Рабочая программа по письму для детей с ГУО
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по письму для детей с ГУО 7 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 «23» августа 2021 г. Руководитель МО ____________А.С. Лосева | Утверждено Приказом директора КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа- интернат №5» «____» ___________2021 г. Приказ №________ |
Согласовано Заместитель директора по УВР ________ О.Н. Безбородова «26» августа 2021 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Письмо и развитие речи»
7 класса
на 2021-2022 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Карзунина О.С.,
учитель начальных классов
Барнаул, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» разработана на основе:
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»;
«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель: Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР утверждённая министром Просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным, 30 мая 1983г.;
Учебного плана образовательной организации.
Учебно-методический комплекс:
Авторы-составители Якубовская Э.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2011, 2 издание, 175 с.
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цель: создать условия для формирования элементарных навыков правописания.
Задачи:
- Формирование каллиграфических навыков начертания букв.
- Формирование навыков списывания с печатного и рукописного текста.
- Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, в произношении, написании.
- Учить писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением.
- Учить писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.
- Работать над коррекцией скоординированности деятельности зрительного, слухового, моторного анализаторов и коррекция мотивационной сферы (планирующей, регулирующей и контролирующий функций), фонетико-фонематического слуха.
- Воспитывать аккуратность, старательность, интерес к русскому языку.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Письмо и развитие речи является ведущим. Занятия по учебному предмету имеют интегративный характер. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких – либо правил.
Общая характеристика организации учебного процесса:
Технологии:
разноуровневого и дифференцированного подхода;
здоровьесберегающие;
игровые;
личностно-ориентированные;
информационно-коммуникативные.
Методы:
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы (беседа, объяснение);
практический метод;
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Формы обучения:
урок;
фронтальная работа;
индивидуальная работа;
работа в парах и группах;
коллективная работа.
Виды деятельности:
анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала;
звуко - буквенный анализ слова;
овладение правописанием слов, предложений;
работа с предложением: его построение;
ответы на последовательно – поставленные вопросы;
совершенствование графического навыка;
списывание с письменного и печатного текста;
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Письмо и развитие речи» входит в общеобразовательные курсы и является обязательной частью учебного плана.
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе выделяется 3 часа в неделю - 99 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Знать все буквы алфавита, уметь работать с разрезной азбукой.
Знать и различать гласные и согласные звуки.
Знать звонкие и глухие согласные.
Знать сочетание жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Различать артикуляторно сходные звуки: Р – Л.
Различать твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я.
Знать букву ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Различать слова обозначающие названия предметов.
Определять слова, обозначающие действия предметов по вопросам что делает? что делают?
Уметь составлять слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Уметь находить и писать предлоги: у, за.
Уметь составлять предложения.
Уметь распространять предложения по картинке и опорным словам.
Устанавливать связь между словами в предложении по вопросам кто это? что это? что делает?
Списывать с письменных и печатных текстов, с классной доски, с учебника.
Уметь вставить в предложения пропущенные слова.
Составлять предложения из слов, данных в разбивку.
Уметь заполнить адрес на конверте, написать поздравительную открытку.
Содержание программы учебного предмета
Звуки и буквы
Повторение гласных и согласных звуков, их различение. Звонкие и глухие согласные, сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Различение артикулярно сходных звуков (Р – Л). Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.
Изучение слов, обозначающих действия:
название действий предметов по вопросам что делает? что делают?
Умение составлять слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).
Предлоги (у, за). Умение находить предлоги и писать их раздельно.
Предложение
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений по картинке и опорным словам.
Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что это?
Списывание письменных и печатных текстов с классной доски, с учебника. Умение вставить в предложения пропущенные слова.
Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя.
Умение заполнить дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количест-во часов | В том числе | |||
Уроков | Практи-ческих работ | Контроль-ных работ | Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся | |||
1. | Звуки и буквы | 47 | 47 | 0 | 0 | 0 |
2. | Слово | 27 | 27 | 0 | 0 | 0 |
3. | Предложение | 21 | 21 | 0 | 0 | 0 |
4. | Повторение изученного материала | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 99 | 99 |
Тематическое планирование
№ п/п | № п/п темы | Тема | Количество часов |
| 47 | ||
1. | 1.1. | Повторение пройденных звуков и букв | 1 |
2. | 1.2. | Списывание букв с печатного текста | 1 |
3. | 1.3. | Различение букв, сходных по начертанию (р, п) Письмо слов | 1 |
4. | 1.4. | Различение букв, сходных по начертанию (р, п). Письмо слов | 1 |
5. | 1.5. | Различение букв, отличающихся добавочным элементом (л, м, и, ш) | 1 |
6. | 1.6. | Различение букв, отличающихся добавочным Элементом: л, м, и, ш | 1 |
7. | 1.7. | Различение букв, отличающиеся пространственным расположением (б, д, в) | 1 |
8. | 1.8. | Различение букв, отличающиеся пространственным расположением: б, д, в | 1 |
9. | 1.9. | Письмо букв трудных по начертанию (з, к, н) | 1 |
10. | 1.10. | Письмо букв трудных по начертанию: з ,к, н | 1 |
11. | 1.11. | Соотношение звука и букв. Письмо букв под диктовку | 1 |
12. | 1.12. | Гласные звуки и буквы | 1 |
13. | 1.13. | Гласные звуки, буквы | 1 |
14. | 1.14. | Выделение гласных в начале слова | 1 |
15. | 1.15. | Выделение гласных в начале слова | 1 |
16. | 1.16. | Списывание слов с письменного, печатного текста, выделение гласных | 1 |
17 | 1.17. | Списывание слов с письменного и печатного текста, выделение гласных | 1 |
18. | 1.18. | Списывание слов с письменного, печатного текста и выделение гласных | 1 |
19. | 1.19. | Согласные звуки и буквы | 1 |
20. | 1.20. | Определение согласных в начале слова | 1 |
21. | 1.21. | Определение согласных в начале слова | 1 |
22. | 1.22. | Различение и, й | 1 |
23. | 1.23. | Парные звонкие и глухие согласные | 1 |
24. | 1.24. | Парные звонкие и глухие согласные | 1 |
25. | 1.25. | Согласные б – п | 1 |
26. | 1.26. | Дифференциация слов с б- п | 1 |
27. | 1.27. | Согласные в – ф | 1 |
28. | 1.28. | Дифференциация слов с в – ф | 1 |
29. | 1.29. | Согласные д – т | 1 |
30 | 1.30. | Дифференциация слов с д – т | 1 |
31. | 1.31. | Согласные ж - ш. Сочетание жи-ши | 1 |
32. | 1.32. | Дифференциация слов с ж – ш. Сочетание жи-ши | 1 |
33. | 1.33. | Согласные ч, щ. Сочетание ча-ща, чу-щу | 1 |
34 | 1.34. | Согласные ч, щ. Сочетание ча-ща, чу-щу | 1 |
35. | 1.35. | Согласные з – с | 1 |
36. | 1.36. | Дифференциация слов с з – с | 1 |
37. | 1.37. | Согласные г – к | 1 |
38. | 1.38. | Дифференциация слов с г – к | 1 |
39. | 1.39. | Гласные ы - и после твердых и мягких согласных | 1 |
40. | 1.40. | Гласные о - ё после твердых и мягких согласных | 1 |
41. | 1.41. | Гласные у-ю после твердых и мягких согласных | 1 |
42. | 1.42. | Гласные а-я после твердых и мягких согласных | 1 |
43. | 1.43. | Гласная е после согласных | 1 |
44. | 1.44. | Различение слов с твердыми и мягкими согласными | 1 |
45. | 1.45. | Различение слов с твердыми, мягкими согласными | 1 |
46. | 1.46. | Мягкий знак на конце слова | 1 |
47. | 1.47. | Письмо слов с мягкими согласными на конце | 1 |
| 27 | ||
48. | 2.1. | Слог. Слогообразующая роль гласных | 1 |
49. | 2.2. | Перенос слов по слогам | 1 |
50. | 2.3. | Правила переноса слов | 1 |
51. | 2.4. | Предмет и его название | 1 |
52. | 2.5. | Название предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 |
52. | 2.6. | Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 |
54. | 2.7. | Название предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 |
55. | 2.8. | Обобщающее слово для группы однородных предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 |
56. | 2.9. | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? Что? | 1 |
57. | 2.10. | Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как передвигается? | 1 |
58. | 2.11. | Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающих на вопрос что делает? | 1 |
59. | 2.12. | Слова, обозначающие действия одушевленных предметов, отвечающих на вопрос что делает? | 1 |
60. | 2.13. | Слова, обозначающие действия неодушевленных предметов и отвечающие на вопрос: что делает? | 1 |
61. | 2.14. | Слова, обозначающие действия неодушевленных предметов, отвечающие на вопрос: что делает? | 1 |
62. | 2.15. | Различение названий предметов и названий действий по вопросам | 1 |
63. | 2.16. | Различение названий предметов, названий действий по вопросам | 1 |
64. | 2.17. | Письмо слов, обозначающие название предметов и их действий под диктовку | 1 |
65. | 2.18. | Письмо слов, обозначающие название предметов, их действий под диктовку | 1 |
66. | 2.19. | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 |
67. | 2.20. | Большая буква в названиях городов, деревень, улиц | 1 |
68. | 2.21. | Большая буква в именах собственных | 1 |
69. | 2.22. | Предлоги (у, за) | 1 |
70. | 2.23. | Предлог у. Написание предлога | 1 |
71. | 2.24. | Предлог у. Написание предлога в предложении | 1 |
72. | 2.25. | Предлог за. Написание предлога | 1 |
73. | 2.26. | Предлог за. Написание предлога в предложении | 1 |
74. | 2.27. | Составление схемы предложения с предлогами | 1 |
| 21 | ||
75. | 3.1. | Предлог как отдельное слово | 1 |
76. | 3.2. | Употребление предлогов в предложении | 1 |
77. | 3.3. | Употребление предлогов в предложении | 1 |
78. | 3.4. | Составление схемы предложения с предлогами | 1 |
79. | 3.5. | Подбор предлога к данному предложению | 1 |
80. | 3.6. | Выделение предложения из небольшого текста | 1 |
81. | 3.7. | Выделение предложения из текста | 1 |
82. | 3.8. | Правила записи предложения | 1 |
83. | 3.9. | Правила записи предложения | 1 |
84. | 3.10. | Правила записи предложения. Предложение и его схема | 1 |
85. | 3.11. | Предложение. Выбор схемы | 1 |
86. | 3.12. | Письмо предложений под диктовку с опорой на схему | 1 |
87. | 3.13. | Письмо предложений под диктовку с опорой на схему | 1 |
88. | 3.14. | Составление предложений по предметной картинке | 1 |
89. | 3.15. | Составление предложений по предметной картинке | 1 |
90. | 3.16. | Составление предложений из слов, данных в разбивку | 1 |
91. | 3.17. | Списывание рукописного предложения | 1 |
92. | 3.18. | Списывание рукописных предложений | 1 |
93. | 3.19. | Списывание печатного предложения | 1 |
94. | 3.20. | Списывание печатных предложений | 1 |
95. | 3.21. | Письмо под диктовку простых по структуре предложений | 1 |
| 4 | ||
96. | 4.1. | Звонкие и глухие согласные | 1 |
97. | 4.2. | Твердые и мягкие согласные | 1 |
98. | 4.3. | Письмо предложений под диктовку | 1 |
99. | 4.4. | Списывание предложений с печатного текста | 1 |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Список методических и учебных пособий:
- Учебник «Русский язык» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2011, 2 издание, 175 с. Якубовская Э.В., Павлова Н.В.. 2 класс. Учебник
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/
Оборудование, приборы:
оборудование для мультимедийных демонстраций (проектор, компьютер);
презентации по изучаемым темам.
Дидактический материал:
разрезная азбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по письму для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Данная программа разработана на основе программ Бгажноковой и Маллера, расчитана на один учебный год 2 класса....
программа по письму для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Данная программа разработана для детей испытывающими большие затруднения в обучении. Материал строго дозирован, учитывая индивидуальные особенности детей....
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащегося 4-го класса (у/о), обучающегося на дому...