Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rus1.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Тема урока | «Правописание приставок и предлогов» |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Умение находить различие в написании приставок и предлогов |
Задачи урока | формировать умения различать приставки и предлоги на письме; вырабатывать умение находить в тексте служебные части речи; знакомство с предлогом; различать умение отличать приставки от предлога и вырабатывать умение составлять написание слов с предлогами. |
Основные термины и понятия | Приставка, предлог. |
Планируемые результаты | Предметные: - научатся различать приставки и предлоги; - обсуждать роль приставок и предлогов; - знать правила правописания приставок и предлогов; - понимать учебную задачу урока; Метапредметные: Регулятивные: - ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; - высказывать свои предположения; - сравнивать выполнение своего задания с эталоном; - давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные: - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - работать индивидуально, в парах; - учиться выполнять различные роли в группе. Личностные: - мотивация учебной деятельности; - самоопределение; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
УМК | «Школа России» |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Оборудование |
|
Ход урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (5 мин)
- Наш урок мне бы хотелось начать со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:
«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.
Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»
- Что же такое счастье? (это то, что приносит нам радость)
Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,
Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.
- А что для счастья нужно ученикам?
- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.
Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.
– Открываем тетради. Записываем: Двадцать первое декабря. Классная работа.
- Этап актуализации и пробного учебного действия. (7 мин)
- Что вы видите на экране?
Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) сл.1
-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)
Карниз – это горизонтальный выступ, завершающий стену здания или идущий над окнами или дверями.
-Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)
-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.
3. Этап выявления места и причины затруднения. (5мин)
-Проверьте себя. Кто допустил ошибки? сл.2
-В чем именно у вас возникло затруднение, в каких словах? Почему?
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и что мы будем делать?
-А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.
«Правописание приставок и предлогов» сл.3
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
«Умение находить различие в написании приставок и предлогов»
-Какие задачи мы поставим перед собой для достижения этой цели?
1. Узнать, как отличать предлог от приставки;
2. Научиться писать приставки и предлоги.
-Как отличить приставку от предлога?
-Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, у учителя)
- Я предлагаю вам обратиться к учебнику. Откройте учебник на стр.132 и прочитайте правило. (работа с правилом)
-Прочитайте, что такое приставка?
-Как она пишется со словами? Почему? (приставка со словами пишется СЛИТНО. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Приведите примеры. (пролетел, рассмотрел, добежал)
-Прочитайте, что такое предлог?
-Как пишется предлог с другими словами? Почему? (с другими словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос)
-Приведите примеры. (шел по тропинке- шел по лесной тропинке)
-А сейчас мы с вами закрепим то, что мы сейчас узнали.
5. Этап реализации построенного проекта. (7мин)
- Посмотрите на экран. Внимательно прочитайте написанные слова. сл.4
(до)ехал (под)машину
(по)бежал (на)собаку
(про)читал (до)деревни
(под)полз (про)завод
(на)кричал (по)дороге
- На какие группы можно разделить находящиеся в них слова?
1. Можно разделить на словарные слова и не словарные
2. На глаголы и существительные
3. На слова с приставками и слова с предлогами
- Назовите слова с приставками.
-Докажите. (между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Как пишется приставка с корнем? (приставка с корнем пишется слитно)
-Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренные слово без приставки или с другой приставкой)
-Прочитайте слова с предлогами.
- Докажите. (Между предлогом и существительным можно вставить вопрос или другое слово)
-Как пишутся предлоги с другими словами? (предлог с другими словами пишется раздельно)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (7мин)
-Составьте из слов словосочетания.
-Проверьте свою работу по слайду. (проверяем вместе с проговариванием) сл.5
- Запишите любые 2 словосочетания в тетрадь.
-Подчеркните предлоги и выделите приставки.
- Предлагаю немного отдохнуть и поработать в парах.
ФИЗМИНУТКА сл.6
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
1.Работа в парах.
-Но прежде чем нам приступить к заданию, нам нужно вспомнить правила работы в парах. сл.7
-У вас на столах лежат листочки с заданиями.
- Прочитайте задание и выполните работу.
- Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.
- 1 вариант будет находить в тексте приставки и выделять их, а 2 вариант будет находить в тексте предлоги и подчеркнет.
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.
-Обменяйтесь карточками и проверьте. Затем поставьте оценку своему соседу по парте.
- На экране даны критерии оценок. Прежде чем вы начнете проверять, давайте вспомним критерии.
Без ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
Всем ли удалось справиться с заданием?
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
- А теперь давайте подведем итог нашего урока. Чем отличается предлог от приставки? Вам надо выбрать нужные слова и распределить по столбикам. И привести примеры.
1. Что такое предлог? Что такое приставка? (вышли два человека, привели примеры: добежал, до речки)
2. Как пишутся с другими словами? Приведите примеры (у ребят, узнал)
3. Для чего служит приставка и предлог?
4. Как дружат предлог и приставка с глаголами? ( подъехал)
Приставка
| Предлог 1.часть речи 2. пишется отдельно 3. служит для связи слов в предложении 4. не дружат с глаголами 5. можно вставить вопрос или другое слово. |
-Давайте вернемся к началу урока, вспомним какую цель, и задачи мы себе поставили?
- Как вы думаете, мы справились с поставленной целью на уроке?
- Теперь мы сможем правильно писать приставки и предлоги?
- Что для этого нужно?
-Нужно знать правило, которое мы с вами вместе составили.
Рефлексия:
-Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
-Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
-Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.
СПАСИБО РЕБЯТА ЗА УРОК!
-Завтра мы с вами продолжим работать по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦели урока: Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе...
Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Методическая разработка: Технологическая карта урока русского языка для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"
Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"...