Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Копина В. А.

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3б классе

Дата проведения: 15.03.19

Учитель: Копина В.А.

Тема «Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. (повторение)

Цель: Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся знания обучающихся.

Задачи:

1. Познавательная:

 -провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;

 -учить распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

-обобщить знаний, учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи. Углубить знания учащихся о данной части речи.

2. Развивающая:

-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к урокам русского языка.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; 

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные: анализируют изучаемые материал, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение.

Планируемые личностные результаты:

1. Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Проявляют понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

№ п/п

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Организационный

приветствие;

проверка подготовленности классного помещения;

организация внимания школьников.

Давайте проверим свою готовность к уроку.

Приветствуют, проверяют готовность.

2

Анализ сочинения

Охарактеризовать работы обучающихся

Все справились с творческим заданием. Последовательно составлен текст. Многие дети написали текст грамотно.

- Кто доволен своей работой?

Находят ошибки в тексте

3

Сообщение темы урока.

Обеспечение мотивации к учению школьников; принятие целей урока.

Зачитайте тему раздела: Имя прилагательное.

4

Актуализация знаний

1.Совершенствовать умение составлять предложение.

2.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

3.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Запишите число и классную работу в тетради.

Составление предложения:

На голубом небе сияет весеннее солнышко.

Запишите в тетрадь найдите грамматическую основу. (один ребенок выполняет у доски)

Подчеркнуть все орфограммы, которые здесь встретятся

Определите все части речи в этом предложение

Назовите имена прилагательные, с какими частями речи они связаны?

С помощью какой части речи предложения становятся красивее? (прилаг)

- Что вы знаете об имени прилагательном?

Что вы знаете об имени прилагательном?

Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

обратите внимание что в предложение имя прилагательное связанно по смыслу с именем существительным

Спишите предложение из текста сочинения, в котором употреблено имя прилагательное.

Найдите прилагательные, которые поясняют существительные, установите связь

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

находят грамматическую основу, орфограммы,

части речи

Работа на уроке совместно с учителем

5

Физ. минутка

Обеспечить своевременную релаксацию.

Выполняют

6

Этап развития умений и навыков на основе полученных знаний.

1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

3. Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

4. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

1.Постановка проблемного вопроса:

- Прочитайте предложения.

Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему?

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе?

-  Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске.

Работать будете в парах. На одном листочке.

На доске: маленький, длинный, пушистый, серый, рыжий, короткий.

 Этот зверёк живёт в лесу. У него длинные ушки, серая шубка, короткий хвост.

Этот зверёк живёт в лесу. У него маленькие ушки, рыжая шубка, пушистый хвост.

 Прочитайте, что же у вас получилось?

Найдите прилагательные, которые поясняют существительные, установите связь

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

2. Составьте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов.

тёмно-лиловый, оранжево-жёлтый, голубовато-серый

ярко-жёлтый, бледно-голубой,

Откроем учебник на стр 67  - правило

Решают проблемный вопрос

Предположения учащихся

Нет признаков, которые уточнили бы.

Ответы учащихся

Работа в парах.

Чтение текстов.

Ставят вопросы к словам

Ответы детей

Открывают учебник

6

Итог урока

1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий;

2. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Какую тему мы проработали?

Что такое имя прилагательное?

С какой частью речи согласуются имена прилагательные? 

Согласование - это способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово.

Ответы детей

7

Рефлексия

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Ребята посмотрите и назовите имена тех кто работал наиболее активно

Чтобы вы посоветовали тем, кто работал наименее активно?

Что нужно делать на уроке чтобы задания выполнять без ошибок?

Ответы детей

8

Домашнее задание

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

Откройте дневники и запишите:

Упражнение 114 страница 66

(на доске записано упр.114.стр 66)

Урок русского языка в 3б классе

Дата проведения: 15.03.18

Учитель: Копина В.А.

Тема «Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. (повторение)

Цель: Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся знания обучающихся.

Задачи:

1. Познавательная:

 -провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;

 -учить распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

-обобщить знаний, учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи. Углубить знания учащихся о данной части речи.

2. Развивающая:

-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к урокам русского языка.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; 

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные: анализируют изучаемые материал, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение.

Планируемые личностные результаты:

1. Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Проявляют понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

№ п/п

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Организационный

приветствие;

проверка подготовленности классного помещения;

организация внимания школьников.

Давайте проверим свою готовность к уроку.

Приветствуют, проверяют готовность.

2

Анализ сочинения

Охарактеризовать работы обучающихся

Все справились с творческим заданием. Последовательно составлен текст. Многие дети написали текст грамотно.

- Кто доволен своей работой?

Находят ошибки в тексте

3

Сообщение темы урока.

Обеспечение мотивации к учению школьников; принятие целей урока.

    Зачитайте тему раздела: Имя прилагательное.

4

Актуализация знаний

1.Совершенствовать умение составлять предложение.

2.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

3.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Запишите число и классную работу в тетради.

    Составление предложения:

На голубом небе сияет весеннее солнышко.

  • Подчеркнуть все орфограммы
  • найдите грамматическую основу.(один ребенок выполняет у доски)
  • Определите все части речи в этом предложение
  • Найдите прилагательные, которые поясняют существительные, установите связь (главное слово и зависимое)
  • Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

- Что вы знаете об имени прилагательном?

Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

обратите внимание что в предложение имя прилагательное связанно по смыслу с именем существительным

   Спишите предложение из текста сочинения, в котором употреблены имена прилагательные.

  • Найдите прилагательные, которые поясняют существительные, установите связь
  • Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

находят грамматическую основу, орфограммы,

части речи

Работа на уроке совместно с учителем

5

Физ. минутка

Обеспечить своевременную релаксацию.

Выполняют

6

Этап развития умений и

навыков на основе полученных знаний.

1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний

 и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

3. Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

4. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

       Постановка проблемного вопроса:

- Прочитайте предложения.

Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему?

(НЕТ имён ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, которые обозначают признак предмета

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе?

-  Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске.

Работать будете в парах. На одном листочке.

Обратите внимание имена прилагательные стоят в начальной форме

На доске: маленький, длинный, пушистый, серый, рыжий, короткий.

 Этот зверёк живёт в лесу. У него длинные ушки, серая шубка, короткий хвост.

Этот зверёк живёт в лесу. У него маленькие ушки, рыжая шубка, пушистый хвост.

 Прочитайте, что же у вас получилось?

Найдите прилагательные, которые поясняют существительные, установите связь

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

    Составьте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов.

тёмно-лиловый, оранжево-жёлтый, голубовато-серый

ярко-жёлтый, бледно-голубой,

Откроем учебник на стр 67  - правило

Выполняем упр.113

  • Списать 4 предложение, подчеркнуть основу, указать части речи, установить связь (главное слово и зависимое), выписать словосочетания

Решают проблемный вопрос

Предположения учащихся

Нет признаков, которые уточнили бы.

Ответы учащихся

Работа в парах.

Чтение текстов.

Ставят вопросы к словам

Ответы детей

Открывают учебник

6

Итог урока

1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий;

2. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Какую тему мы проработали?

Что такое имя прилагательное?

С какой частью речи согласуются имена прилагательные? 

Согласование - это способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово.

Ответы детей

7

Рефлексия

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Ребята посмотрите и назовите имена тех кто работал наиболее активно

Чтобы вы посоветовали тем, кто работал наименее активно?

Что нужно делать на уроке чтобы задания выполнять без ошибок?

Ответы детей

8

Домашнее задание

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

Откройте дневники и запишите:

Упражнение 114 страница 66

(на доске записано упр.114.стр 66)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....