Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная программа по русскому языку 2 класс | 78.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к АООП
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» г. Симферополя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УВР приказ
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни»
______________ Полякова М.В. от "___" _________2021г. № __
«___»_______2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащейся Ермаковой Екатерины
2- В класса, обучающейся на дому
Количество часов по БУП - 136 часов
Количество часов в неделю – 4 часа, количество часов за год – 136 часов
Количество часов на самостоятельное изучение – 92 часа
Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
школьное методическое объединение учителей
начальных классов
(протокол от «___»_______2021г.№______)
г. Симферополь,2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебно-методическая литература: Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 классы. Якубовская Э.В.Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2017.
Данную рабочую программу реализует учебник: Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – В 2 ч., М.: Просвещение, 2015.
Основная цель работы с такой учащейся по русскому языку предусматривает:
- развитие устной и письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности;
- закрепление речевых навыков в спонтанной речи.
Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Основными задачами обучения русскому языку учащейся являются:
- научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-повысить уровень общего развития обучающейся.
Данная адаптированная программа предназначена для учащейся 2-В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:
- в получении начального общего образования в условиях образовательной организации общего типа, адекватного образовательным потребностям обучающейся и степени выраженности ее речевого недоразвития;
- овладение грамотой; профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок; развитие орфографической зоркости;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач; умение владеть грамматическим строем речи;
- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение задавать вопросы, отвечать на заданные;
- обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающегося бытовых ситуациях; расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении; развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- в развитии личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;
- в сохранении, укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам освоения адаптированной рабочей образовательной программы (вариант 6.3) по русскому языку структурируются по ключевым задачам начального общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- осознание себя как гражданина России;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- формирование положительного отношения к урокам русского языка;
- формирование уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа;
- формирование интереса к языковой и речевой деятельности;
- формирование представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- умение работать с разными источниками информации;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- освоение межпредметных понятий и сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- умение подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами и универсальными учебными действиями, а также способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
Минимальный уровень:
- различать сходные по начертанию буквы;
- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- составлять буквенную схему односложных и двусложных слов;
- делить слова на слоги;
- писать под диктовку буквы, слоги, слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
Достаточный уровень:
- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные;
- правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
- определять значение слов, соотнося их с картинками;
- делить слова на слоги;
- группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- грамотно писать по памяти словарные слова;
- писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
При составлении данной адаптированной программы учитывались психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3), с одной стороны, и исключительной ролью речи в психическом развитии ребенка, с другой стороны.
У обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-праксический, сенсомоторный.
Однако, ведущим в структуре речевого дефекта этих детей является недоразвитие языкового уровня речевой деятельности, которое проявляется в нарушении усвоения языковых единиц и правил их сочетания, комбинирования, в нарушении использования закономерностей языка в процессе речевого общения, формирование языковых обобщений: фонематических, лексических, морфологических, синтаксических.
В рамках реализации адаптированной программы, для обучающейся проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи, развитию фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, формированию диалогической и монологической речи.
Отбор содержания проведен с учетом возможностей для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, ориентации в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоении правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивающей развитие знаково - символических действий - замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).
Решаются следующие коррекционные задачи освоения учебного предмета:
- формирование доступных учащимся: знаний по русскому языку, умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- подготовка учащихся к социальной адаптации;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета и коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- коррекция и развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.);
- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- воспитание у школьников самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;
- формирование умения работать по словесной инструкции, по алгоритму;
- формирование умения планировать свою деятельность;
- развитие комбинаторных способностей;
- развитие и обогащение связной речи, обогащение словаря;
- расширение представлений об окружающем мире.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Коррекционные задачи |
Повторение | 14 | День знаний День День окончания Второй мировой войны Международный день распространения грамотности Государственного герба и Государственного флага Республики Крым | Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования, формирование правильной артикуляции и автоматизации звуков. | |
Звуки и буквы | 12 | Международный день переводчика Всемирный день учителя Всероссийский день чтения | Формирование устойчивой познавательной мотивации, общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков | |
Слог | 11 | Международный день девочек Всемирный день аудиовизуального наследия | Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. Развитие внимания, памяти. | |
Парные звонкие и глухие согласные | 7 | День народного единства Международный день толерантности Всемирный день ребенка | Формирование всех уровней языкового анализа и синтеза формированию диалогической и монологической речи. | |
Шипящие и свистящие согласные | 3 | День словарей и энциклопедий 220 лет со дня рождения В.И. Даля | Развитие наглядно-образного мышления, внимания, воображения. Развитие наглядно-образного мышления, развитие ручной и артикуляторной моторики. | |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | 6 | День матери в России Всемирный день информации | Развитие памяти, концентрации внимания, умения осуществлять контроль своих действий, коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слов, структуры предложений. | |
Твердые и мягкие согласные | 11 | Международный день инвалидов День Неизвестного солдата День Героев Отечества | Развитие познавательной сферы, формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения). | |
8. | Мягкий знак на конце слова | 8 | Международный день прав человека День Конституции РФ | Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. Развитие внимания, памяти. |
9. | Слово. Названия предметов | 18 | День российской печати День Республики Крым День российской науки | Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования, формирование правильной артикуляции и автоматизации звуков. Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. |
10. | Названия действий | 10 | Международный день родного языка День защитника Отечества | Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. |
11. | Слова с непроверяемыми гласными | 4 | Всемирный день писателя Международный женский день | Развитие внимания, памяти . Развитие наглядно-образного мышления, внимания, воображения. |
12. | Предложение | 14 | День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день поэзии Всемирный день здоровья День Конституции Республики Крым | Развитие памяти, концентрации внимания, умения осуществлять контроль своих действий, коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слов, структуры предложений. |
13. | Повторение | 18 | Всемирный день книги и авторского права Международный день борьбы за права инвалидов День Победы в ВОВ Международный день семьи День славянской культуры письменности и культуры | Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий, повышение социальной адаптации |
Итого | 136 |
Содержание учебного предмета, курса
Повторение - 14 ч. |
Предложение. Употребление простого предложения. |
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. |
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. |
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме. |
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме. |
Нераспространенное предложение |
Распространение предложений. |
Работа с деформированным предложением. |
Слово. Слог - часть слова. |
Слово. Слог - часть слова. |
Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях. |
Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях. |
Звуки и буквы. |
Звуки и буквы. |
Звуки и буквы - 12 ч |
Гласные звуки и буквы. |
Согласные звуки и буквы. |
Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой. |
Слова, которые различаются одним звуком |
Слова, которые различаются одним звуком |
Слова, которые различаются количеством звуков |
Слова, которые различаются количеством звуков |
Слова, которые различаются последовательностью звуков |
Слова, которые различаются последовательностью звуков |
Ударение в словах. |
Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. |
Выделение ударного гласного в слове. |
Слог – 11 ч. |
Слог. Деление слов на слоги. |
Слог. Деление слов на слоги. |
Составление слов из слогов, данных вразбивку. |
Гласные в образовании слогов. |
Перенос слов по слогам. |
Деление слов со звуками и-й на слоги |
Деление слов со звуками и-й на слоги |
Слова-родственники. |
Различение согласных Л-Р |
Употребление слов с согласными Л-Р |
Контрольное списывание. |
Парные звонкие и глухие согласные – 7 ч. |
Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П. |
Правописание парных согласных В - Ф |
Правописание парных согласных Г – К |
Правописание парных согласных Д - Т |
Различение при письме и произношении Ж – Ш |
Различение парных согласных З-С |
Различай звонкие и глухие согласные. |
Шипящие и свистящие согласные – 3 ч. |
Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. |
Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове |
Различение шипящих и свистящих согласных |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога -6 ч. |
Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е. |
Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё. |
Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю. |
Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я. |
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога. |
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога. |
Твердые и мягкие согласные – 11 ч. |
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных |
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных |
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных |
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных |
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных |
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных |
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных |
Гласная Е после мягких согласных |
Различие твердых и мягких согласные |
Различие твердых и мягких согласные |
Контрольная работа по итогам полугодия. |
Мягкий знак на конце слова – 8 ч. |
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова |
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова |
Письмо слов с мягкими согласными на конце. |
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. |
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. |
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. |
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. |
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. |
Слово. Названия предметов- 18 ч. |
Предмет и его название. |
Названия предметов, отвечающих на вопрос что? |
Употребление слов, обозначающих названия предметов. |
Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. |
Различие сходных предметов и их названий. |
Различие сходных предметов и их названий. |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? |
Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? |
Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. |
Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов |
Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях. |
Большая буква в именах и фамилиях людей. Употребление имен и фамилии в предложениях |
Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях |
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. |
Названия действий – 10 ч. |
Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают? |
Название действий, отвечающих на вопрос что делают? |
Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» |
Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету. |
Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету. |
Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов. Картинный диктант. |
Подбор нескольких действий к одному предмету. |
Различие названий предметов и названий действий по вопросам. |
Предлог как отдельное слово. |
Употребление предлогов в предложении. |
Слова с непроверяемыми гласными- 4 ч. |
Выделение в словах «трудной» гласной. |
Выделение в словах «трудной» гласной. |
Написание гласных в словах-родственниках |
Употребление слов-родственников в предложениях. |
Предложение – 14 ч. |
Выделение предложения из текста. |
Разделение сплошного текста на отдельные предложения. |
Правила записи предложения. |
Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения. |
Предложение и его схема. |
Различие между набором слов и предложением |
Порядок слов в предложении |
Порядок слов в предложении |
Завершение начатого предложения |
Составление предложений и рассказа по предметной картинке |
Составление предложений и рассказа по предметной картинке |
Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке |
Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке |
Предложения-вопросы и предложения-ответы |
Повторение — 18 ч. |
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными |
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными |
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными |
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными. |
Итоговая контрольная работа. |
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов |
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов. |
Разделительный ь и ъ знаки. |
Разделительный ь и ъ знаки. |
Выделение слов, обозначающих предмет из предложения. |
Выделение слов, обозначающих предмет из предложения. |
Названия предметов. |
Большая буква в именах, фамилия и кличках животных. |
Упражнения в правописании имен собственных. |
Название действий |
Предложение. |
Выделение слов, обозначающих действия, из предложений. |
Игра-путешествие по острову «Грамматика». |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных условий для коррекции и развития детей рекомендуется осуществлять текущий контроль учебной деятельности с индивидуальным подходом.
I ступень обучения
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в программе каждого класса);
- ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.
Ошибкой в диктанте не считаются:
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
- логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
- перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
- исключение из правил.
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления.
«3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.
«2» - 6 - 8 орфографических ошибок.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно.
«4» - верно не менее двух заданий
«3» - верно 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы.
Контрольное списывание
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - без ошибок, допускается 2 исправления
«4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление
«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление
«2» - 5 - 8 ошибок
Словарный диктант
Количество слов в словарном диктанте.
2 класс – 8 -10 слов
3 класс - 10 - 12 слов
4 класс – 12-15 слов
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок, допускается одно исправление
«4» - 1-2 ошибки и одно исправление
«3» - 2-3 ошибки и одно исправление
«2» - 4-5 ошибок
Логопедические ошибки
Ошибки, характерные для детей , не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по адаптированной программе, ставится оценка на 1 балл выше.
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);
- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);
- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);
- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);
- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)
- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);
- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:
- аграмматизмы (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).
Календарно - тематическое планирование
по русскому языку 2 класс
4 часа в неделю, всего 136 часов
№ | Тема | кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Повторение | 14 | ||||
Предложение. Употребление простого предложения. | 1 | сам.изуч. | |||
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | 1 | сам.изуч. | |||
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | 1 | сам.изуч. | |||
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме. | 1 | 07.09 | |||
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме. | 1 | сам.изуч. | |||
Нераспространенное предложение | 1 | сам.изуч. | |||
Распространение предложений. | 1 | сам.изуч. | |||
Работа с деформированным предложением. | 1 | 14.09 | |||
Слово. Слог - часть слова. | 1 | 14.09 | |||
Слово. Слог - часть слова. | 1 | сам.изуч. | |||
Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях. | 1 | сам.изуч. | |||
Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях. | 1 | сам.изуч. | |||
Звуки и буквы. | 1 | 21.09 | |||
Звуки и буквы. | 1 | сам.изуч. | |||
Звуки и буквы | 12 | ||||
Гласные звуки и буквы. | 1 | сам.изуч. | |||
Согласные звуки и буквы. | 1 | сам.изуч. | |||
Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой. | 1 | 28.09 | |||
Слова, которые различаются одним звуком | 1 | 28.09 | |||
Слова, которые различаются одним звуком | 1 | сам.изуч. | |||
Слова, которые различаются количеством звуков | 1 | сам.изуч. | |||
Слова, которые различаются количеством звуков | 1 | сам.изуч. | |||
Слова, которые различаются последовательностью звуков | 1 | 05.10 | |||
Слова, которые различаются последовательностью звуков | 1 | сам.изуч. | |||
Ударение в словах. | 1 | сам.изуч. | |||
Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. | 1 | сам.изуч. | |||
Выделение ударного гласного в слове. | 1 | 12.10 | |||
Слог | 11 | ||||
Слог. Деление слов на слоги. | 1 | 12.10 | |||
Слог. Деление слов на слоги. | 1 | сам.изуч. | |||
Составление слов из слогов, данных вразбивку. | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные в образовании слогов. | 1 | сам.изуч. | |||
Перенос слов по слогам. | 1 | 19.10 | |||
Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | сам.изуч. | |||
Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | сам.изуч. | |||
Слова-родственники. | 1 | сам.изуч. | |||
Различение согласных Л-Р | 1 | 26.10 | |||
Употребление слов с согласными Л-Р | 1 | 26.10 | |||
Контрольное списывание. | 1 | сам.изуч. | |||
Парные звонкие и глухие согласные | 7 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П. | 1 | сам.изуч. | |||
Правописание парных согласных В - Ф | 1 | 09.11 | |||
Правописание парных согласных Г – К | 1 | сам.изуч. | |||
Правописание парных согласных Д - Т | 1 | сам.изуч. | |||
Различение при письме и произношении Ж – Ш | 1 | сам.изуч. | |||
Различение парных согласных З-С | 1 | 16.11 | |||
Различай звонкие и глухие согласные. | 1 | 16.11 | |||
Шипящие и свистящие согласные | 3 | ||||
Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. | 1 | сам.изуч. | |||
Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове | 1 | сам.изуч. | |||
Различение шипящих и свистящих согласных | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | 6 | ||||
Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е. | 1 | 23.11 | |||
Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё. | 1 | сам.изуч. | |||
Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю. | 1 | сам.изуч. | |||
Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я. | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога. | 1 | 30.11 | |||
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога. | 1 | 30.11 | |||
Твердые и мягкие согласные | 11 | ||||
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 1 | 07.12 | |||
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных | 1 | сам.изуч. | |||
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных | 1 | сам.изуч. | |||
Гласная Е после мягких согласных | 1 | 14.12 | |||
Различие твердых и мягких согласные | 1 | 14.12 | |||
Различие твердых и мягких согласные | 1 | сам.изуч. | |||
Контрольная работа по итогам полугодия. | 1 | сам.изуч. | |||
Мягкий знак на конце слова | 8 | ||||
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | сам.изуч. | |||
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | 21.12 | |||
Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | сам.изуч. | |||
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | 1 | сам.изуч. | |||
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | 1 | сам.изуч. | |||
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | 1 | 28.12 | |||
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | 1 | 28.12 | |||
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | 1 | сам.изуч. | |||
Слово. Названия предметов | 18 | ||||
Предмет и его название. | 1 | сам.изуч. | |||
Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | сам.изуч. | |||
Употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 | 11.01 | |||
Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. | 1 | сам.изуч. | |||
Различие сходных предметов и их названий. | 1 | сам.изуч. | |||
Различие сходных предметов и их названий. | 1 | сам.изуч. | |||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | 18.01 | |||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | 18.01 | |||
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | сам.изуч. | |||
Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. | 1 | сам.изуч. | |||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | сам.изуч. | |||
Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | 25.01 | |||
Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | сам.изуч. | |||
Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | 1 | сам.изуч. | |||
Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях. | 1 | сам.изуч. | |||
Большая буква в именах и фамилиях людей. Употребление имен и фамилии в предложениях | 1 | 01.02. | |||
Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях | 1 | 01.02 | |||
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | сам.изуч. | |||
Названия действий | 10 | ||||
Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают? | 1 | сам.изуч. | |||
Название действий, отвечающих на вопрос что делают? | 1 | сам.изуч. | |||
Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» | 1 | 08.02 | |||
Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | сам.изуч. | |||
Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | сам.изуч. | |||
Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов. Картинный диктант. | 1 | сам.изуч. | |||
Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | 15.02 | |||
Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | 15.02 | |||
Предлог как отдельное слово. | 1 | сам.изуч. | |||
Употребление предлогов в предложении. | 1 | сам.изуч. | |||
Слова с непроверяемыми гласными | 4 | ||||
Выделение в словах «трудной» гласной. | 1 | сам.изуч. | |||
Выделение в словах «трудной» гласной. | 1 | 01.03. | |||
Написание гласных в словах-родственниках | 1 | 01.03 | |||
Употребление слов-родственников в предложениях. | 1 | сам.изуч. | |||
Предложение | 14 | ||||
Выделение предложения из текста. | 1 | сам.изуч. | |||
Разделение сплошного текста на отдельные предложения. | 1 | сам.изуч. | |||
Правила записи предложения. | 1 | сам.изуч | |||
Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения. | 1 | сам.изуч | |||
Предложение и его схема. | 1 | 15.03 | |||
Различие между набором слов и предложением | 1 | 15.03 | |||
Порядок слов в предложении | 1 | сам.изуч | |||
Порядок слов в предложении | 1 | сам.изуч | |||
Завершение начатого предложения | 1 | сам.изуч. | |||
Составление предложений и рассказа по предметной картинке | 1 | 29.03 | |||
Составление предложений и рассказа по предметной картинке | 1 | 29.03 | |||
Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке | 1 | сам.изуч | |||
Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке | 1 | сам.изуч. | |||
Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | сам.изуч. | |||
Повторение | 18 | ||||
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными | 1 | 05.04 | |||
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными | 1 | сам.изуч | |||
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными | 1 | сам.изуч. | |||
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | сам.изуч. | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | 12.04 | |||
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов | 1 | 12.04 | |||
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов. | 1 | сам.изуч | |||
Разделительный ь и ъ знаки. | 1 | сам.изуч. | |||
Разделительный ь и ъ знаки. | 1 | сам.изуч. | |||
Выделение слов, обозначающих предмет из предложения. | 1 | 19.04. | |||
Выделение слов, обозначающих предмет из предложения. | 1 | сам.изуч | |||
Названия предметов. | 1 | сам.изуч. | |||
Большая буква в именах, фамилия и кличках животных. | 1 | сам.изуч. | |||
Упражнения в правописании имен собственных. | 1 | 26.04 | |||
Название действий | 1 | 26.04 | |||
Предложение. | 1 | сам.изуч | |||
Выделение слов, обозначающих действия, из предложений. | 1 | сам.изуч. | |||
Игра-путешествие по острову «Грамматика». | 1 | сам.изуч. |
Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.
Задания для самостоятельного обучения
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Источники | Контроль |
Повторение | |||
Предложение. Употребление простого предложения. | сам.изуч. стр. 4 | определение границ предложений | |
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | сам.изуч. стр. 5 | подбор предложений к рисункам | |
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | сам.изуч. карточки | определение заглавной буквы в предложении | |
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме. | 07.09 | ||
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме. | сам.изуч. стр. 7 | вычерчивание схемы | |
Нераспространенное предложение | сам.изуч. карточки | сопоставление предложений по образцу | |
Распространение предложений. | сам.изуч. карточки | работа со схемой | |
Работа с деформированным предложением. | 14.09 | ||
Слово. Слог - часть слова. | 14.09 | ||
Слово. Слог - часть слова. | сам.изуч стр. 10 | схема слов | |
Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях. | сам.изуч. стр. 12 | схемы слов и предложений | |
Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях. | сам.изуч. стр. 13 | вычерчивание схем | |
Звуки и буквы. | 21.09 | ||
Звуки и буквы. | сам.изуч. стр. 15 | игра « Звукоед» | |
Звуки и буквы | |||
Гласные звуки и буквы. | сам.изуч. стр. 18 | анализ. сопоставление звуков | |
Согласные звуки и буквы. | сам.изуч. стр. 21 | запись по схеме слов | |
Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой. | 28.09 | ||
Слова, которые различаются одним звуком | 28.09 | ||
Слова, которые различаются одним звуком | сам.изуч. стр. 23 | штриховка звуков | |
Слова, которые различаются количеством звуков | сам.изуч. стр. 24 | схема + слово | |
Слова, которые различаются количеством звуков | сам.изуч. карточки | схема + слово | |
Слова, которые различаются последовательностью звуков | 05.10 | ||
Слова, которые различаются последовательностью звуков | сам.изуч.стр. 26 | слово с опорой на рисунок | |
Ударение в словах. | сам.изуч. стр. 28 | определение ударного слога | |
Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. | сам.изуч.стр. 29 | расстановка ударения | |
Выделение ударного гласного в слове. | 12.10 | ||
Слог | |||
Слог. Деление слов на слоги. | 12.10 | ||
Слог. Деление слов на слоги. | сам.изуч. стр. 32 | определение слогов в словах | |
Составление слов из слогов, данных вразбивку. | сам.изуч. стр. 33 | слоговая систематизация | |
Гласные в образовании слогов. | сам.изуч. стр. 34 | составление по карточкам | |
Перенос слов по слогам. | 19.10 | ||
Деление слов со звуками и-й на слоги | сам.изуч. стр. 38 | сравнивание слогов в словах | |
Деление слов со звуками и-й на слоги | сам.изуч. стр.39 | деление на слоги | |
Слова-родственники. | сам.изуч. карточки | группирование по иллюстрациям | |
Различение согласных Л-Р | 26.10 | ||
Употребление слов с согласными Л-Р | сам.изуч. стр. 40 | анализ слов | |
Контрольное списывание. | сам.изуч. | письмо в тетради | |
Парные звонкие и глухие согласные | |||
Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П. | сам.изуч. стр. 42 -43 | артикуляция | |
Правописание парных согласных В - Ф | 09.11 | ||
Правописание парных согласных Г – К | сам.изуч. стр.46 - 47 | игра « Буква заблудилась» | |
Правописание парных согласных Д - Т | сам.изуч. стр.48-49 | сопоставление, работа в тетради | |
Различение при письме и произношении Ж – Ш | сам.изуч. стр.50 | анализ слов. работа в тетради | |
Различение парных согласных З-С | 16.11 | ||
Различай звонкие и глухие согласные. | 16.11 | ||
Шипящие и свистящие согласные | |||
Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. | сам.изуч. стр. 56 -57 | работа в тетради | |
Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове | сам.изуч. стр. 58 -59 | сопоставление, диалог по иллюстрации | |
Различение шипящих и свистящих согласных | сам.изуч. стр. 60-61 | артикуляция | |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | |||
Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е. | 23.11 | ||
Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё. | сам.изуч. стр. 64-65 | функции буквы, работа в тетради | |
Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю. | сам.изуч. стр.66 -67 | артикуляция, монолог | |
Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я. | сам.изуч. стр.68-69 | позиции буквы, работа в тетради | |
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога. | 30.11 | ||
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога. | 30.11 | ||
Твердые и мягкие согласные | |||
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных | сам.изуч. стр. 72-73 | особенности , работа в тетради | |
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | сам.изуч. стр. 74 | артикуляция , диалог по иллюстрации | |
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | сам.изуч. стр. 75 | работа со схемами | |
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 07.12 | ||
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | сам.изуч. стр. 76-77 | подбор букв, лексическое значение | |
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных | сам.изуч. стр.78 | функции букв, артиуляция | |
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных | сам.изуч. стр. 79 | диалог по иллюстрации | |
Гласная Е после мягких согласных | 14.12 | ||
Различие твердых и мягких согласные | 14.12 | ||
Различие твердых и мягких согласные | сам.изуч. стр. 82-83 | составление рассказа по иллюстрации | |
Контрольная работа по итогам полугодия. | сам.изуч. | работа в тетради | |
Мягкий знак на конце слова | |||
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | сам.изуч. стр. 84 | артикуляция, работа с иллюстрациями | |
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 21.12 | ||
Письмо слов с мягкими согласными на конце. | сам.изуч. стр.86-87 | работа в тетради | |
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | сам.изуч. стр. 88-89 | артикуляция , диалог | |
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | сам.изуч. стр. 90 | работа в тетради | |
Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | 28.12 | ||
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | 28.12 | ||
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | сам.изуч. стр. 91 | работа в тетради, сопоставление | |
Слово. Названия предметов | |||
Предмет и его название. | сам.изуч. стр. 92-93 | предмет- слово – название , артикуляция | |
Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | сам.изуч. стр. 94-95 | группирование | |
Употребление слов, обозначающих названия предметов. | 11.01 | ||
Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. | сам.изуч. стр.96-97 | расстановка вопросов , тетрадь | |
Различие сходных предметов и их названий. | сам.изуч. стр. 98 | группирование, работа в тетради | |
Различие сходных предметов и их названий. | сам.изуч. стр. 99 | запись по образцу | |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 18.01 | ||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 18.01 | ||
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | сам.изуч. стр. 102-103 | группирование, запись | |
Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. | сам.изуч. стр. 104-105 | сопоставление, артикуляция, запись | |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | сам.изуч.стр. 106-107 | работа в тетради | |
Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 25.01 | ||
Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | сам.изуч. стр.110 | группирование, работа в тетради | |
Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | сам.изуч. стр. 111 | текст, артикуляция | |
Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях. | сам.изуч. стр.112 -113 | деформированный текст, запись | |
Большая буква в именах и фамилиях людей. Употребление имен и фамилии в предложениях | 01.02. | ||
Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях | 01.02 | ||
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | сам.изуч. стр. 118-119 | ответы на вопросы с записью | |
Названия действий | |||
Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают? | сам.изуч. стр. 120 -121 | работа в тетради | |
Название действий, отвечающих на вопрос что делают? | сам.изуч. стр. 122-123 | запись пол памяти | |
Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» | 08.02 | ||
Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету. | сам.изуч. стр. 126-127 | диалог, запись по образцу | |
Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету. | сам.изуч. стр.128-129 | работа в тетради | |
Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов. Картинный диктант. | сам.изуч. стр. 130-131 | запись в тетрадь, закончить сказку ( устно) | |
Подбор нескольких действий к одному предмету. | 15.02 | ||
Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 15.02 | ||
Предлог как отдельное слово. | сам.изуч. стр. 134-135 | работа со схемами | |
Употребление предлогов в предложении. | сам.изуч.стр. 136-137 | запись по образцу | |
Слова с непроверяемыми гласными | |||
Выделение в словах «трудной» гласной. | сам.изуч. стр.138-139 | артикуляция, запись в тетрадь | |
Выделение в словах «трудной» гласной. | 01.03. | ||
Написание гласных в словах-родственниках | 01.03 | ||
Употребление слов-родственников в предложениях. | сам.изуч. стр.140-141 | группирование, запись слов парами | |
Предложение | |||
Выделение предложения из текста. | сам.изуч. стр.142 | предложение + иллюстрация | |
Разделение сплошного текста на отдельные предложения. | сам.изуч. стр.143 | группирование в текст | |
Правила записи предложения. | сам.изуч стр. 144 | работа в тетради | |
Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения. | сам.изуч стр. 145- 146 | сопоставление , анализ предложений | |
Предложение и его схема. | 15.03 | ||
Различие между набором слов и предложением | 15.03 | ||
Порядок слов в предложении | сам.изуч стр. 150 | предложении + схема | |
Порядок слов в предложении | сам.изуч стр. 151 | анализ, работа со схемами | |
Завершение начатого предложения | сам.изуч. стр.152-153 | работа в тетради | |
Составление предложений и рассказа по предметной картинке | 29.03 | ||
Составление предложений и рассказа по предметной картинке | 29.03 | ||
Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке | сам.изуч стр. 156 | диалог | |
Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке | сам.изуч.стр. 157 | предложение + иллюстрация | |
Предложения-вопросы и предложения-ответы | сам.изуч. стр. 158-159 | сопоставление, работа со схемами | |
Повторение | |||
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными | 05.04 | ||
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными | сам.изуч стр. 160 - 161 | артикуляция, работа в тетради | |
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными | сам.изуч. стр. 162 | сопоставление, запись в тетрадь | |
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными. | сам.изуч. стр. 163 | работа в тетради | |
Итоговая контрольная работа. | 12.04 | ||
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов | 12.04 | ||
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов. | сам.изуч стр. 164 - 165 | анализ предложений, работа в тетради | |
Разделительный ь и ъ знаки. | сам.изуч. карточки | группирование предметов | |
Разделительный ь и ъ знаки. | сам.изуч. карточки | работа в тетради | |
Выделение слов, обозначающих предмет из предложения. | 19.04. | ||
Выделение слов, обозначающих предмет из предложения. | сам.изуч карточки | работа в тетради | |
Названия предметов. | сам.изуч. стр.166- 167 | составление рассказа | |
Большая буква в именах, фамилия и кличках животных. | сам.изуч. стр. 168-169 | работа в тетради | |
Упражнения в правописании имен собственных. | 26.04 | ||
Название действий | 26.04 | ||
Предложение. | сам.изуч стр. 172 | работа со схемами, запись в тетрадь | |
Выделение слов, обозначающих действия, из предложений. | сам.изуч. стр. 173 | группирование, диалог | |
Игра-путешествие по острову «Грамматика». | сам.изуч. карточки | игра - путешествие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с ОВЗ"
сопроводительная презентация...
Рабочая программа по русскому языку, 1 (доп) класс вариант 8.3
Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Русский язык" в 1 дополнительном классе для детей с РАС, вариант 8.3...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса (вариант 4.1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса (вариант 4.1, слабовидящие)...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса (вариант 3.1)
АРП содержит пояснительную записку, тематичесое планирование, отражает коррекционную направленность предмета, контрольно-измерительные материалы....