Имя существительное
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)

Хунапай Арина Григорьевна

Презентация рассчитана на учащихся 4 класса.  Данная презентация развивает познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, анализировать, обобщать, решать нестандартные задачи, сделать выводы и принимать решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushch.pptx838.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное Prezentacii.com

Слайд 2

Правила работы в паре 1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Не критикуйте, а предлагайте. 2. Вы уважаете мнение каждого участника. 3. Шум может быть только рабочим.

Слайд 3

В этом городе живёт Удивительный народ. Он трудом своим полезен, Он бывает строг и весел. Обозначит вмиг предмет, Что живой он или нет. Отвечает на вопрос Кто ? и что? Нам здесь принёс? Изменяется по числам, падежам, Помогает этим самым мне и вам.

Слайд 4

Человека окружают предметы. Их очень много, они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте вывод о частоте употребления существительных в нашей речи, если известно, что на каждые 100 слов в среднем приходится 40 существительных (глаголов 26). Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что ? (кого? чего? кому? чему? и др.)

Слайд 5

Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто? или это что? По значению существительные делятся на группы: 1) конкретные — называют конкретные предметы живой или неживой природы; 2) вещественные — называют различные вещества; 3) отвлечённые — называют явления, воспринимаемые мысленно; 4) собирательные — называют множество одинаковых предметов как одно целое. Пользуясь картинками, приведите примеры

Слайд 6

Существительные Нарицательные (называют однородные предметы) Собственные (называют единичные (индивидуальные) предметы)

Слайд 7

Назовите группы собственных имен существительных. Вспомните правила правописания таких слов.

Слайд 8

Существительные Одушевленные Неодушевленные

Слайд 9

ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ Одушевлённые КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА

Слайд 10

НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО? Цветы Дом Компьютер Солнце, тучи Неодушевлённые

Слайд 11

Однако различение категории одушевлённости / неодушевлённости в грамматике не совпадает полностью с научными представлениями о живой и мёртвой природе. Поэтому к одушевлённым существительным относятся как названия людей, животных, птиц, рыб, насекомых, т.е. живых существ, так и имена и прозвища мифологических и сказочных персонажей, уподобленных человеку или животным (циклоп, кентавр, Кощей, леший, призрак и пр.), названия детских игрушек (кукла, петрушка, мишка , бумажный змей и пр.) и шахматных и карточных фигур (ферзь, пешка, валет и пр.), что связано с олицетворением этих предметов в игре. К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений реальной действительности, не относимых к живой природе, а также названия всех растений (хотя при их описании применяют слова, привычные для живых существ - они "рождаются", "дышат", "развиваются", "цветут", "размножаются" и "умирают", но не способны передвигаться). К неодушевлённым относят и собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа, армия, рой, стая, табун.

Слайд 13

Изменение существительных по числам множественное число единственное число один предмет два или несколько предметов

Слайд 14

Какое из повторяющихся слов является существительным? Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена. Дети встали в строй. Строй кормушки для птиц! Снежное покрывало всё поле покрывало. пила Пила строй Строй покрывало покрывало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....