Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3б классе
Дата проведения: 15.03.19
Учитель: Копина В.А.
Тема «Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи»
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. (повторение)
Цель: Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся знания обучающихся.
Задачи:
1. Познавательная:
-провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;
-учить распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
-обобщить знаний, учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи. Углубить знания учащихся о данной части речи.
2. Развивающая:
-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас
3. Воспитательная:
-воспитывать интерес к урокам русского языка.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Коммуникативные: анализируют изучаемые материал, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение.
Планируемые личностные результаты:
1. Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Проявляют понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
Урок русского языка в 3б классе
Дата проведения: 15.03.18
Учитель: Копина В.А.
Тема «Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи»
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. (повторение)
Цель: Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся знания обучающихся.
Задачи:
1. Познавательная:
-провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;
-учить распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
-обобщить знаний, учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи. Углубить знания учащихся о данной части речи.
2. Развивающая:
-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас
3. Воспитательная:
-воспитывать интерес к урокам русского языка.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Коммуникативные: анализируют изучаемые материал, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение.
Планируемые личностные результаты:
1. Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Проявляют понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
№ п/п | Этап урока | Цель этапа | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | |||
1 | Организационный | приветствие; проверка подготовленности классного помещения; организация внимания школьников. | Давайте проверим свою готовность к уроку. | Приветствуют, проверяют готовность. |
2 | Анализ сочинения | Охарактеризовать работы обучающихся | Все справились с творческим заданием. Последовательно составлен текст. Многие дети написали текст грамотно. - Кто доволен своей работой? | Находят ошибки в тексте |
3 | Сообщение темы урока. | Обеспечение мотивации к учению школьников; принятие целей урока. | Зачитайте тему раздела: Имя прилагательное. | |
4 | Актуализация знаний | 1.Совершенствовать умение составлять предложение. 2.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 3.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Запишите число и классную работу в тетради. Составление предложения: На голубом небе сияет весеннее солнышко.
- Что вы знаете об имени прилагательном? Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - С какой частью речи связано имя прилагательное? обратите внимание что в предложение имя прилагательное связанно по смыслу с именем существительным Спишите предложение из текста сочинения, в котором употреблены имена прилагательные.
| находят грамматическую основу, орфограммы, части речи Работа на уроке совместно с учителем |
5 | Физ. минутка | Обеспечить своевременную релаксацию. | Выполняют | |
6 | Этап развития умений и навыков на основе полученных знаний. | 1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; 2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; 3. Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях; 4. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | Постановка проблемного вопроса: - Прочитайте предложения. Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях? (Это сделать трудно.) - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? (НЕТ имён ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, которые обозначают признак предмета - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? - Как вы думаете, какое задание будем выполнять? - Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске. Работать будете в парах. На одном листочке. Обратите внимание имена прилагательные стоят в начальной форме На доске: маленький, длинный, пушистый, серый, рыжий, короткий. Этот зверёк живёт в лесу. У него длинные ушки, серая шубка, короткий хвост. Этот зверёк живёт в лесу. У него маленькие ушки, рыжая шубка, пушистый хвост. Прочитайте, что же у вас получилось? Найдите прилагательные, которые поясняют существительные, установите связь Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Составьте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов. тёмно-лиловый, оранжево-жёлтый, голубовато-серый ярко-жёлтый, бледно-голубой, Откроем учебник на стр 67 - правило Выполняем упр.113
| Решают проблемный вопрос Предположения учащихся Нет признаков, которые уточнили бы. Ответы учащихся Работа в парах. Чтение текстов. Ставят вопросы к словам Ответы детей Открывают учебник |
6 | Итог урока | 1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий; 2. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. | Какую тему мы проработали? Что такое имя прилагательное? С какой частью речи согласуются имена прилагательные? Согласование - это способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово. | Ответы детей |
7 | Рефлексия | Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Ребята посмотрите и назовите имена тех кто работал наиболее активно Чтобы вы посоветовали тем, кто работал наименее активно? Что нужно делать на уроке чтобы задания выполнять без ошибок? | Ответы детей |
8 | Домашнее задание | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся | Откройте дневники и запишите: Упражнение 114 страница 66 (на доске записано упр.114.стр 66) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....