Звуки и буквы
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Новикова Анастасия Михайловна

Технологическая карта, 2 класс, русский язык. Звуки и буквы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   2 класс 

   Перспектива 

Русский язык  

Технологическая карта темы

Автор разработки: А.М. Новикова

2022г.

Раздел

Звуки и буквы. Слог. Ударение (72 часа)

Темы

Звуки и буквы (33 часа)

Цели

Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка.

Сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие  звука букве в произношении и на письме.

Ввести алгоритм переноса слов и правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ.

Научить использовать приобретённые знания и умения при составлении карты удивительного города Звукобуквограда.

Основное содержание

темы

Термины и понятия

Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ.

Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять:
  • интерес к изучению те- мы;
  • интерес к народным вы- сказываниям, которые со- держат пословицы;

— осознанное желание создавать карту удиви- тельного города Звуко- буквограда.

Познавательные умения:

  • анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;
  • соотносить услышанный звук с написанной буквой и обос- новывать своё мнение;
  • определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;
  • определять основание для написания слов с буквосочета- ниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;
  • использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание, используя алгоритм;
  • проверять правильность выполненного задания при работе в паре;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполне- нии задания;

  • строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
  • адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.
  • Выполнять звуко-буквенный анализ слова.
  • Писать:
  • слова с мягким знаком в сере- дине и в конце слова;
  • слова с буквосочетаниями жи— ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;
  • предложения со словами, в ко- торых написание расходится с произношением;
  • слова с буквой э и буквой й, вы- полняя деление слова для перено- са.
  • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержа- ние текста.
  • Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобу- квограда, используя приобретён- ные знания.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение Тема «Мы идём в библиоте- ку. Пословицы и поговорки».

Информационный  материал

Учебник, ч. 1, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

Плакаты

  • Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
  • перенос слов;
  • комплект наглядных пособий «Слова с непроверяемым на- писанием».

Интерактивный материал

Карточки с индивидуальными заданиями; веер с гласными и согласными буквами; словарь школьника «Проверь безударную гласную».

Фронтальная:

Индивидуальная

В парах

В группах

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение в учебной деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

  • Мотивировать на изучение темы.
  • Выявить уровень умения учащихся составить схему Звукобуквограда.
  • Стимулировать осознан- ное желание создать карту удивительного города Зву- кобуквограда.

Аня и Ваня, изучая тему «Звуки и буквы», решили создать кар- ту удивительного города русского языка Звукобуквограда. Вы- полнив работу, они показали её профессору Самоварову, и тот очень удивился. На карте Ани был только Звукоград, а на кар- те Вани был только Буквоград. Учёный сказал ребятам, что в русском языке слова состоят из звуков и записываются с по- мощью букв, поэтому каждый звук и буква должны в Звукобу- квограде иметь строго определённое место.

Ребята, как, по вашему мнению, должна выглядеть карта Зву- кобуквограда?

Высказывания учащихся показывают, что у них не хватает

определённых знаний и умений, чтобы предложить вариант такой карты. Учащихся подводим к выводу: чтобы создать карту удивительного города Звукобуквограда, необходимо не только вспомнить знания о звуках и буквах русского языка,      но и освоить новые.

Есть ли у вас желание создать карту удивительного города Звукобуквограда?

Личностные умения:

  • проявлять интерес к изучению темы;
  • осознанно желать создавать карту удивительного города Зву- кобуквограда.

Познавательные умения:

  • анализировать звуки по груп- пам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;
  • анализировать буквы по груп- пам: гласные и согласные.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Гласные и согласные звуки и буквы

Цели:

  • Актуализировать знания:
  • об алфавите;
  • о гласных и согласных зву- ках и буквах русского языка.
  • Научить:
  • анализировать звук и давать ему характеристику;
  • составлять звуковую схему слова;
  • различать произношение и написание слова и обосновы- вать своё мнение;
  • писать орфограммы в новых словарных словах;
  • комментировать выполне- ние учебного задания;
  • выполнять учебное задание в паре;
  • строить понятные для парт- нёра высказывания в рамках учебного диалога;
  • оценивать результат выпол- нения учебного задания.

Введение новых словарных слов: вдруг, однажды. Методику работы с новыми словами учитель выбирает сам.

Задание   1 (З)         

Назовите отличие гласных звуков от согласных.

 Задание 2 (З)Индивидуальные карточки

Назовите звуки, которыми различаются пары слов.

Задание 3 (П) Индивидуальные карточки

Можно ли утверждать, что слова могут различаться только гласными буквами? Обоснуйте своё мнение.

Задание 4  (У)  

Задание на карточках, со взаимопроверкой.         

Запишите в левый столбик пары слов, которые различаются гласными звуками, а в правый — согласными.

Задание 5 (З) Учебник, с. 39, № 38.        

Назовите отличие звука от буквы. 

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что буква всегда соответствует услы- шанному звуку? Обоснуйте своё мнение.

Задание 7 (У)

Напишите слова, в которых буква не соответствует услы- шанному звуку.

Задание 8 (З)

Назовите буквы в алфавитном порядке.

Задание 9 (П) Учебник, с. 40—41.         

Можно ли без знания алфавита успешно пользоваться сло- варём? Обоснуйте своё мнение.

Диагностические задания:

1) Учебник, с. 39, № 40. Напишите        в        строчку «спрятанные» буквы алфавита.

  1. Индивидуальные карточки. Подберите для каждого слова со- ответствующие гласные и запиши- те слова.
  2. Индивидуальные карточки.  Составьте новые слова, используя предложенные согласные. Познавательные умения:
  • соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновы- вать своё мнение;
  • определять различие в произ- ношении и написании слов и обосновывать своё мнение;
  • анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

  • проверять правильность вы- полненного задания при работе в паре.

Коммуникативные умения:

Задание 10 (У) Учебник, с. 39, № 41, со взаимопроверкой.

Раcположите  буквы в алфавитном порядке.

Задание 11 (У) Учебник, с. 43 , № 48. Запишите названия имён в алфавитном порядке. Задание 12 (З)

   Назовите значение слова орфограмма.                                           

Задание 13 (П)

Можно ли в каждом слоге слова лыжи написать гласную, которая соответствует услышанному звуку? Обоснуйте своё мнение.

Задание 14 (У) Учебник, с. 43, № 48, со взаимопроверкой. Запишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните орфо- граммы.

Задание 15 (З) Учебник, с. 44.         

Назовите отличие гласного звука от согласного. Задание 16 (З)Учебник, с. 47, № 54.

Назовите звуки, которые помогают услышать:

  • бой барабана;
  • звон комара;
  • жужжание пчелы;
  • стук копыт лошади.

Задание 17 (П) Учебник, с. 45, № 51.

Считаете ли вы, что согласный звук можно произнести про- тяжно? Обоснуйте своё мнение.

Задание 18 (У) Учебник, с. 46, № 53, со взаимопроверкой. Напишите  слова, которые соответствуют представленным схемам.

Задание 19 (У) Учебник, с. 48, № 55, со взаимопроверкой. Составьте   предложения с использованием звукоподража- тельных слов. атопат

  • комментировать учебные дейст- вия при выполнении задания;
  • строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

  • писать слова в алфавитном по- рядке;
  • выполнять звуко-буквенный анализ слова;
  • писать предложения со слова- ми, в которых написание расхо- дится с произношением.

Блок Б. Звук и буква й, звук и буква э

Цели:

  • Научить:
  • переносить слова с буквой

й;

  • правильно произносить и писать слова с буквой э;
  • писать орфограммы в но- вых словарных словах;
  • строить предложение, ис- пользуя вопрос;
  • контролировать процесс написания слов с буквами й, э;
  • выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного за- дания.

Введение новых словарных слов: эскалатор, экскаватор, магазин, метро, заяц, герой, петух, пальто.

Методику работы с новыми словами учитель выбирает сам.

Задание 1 (З)

Назовите слова, в середине которых имеется буква и. Назовите слова, в середине которых имеется буква й. Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что буквы и и й отличаются только на письме? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Интерактивная доска, со взаимо проверкой.        

Измените слово так, чтобы в нём появилась буква й.

Алгоритм переноса слов

Для того чтобы правильно разделить слово для перено са, надо:

  • прочитать слово;
  • подсчитать количество гласных букв;
  • соотнести количество гласных букв и количество сло- гов;
  • разделить слово на слоги, используя правила:

«Если слогом является одна гласная буква, то её перено- сить нельзя».

«Если в слове имеется й, знак переноса ставим после неё».

Задание 4 (З)

Расскажите порядок переноса слов при письме.

Задание 5 (П) 

Можно ли утверждать, что перенос слова шА-Рфы вы полнен правильно? Обоснуйте своё мнение. 

Задание 6 (У), со взаимопроверкой. 

Разделите для  переноса  слова  майка,  огурец,  ученик,

Диагностические задания:

  1. Интерактивная доска.

Измените слово так, чтобы в нём поя- вилась буква й.

Разделите полученные слова для пере- носа и запишите их.

  1. Интерактивная доска.
  1. Напишите ответы на вопросы, используя слова для выбора.
  2. Напишите ответы на вопросы, ис- пользуя содержание текста.

Под крышей сарая было гнездо. Ма- ленький воробей упал из гнезда и за- пищал. Рыжий кот Васька подкрался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил.

  • Где находилось гнездо?
  • Что случилось с маленьким воробь- ём?
  • Что сделал кот Васька?
  • Как мать спасла малыша?

Учитель может предложить свой вариант текста и сформулировать к нему вопросы.

Познавательные умения:

  • определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение;
  • строить        речевое        высказывание        в устной и письменной форме.

Регулятивные умения:

  • выполнять        учебное        задание,        используя алгоритм;

зайка, шарфы, метро, петух, экскаватор, используя алгоритм, и запишите их.

Задание 7 (З) Учебник, с. 54, № 67. Назовите героев сказки «Утренние лучи». Опишите героя сказки по иллюстрации.

 Задание 8 (П) Учебник, с. 54, № 67.

Можно ли утверждать, что пятый луч разбудил лентяя? Обоснуйте своё мнение.

Задание 9 (У) Учебник, с. 54, № 67, со взаимопровер кой.        

Допишите предложения, используя слова из текста сказки «Утренние лучи».

Работа с буквой э ведётся аналогично.

  • контролировать процесс выполнения учебного задания.

Предметные умения:

  • писать орфограммы в новых словарных словах;
  • писать слова с буквами й, э, выполняя деление для переноса;
  • выполнять звуко-буквенный анализ слова;
  • составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание тек- ста.

Блок В. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

Цели:

  • Научить:
  • выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение;
  • обозначать мягкость со- гласных на письме при по- мощи гласных букв е,  ё,  и, ю, я и ь;
  • различать функции глас- ных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова;
  • выполнять звуко- буквенный анализ слова;
  • выполнять учебное зада- ние в соответствии с целью;
  • формулировать     речевое

высказывание и  аргументи-

ровать своё мнение.

Задание 1 (З)

Назовите различия в словах мел и мель.

Задание 2 (П) Учебник, с. 52, № 72.

Можно ли утверждать, что звуковая схема соответствует названию предмета, изображённого на картинке? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Учебник, с. 59, № 73, со взаимопроверкой.

Разделите слова на две группы и запишите:

  • слова с мягкими согласными звуками на конце;
  • слова с твёрдыми согласными звуками на конце.

Задание 4 (З) Учебник, с. 61.

Расскажите о значении ь в написании слов.

Задание 5 (П) Интерактивная доска.

Убедите нас в том, что в словах журавль и голубь необходимо писать ь.

Составьте новые слова с ь, используя слоги. Запишите.

Задание 7 (У) Интерактивная доска.

Превратите        слова — названия        предметов        в        слова — названия признаков так, чтобы в новых словах появился ь.

Задание 8 (У) Учебник, с. 141.

Я задумала слова из второго столбика:

  • в них букв больше, чем звуков (мальчик, медведь, морковь, октябрь, пальто);
  • в них три слога, второй — ударный, первый слог начинается на мягкий согласный звук (лисица, лягушка, медведь);
  • в них два слога, первый слог состоит из гласного (овёс, овощи, огород, огурец, осина, отец).

Задание 9 (У) Учебник, с. 67—68.

Учебные задания на повторение по усмотрению учителя.

Диагностические задания:

1. Интерактивная доска.

Выпишите слова, в которых:

  • буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласного звука;
  • буквы е, ё, ю, я обозначают два зву ка.

2. Учебник, с. 68, № 93.

Распределите слова по группам и за- пишите:

  • слова, в которых мягкость согласного обозначена ь:
  • слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой.
  • Познавательные умения:

— классифицировать слова по задан-

ному  признаку  и  обосновывать  своё мнение;

— определять две  функции  гласных

буквой и, е, ё, ю, я в словах.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соот-

ветствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать        собственное        мне-

ние.

Предметные умения:

— обозначать        мягкость согласного

звука на письме с помощью букв е, ё,

ю, я и ь;

— выполнять звуко-буквенный анализ

слова;

— писать слова с ь в середине и в конце.

Блок Г. Шипящие согласные звуки, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ

Цели:

  • Актуализировать знания  о

написании слов с буквосочетаниями

жи—ши,  ча—ща, чу—щу.

  • Стимулировать        интерес к

пословице        как источнику

жизненной мудрости.

  • Научить:

—правописанию слов с бук-

восочетаниями жи—ши,

ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ;

  • писать предложения, со- держащие слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу;
  • писать орфограммы в но вых словарных словах;
  • раскрывать смысл посло вицы и обосновывать своё мнение;
  • взаимодействовать в паре и согласовывать общее решение;
  • планировать учебное действие в соответствии с заданной целью;
  • комментировать собственные действия при выполнении задания;
  • формулировать речевое высказывание при работе в паре.

Введение новых словарных слов: весело, товарищ, овощ.

Методику работы с новыми словами учитель выбирает  сам.

Задание 1 (З) Учебник с. 72.          

Назовите всегда твёрдые шипящие звуки.

 Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что в словах с сочетаниями жи—ши мы пишем то, что слышим. Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Учебник, с. 74, № 102.

Запишите данные словосочетания в две группы: жи, ши.

Задание 4 (З) Учебник, с. 72, № 98.

Прочитайте каждую пословицу и скажите, о чём она.

Задание 5 (П) Учебник, с. 72, № 98.

Раскройте смысл каждой пословицы. Обоснуйте своё мнение.

Поясните, какую из пословиц вы считаете для себя наиболее важной. Обоснуйте своё мнение.

Задание 6 (У)

Спишите выбранную пословицу и подчеркните орфограммы.

Задание 7 (З) Учебник, с. 76, № 107. Назовите слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ.

Задание 8 (П) Учебник, с. 78.         

Можно ли утверждать, что в словах с сочетаниями чк, чн, нщ нет необходимости писать ь? Обоснуйте своё мнение.

Задание 9 (У) Учебник, с. 76, № 107, со взаимопроверкой.

Измените данные слова так, чтобы в них появился слог щу.

Задание 10 (У) Учебник, с. 79, № 112, с взаимопроверкой.        

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Диагностические задания:

  1. Интерактивная доска. 

Вставьте пропущенные буквы в слова текста.

После выполнения этого задания воз-

можно написание первого абзаца под диктовку учителя.

  1. Вставьте в слова пропущенные буквы. Соберите пословицу, соединив фразы из левого столбика с фразами из правого столбика:

Левый столбик

Поспеш…шь...

Делу время... Ж…знь дана...

На ч…жой сторонушке...

Правый столбик

...на добрые дела.

...людей насмеш…шь.

...а потехе час.

...рад своей воронушке.

Личностные умения:

  • проявлять интерес к высказываниям, которые содержат пословицы.

Познавательные умения:

  • определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение;
  • определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча— ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
  • контролировать результат выполне- ния учебного задания.

Коммуникативные умения:

  • адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, используя правило;

— писать орфограммы в новых словарных словах.

Блок Д. Диагностика качества освоения темы

Цели:

  • Установить        степень        освоения данной темы, а именно:
  • Обозначать мягкость согласного на    письме    с    помощью    букв е, ё, ю, я, и и ь;
  • писать орфограммы в новых словарных словах;
  • писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
  1. Словарный диктант:

Вдруг, однажды, заяц, герой, петух, эскалатор, экскаватор, магазин, метро, мебель.

Или:

Декабрь, январь, февраль, мальчик, коньки, пальто, весело, товарищ, овощ.

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

(Методические рекомендации, с. 33.)

Регулятивные умения:

  • выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

  • обозначать мягкость согласного на   письме    с    помощью    букв е, ё, ю, я, и и ь;
  • писать орфограммы в новых словарных словах;

писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, ис- пользуя правило.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели:

  • Стимулировать:
  • интерес к процессу создания карты удивительного города Звуко буквограда;
  • желание выполнять учебное задание, используя приобретённые знания и умения.
  • Научить:
  • оформлять название улицы на карте города Звукобуквограда;
  • ориентироваться в разных спо- собах выполнения задания;
  • выполнять учебное задание в со- ответствии с планом;
  • формулировать понятные высказывания в рамках представления выполненного задания.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельно- сти включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импро- визационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:
  • планирование деятельности;
  • выполнение задания;
  • представление результатов деятельности.

Информативное задание

Составьте карту удивительного города Звукобуквограда, используя образец (учебник, с. 37—38).

Импровизационное задание

Составьте карту удивительного города Звукобуквограда, спроектируйте улицы, дав им свои названия, используя знания и умения изученной темы.

Эвристическое задание

Составьте карту удивительного города Звукобуквограда, на которой есть музей «Словарные слова».

Личностные умения:

  • проявлять творческий интерес к процессу создания карты города Звукобуквограда.

Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания при создании карты города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

  • ориентироваться в разных спо- собах выполнения задания;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

  • адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

— оформлять на письме названия улиц на карте города Звукобуквограда, используя приобретённые знания.

IV этап. Рефлексивная  деятельность

Цели  деятельности

Самоанализ  и  самооценка  ученика

Результат  деятельности

  • Научить:
  • соотносить результат с постав- ленной целью;
  • оценивать        результат учебной деятельности.

Самоанализ

Допишите предложения.

На уроках по теме «Звуки и буквы» я узнал(-а) ... , по- нял(-а) ... , научился(-лась) ... .

Наибольшего успеха я достиг(-ла) в ... .

Самооценка

На уроках по теме «Звуки и буквы» учащиеся пользовались контрольными обозначениями «Светофор», на которых с помощью цветов фиксировали свои результаты.

По итогам урока учащиеся  выбирали для себя соответствующую оценку своей деятельности.

Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

«Я полностью справился с заданием самостоятельно».

«Я справился с заданием хо- рошо, но мне помогали».

«Я не справился с заданием так, как хотелось. Надо ещё поучиться».

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

  • Соотнести результат с поставленной целью.
  • Оценить результат учебной деятельности.

Цели:

Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и  буквах русского языка.

Сформировать представление о соответствии звука букве и  несоответствии звука букве на письме.

Ввести алгоритм переноса слов и правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ.

Научить использовать приобретённые знания и умения при составлении карты удивительного города Звукобуквограда.

Ключевые умения

Личностные умения:

  • осознанно создавать карту удивительного города Звукобуквограда.

Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

  • комментировать собственные действия при выполнении задания.

Предметные умения:

  • выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Заполняется        учителем после освоения темы.

Комментарий для учителя :

Количество часов при изучении данной темы может быть изменено.

Карта города Звукобуквограда может заполняться постепенно, по мере изучения темы.

Количество словарных диктантов и комбинацию слов подбирает учитель в зависимости от специфики класса. Необходимо как можно больше подбирать упражнений на звуко-буквенный анализ слов.

В учебнике как синонимы использованы термины «гласные буквы», «буквы гласных звуков», «согласные буквы» и «буквы согласных звуков.

Можно ввести графическое обозначение звонкости и глухости согласных звуков, например колокольчик или другой символ (на усмотрение учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...