Конспект урока по русскому языку 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russ.yaz_2_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема: Правописание мягкого знака в середине и на конце слова

Тип урока: открытие нового знания 

Цель: Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова, создать условия для развития умения осуществлять перенос слов с мягким знаком.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: определение мягкого знака, правила переноса с мягким знаком

Понимать: как правильно писать мягкий знак в середине/конце слова

Уметь: переносить слова с мягким знаком

Применять: грамотно писать мягкий знак в словах

Анализировать: анализ заданий  в учебнике с целью выделения необходимой информации

Синтез: работа с художественным текстами

Оценка: значимости полученных знаний для развития орфографической грамотности

Метапредметные:

Регулятивные:

- научатся осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

-научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять плана и последовательность действий;

Познавательные:

- научатся самостоятельно находить способы решения проблемной ситуации; - понимать заданный вопрос;

- научатся формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные:

- развитие орфографической зоркости, памяти, логического мышления;

- развитие у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы;

- воспитание самостоятельности, творческой активности;

- формирование умения оценивать результаты своей деятельности

Межпредметные связи: литературное чтение

Основные понятия: мягкий знак, перенос слова

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник 4 класса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. В 2-х ч. Ч.2. – М.

Мультимедийная презентация

Письма дедушки Мороза

Для учащихся: учебник 4 класса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. В 2-х ч. Ч.2. – М.

Рабочая тетрадь

Карточки с заданием

Карточки для рефлексии

Оформление доски: мультимедийная презентация

Ход урока:

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающихся.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я у Вас проведу урок русского языка.

Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку. Какой праздник ассоциируется у вас с декабрем? (Новый год)

- А вы пишете письма Дедушке Морозу? (да)

- Ребята, вы же знаете, что мы учимся всю жизнь, вот и Дедушка Мороз об этом не забывает. Он также из года в год добывает знания. И сегодня я получила от него письма, которые висят на этой гирлянде, но с просьбой о помощи.  Он решил вспомнить школьную программу, а именно русский язык, но понял, что все забыл. Мы ему поможем?

Словарная работа

- И вот первое письмо от дедушки.

«Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно вставить пропущенные буквы и поставить в словах ударение, очень уж не по силам мне это. Помогите, дорогие мои».

Итак, ребята, наша задача сейчас в словах вставить буквы и поставить ударение.

Меб…ль

К…ньки

П…льто

Д…кабрь

Рад…сть

Итак, в словах пропущены буквы. Скажите, какую букву нужно вставить в каждое слово.

- По поднятой руке отвечаем, какую букву вставляем и куда падает ударение.

- Вы догадались, как называются эти слова? (словарные)

-Открываем тетрадь, пишем число-сегодня 12 декабря, классная работа.

- Теперь запишите все эти слова к себе в тетрадь.

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите какие чудеса, появляются, прям как в новый год, а что же произошло, вы видите?

- Да, верно обвели в круг мягкий знак во всех словах.

- В каких словах мягкий знак стоит в середине слова? (коньки, пальто)

- В каких словах мягкий знак мы видим в конце слова? (все остальные)

Актуализация знаний

- А что вы уже знаете о мягком знаке? (указывает на мягкость предшествующего согласного звука)

- А приведите мне примеры этих слов (день, пальто, васильки, радость)

Выход на тему урока

- Может, кто-нибудь назовет тему сегодняшнего урока? (Правописание мягкого знака в середине и на конце слова).

- Попробуйте, сформулировать правило, почему нужно писать мягкий знак в наших словах.

- Давайте теперь сверимся с правилом в учебнике на с.125.

- Мы с вами большие молодцы! Помогли Дедушке с одним письмом, но у нас еще впереди много работы.

- Следующее письмо открываем.

 «Ребята, в учебнике по русскому языку есть упражнение 206, мне совсем не получается его сделать.  Помогите, пожалуйста».

- Итак, ребята откройте  страничку этого учебника. Кто прочитает мне задание? (читают)

- Ваша задача подобрать однокоренные слова, подчеркнуть в словах мягкий знак и ответить на вопрос как бы вы разделили для переноса выделенные слова. Примером является слово огонь-огоньки, обратите внимание.

- Обсудите в парах, как обсудите, запишите в тетрадь, потом проверим.

(проверяем)

- Прочитайте, пожалуйста, правило, которое мы должны с вами были вспомнить.

Физкультминутка

- Ой, а тут у нас поручение от Дедушки Мороза!

«Ребята, вам пора отдохнуть»

- Когда услышите слово с мягким знаком в конце слова – присядьте, в середине – встаньте и поднимите руки вверх.

Тюлень, васильки, день, осень, сальто, тюлень, львы, скользкий, скатерть, дочка.

- А почему на последнем слове не выполнили никаких движений? (чк, чн, нч пиши без мягкого знака).

- Справились и с этим поручением!

- Смотрим следующее письмо «Необходимо прочитать стихотворение и ответить на вопросы по нему. Стихотворение то я прочитал, а вот на вопросы не смог ответить…»

 Вот стихотворение:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньяками звучно режет лёд.

(На слайде появится)

- Что вы представили, читая это стихотворение? Как вы поняли первое предложение? (это означает, что лёд на речке очень сильно блестит. Блестит сильнее самого модного паркета).

- Как вы понимаете значение слова паркет? (Паркет - это напольное покрытие из небольших древесных планок. Он бывает штучный, мозаичный, щитовой и т.д.- показываю картинку паркета)

- Итак, найдите слова с буквой мягкий знак. Какое из них нельзя перенести с одной строки на другую? Почему? (льдом, так как один гл звук - один слог)

- А как другие слова с мягким знаком перенести?

- Мы осилили еще одно письмо. Я горжусь вами! Идем дальше.

- Мы подходим к концу, остается очень мало писем.

Закрепление изученного материала

- Итак, следующее письмо:

«Ребята! Тут снова работа с текстом, это страничка 127 вашего учебника. Помогите, пожалуйста».

Работаем в парах, но сначала я прочитаю вам его вслух.

- Итак, ваша задача в парах определить тему текста, озаглавить его, ответить на вопрос какой был белёк, и написать ответы на вопросы. Как выполните, будем проверять. Спрошу несколько пар.

(проверяем)

Подведение итогов урока

- Мы с вами большие молодцы! Следующее письмо - от Дедушки Мороза.

- Ребята, я попрошу вас подвести итог сегодняшнего урока и ответить на несколько вопросов:

- Какая тема урока была сегодня?

- Что вы узнали о мягком знаке?

- Какое задание показалось труднее всего?

(включаю аудиозапись, где Дед Мороз хвалит детей за выполненную работу)

«Дорогие, дети. Это я – Дедушка Мороз. Спасибо вам огромное, что не отказались мне помочь, не знаю даже, что бы я и делал без вас. Вы очень добрые, умные и ответственные дети. Сердечное вам спасибо!»

Рефлексия

- Ребята, а сейчас я вас попрошу и написать письмо Дедушке Морозу, но связать с нашим уроком, наше новой темой.

Например, помогли ли вам эти письма в изучении нового материала, поблагодарите дедушку (письма отправляют в коробку)

Спасибо за урок! До новых встреч!

-стук в дверь, за дверью конфеты детям.

Учащиеся приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы на учителя.

Работа с первым письмом, словарная работа.

Расставляют ударение в словах.

Актуализируют знания прошлого урока.

Второе письмо – работа в учебнике с упражнением.

Подбирают однокоренные слова и подчеркивают в них мягкий знак.

Вспоминают правило.

Выполняют движения.

Третье письмо – работа со стихотворением.

Отвечают на систему вопросов по стихотворению.

Четвертое письмо – работа с текстом в парах.

Подведение итогов урока.

Пишут письма Дедушке Морозу.

Дополнительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....