Конспект урока по русскому языку 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russ.yaz_2_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: Правописание мягкого знака в середине и на конце слова | Тип урока: открытие нового знания | ||||
Цель: Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова, создать условия для развития умения осуществлять перенос слов с мягким знаком. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: определение мягкого знака, правила переноса с мягким знаком Понимать: как правильно писать мягкий знак в середине/конце слова Уметь: переносить слова с мягким знаком Применять: грамотно писать мягкий знак в словах Анализировать: анализ заданий в учебнике с целью выделения необходимой информации Синтез: работа с художественным текстами Оценка: значимости полученных знаний для развития орфографической грамотности | Метапредметные: Регулятивные: - научатся осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; -научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять плана и последовательность действий; Познавательные: - научатся самостоятельно находить способы решения проблемной ситуации; - понимать заданный вопрос; - научатся формулировать познавательную цель Коммуникативные: -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Личностные: - развитие орфографической зоркости, памяти, логического мышления; - развитие у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; - воспитание самостоятельности, творческой активности; - формирование умения оценивать результаты своей деятельности | |||
Межпредметные связи: литературное чтение | |||||
Основные понятия: мягкий знак, перенос слова | |||||
Ресурсы урока: | |||||
Для учителя: учебник 4 класса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. В 2-х ч. Ч.2. – М. Мультимедийная презентация Письма дедушки Мороза | Для учащихся: учебник 4 класса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. В 2-х ч. Ч.2. – М. Рабочая тетрадь Карточки с заданием Карточки для рефлексии | ||||
Оформление доски: мультимедийная презентация | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя. | Содержание деятельности обучающихся. | ||||
1. Организационный момент | |||||
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я у Вас проведу урок русского языка. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи! - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку. Какой праздник ассоциируется у вас с декабрем? (Новый год) - А вы пишете письма Дедушке Морозу? (да) - Ребята, вы же знаете, что мы учимся всю жизнь, вот и Дедушка Мороз об этом не забывает. Он также из года в год добывает знания. И сегодня я получила от него письма, которые висят на этой гирлянде, но с просьбой о помощи. Он решил вспомнить школьную программу, а именно русский язык, но понял, что все забыл. Мы ему поможем? Словарная работа - И вот первое письмо от дедушки. «Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно вставить пропущенные буквы и поставить в словах ударение, очень уж не по силам мне это. Помогите, дорогие мои». Итак, ребята, наша задача сейчас в словах вставить буквы и поставить ударение. Меб…ль К…ньки П…льто Д…кабрь Рад…сть Итак, в словах пропущены буквы. Скажите, какую букву нужно вставить в каждое слово. - По поднятой руке отвечаем, какую букву вставляем и куда падает ударение. - Вы догадались, как называются эти слова? (словарные) -Открываем тетрадь, пишем число-сегодня 12 декабря, классная работа. - Теперь запишите все эти слова к себе в тетрадь. - Молодцы! - Ребята, посмотрите какие чудеса, появляются, прям как в новый год, а что же произошло, вы видите? - Да, верно обвели в круг мягкий знак во всех словах. - В каких словах мягкий знак стоит в середине слова? (коньки, пальто) - В каких словах мягкий знак мы видим в конце слова? (все остальные) Актуализация знаний - А что вы уже знаете о мягком знаке? (указывает на мягкость предшествующего согласного звука) - А приведите мне примеры этих слов (день, пальто, васильки, радость) Выход на тему урока - Может, кто-нибудь назовет тему сегодняшнего урока? (Правописание мягкого знака в середине и на конце слова). - Попробуйте, сформулировать правило, почему нужно писать мягкий знак в наших словах. - Давайте теперь сверимся с правилом в учебнике на с.125. - Мы с вами большие молодцы! Помогли Дедушке с одним письмом, но у нас еще впереди много работы. - Следующее письмо открываем. «Ребята, в учебнике по русскому языку есть упражнение 206, мне совсем не получается его сделать. Помогите, пожалуйста». - Итак, ребята откройте страничку этого учебника. Кто прочитает мне задание? (читают) - Ваша задача подобрать однокоренные слова, подчеркнуть в словах мягкий знак и ответить на вопрос как бы вы разделили для переноса выделенные слова. Примером является слово огонь-огоньки, обратите внимание. - Обсудите в парах, как обсудите, запишите в тетрадь, потом проверим. (проверяем) - Прочитайте, пожалуйста, правило, которое мы должны с вами были вспомнить. Физкультминутка - Ой, а тут у нас поручение от Дедушки Мороза! «Ребята, вам пора отдохнуть» - Когда услышите слово с мягким знаком в конце слова – присядьте, в середине – встаньте и поднимите руки вверх. Тюлень, васильки, день, осень, сальто, тюлень, львы, скользкий, скатерть, дочка. - А почему на последнем слове не выполнили никаких движений? (чк, чн, нч пиши без мягкого знака). - Справились и с этим поручением! - Смотрим следующее письмо «Необходимо прочитать стихотворение и ответить на вопросы по нему. Стихотворение то я прочитал, а вот на вопросы не смог ответить…» Вот стихотворение: Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньяками звучно режет лёд. (На слайде появится) - Что вы представили, читая это стихотворение? Как вы поняли первое предложение? (это означает, что лёд на речке очень сильно блестит. Блестит сильнее самого модного паркета). - Как вы понимаете значение слова паркет? (Паркет - это напольное покрытие из небольших древесных планок. Он бывает штучный, мозаичный, щитовой и т.д.- показываю картинку паркета) - Итак, найдите слова с буквой мягкий знак. Какое из них нельзя перенести с одной строки на другую? Почему? (льдом, так как один гл звук - один слог) - А как другие слова с мягким знаком перенести? - Мы осилили еще одно письмо. Я горжусь вами! Идем дальше. - Мы подходим к концу, остается очень мало писем. Закрепление изученного материала - Итак, следующее письмо: «Ребята! Тут снова работа с текстом, это страничка 127 вашего учебника. Помогите, пожалуйста». Работаем в парах, но сначала я прочитаю вам его вслух. - Итак, ваша задача в парах определить тему текста, озаглавить его, ответить на вопрос какой был белёк, и написать ответы на вопросы. Как выполните, будем проверять. Спрошу несколько пар. (проверяем) Подведение итогов урока - Мы с вами большие молодцы! Следующее письмо - от Дедушки Мороза. - Ребята, я попрошу вас подвести итог сегодняшнего урока и ответить на несколько вопросов: - Какая тема урока была сегодня? - Что вы узнали о мягком знаке? - Какое задание показалось труднее всего? (включаю аудиозапись, где Дед Мороз хвалит детей за выполненную работу) «Дорогие, дети. Это я – Дедушка Мороз. Спасибо вам огромное, что не отказались мне помочь, не знаю даже, что бы я и делал без вас. Вы очень добрые, умные и ответственные дети. Сердечное вам спасибо!» Рефлексия - Ребята, а сейчас я вас попрошу и написать письмо Дедушке Морозу, но связать с нашим уроком, наше новой темой. Например, помогли ли вам эти письма в изучении нового материала, поблагодарите дедушку (письма отправляют в коробку) Спасибо за урок! До новых встреч! -стук в дверь, за дверью конфеты детям. | Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы на учителя. Работа с первым письмом, словарная работа. Расставляют ударение в словах. Актуализируют знания прошлого урока. Второе письмо – работа в учебнике с упражнением. Подбирают однокоренные слова и подчеркивают в них мягкий знак. Вспоминают правило. Выполняют движения. Третье письмо – работа со стихотворением. Отвечают на систему вопросов по стихотворению. Четвертое письмо – работа с текстом в парах. Подведение итогов урока. Пишут письма Дедушке Морозу. |
Дополнительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....