АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.59 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 102 часа)
Составлена на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
- на основе авторской программы М.И Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.:Просвещение, 2014).
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в учебном плане для надомного обучения отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать свои действия
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними:1дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a:a, 0 : a;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу , изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраиваяего до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Данная рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.:Просвещение, 2014).
Содержание программы (102 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 6 часов.
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 45 часов.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 20 часов.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 7 часов.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 часов.
Устные приёмы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 13 часов.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Календарно-тематическое планирование.
№ | дата | Тема урока | Содержание | Виды и формы контроля | Домашнее задание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 6 часов. | |||||
1 | 04.09 | Вводный инструктаж по т/б. Устные и письменные приёмы вычислений. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Устный опрос и ответ | Уч., с.4, №3 |
2 | 05.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Устный опрос и ответ | Уч., с.5, №6 | |
3 | 06.09 | Выражение с переменной. | Устный опрос и ответ | Уч., с.6, №4 | |
4 | 11.09 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Устный опрос и ответ | Уч., с.7, №5 | |
5 | 12.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Устный опрос и ответ | Уч., с.8, №3 | |
6 | 13.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Устный опрос и ответ | Уч., с.9, №3 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 45 часов. | |||||
7 | 18.09 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий и терминов, связей между числами, величинами, преобразованием геометрических фигур. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. | Устный опрос и ответ | Уч., с.18, №5 |
8 | 19.09 | Таблица умножения и деления на 3. | Устный опрос и ответ | Уч., с.19, №6 | |
9 | 20.09 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Устный опрос и ответ | Уч., с.23, №6 | |
10 | 25.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Устный опрос и ответ | Уч., с.24, №2 | |
11 | 26.09 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Устный опрос и ответ | Уч., с.25, №7 | |
12 | 27.09 | Таблица умножения и деления на 4. | Устный опрос и ответ | Уч., с.34, №5 | |
13 | 02.10 | Таблица Пифагора. | Устный опрос и ответ | Уч., с.35, №5 | |
14 | 03.10 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | Устный опрос и ответ | Уч., с.36, №5 | |
15 | 04.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Устный опрос и ответ | Уч., с.38, №4 | |
16 | 09.10 | Таблица умножения и деления на 5. | Устный опрос и ответ | Уч., с.40, №4 | |
17 | 10.10 | Задачи на кратное сравнение. | Устный опрос и ответ | Уч., с.41, №4 | |
18 | 11.10 | Таблица умножения и деления на 6. | Устный опрос и ответ | Уч., с.44, №4 | |
19 | 16.10 | Закрепление по теме «Умножение и деление». | Устный опрос и ответ | Уч., с.46, №3 | |
20 | 17.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | Итоговый Контрольная работа | Уч., с.47, №6 | |
21 | 18.10 | Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Устный опрос и ответ | Уч., с.48, №4 | |
22 | 23.10 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Устный опрос и ответ | Уч., с.48, №5 | |
23 | 24.10 | Таблица умножения и деления на 7. | Устный опрос и ответ | Уч., с.49, №2 | |
24 | 25.10 | «Что узнали. Чему научились». | Устный опрос и ответ | Уч., с.53, №14 | |
25 | 30.10 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Устный опрос и ответ | Уч., с.57, №5 | |
26 | 31.10 | Единицы площади – квадратный сантиметр. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Устный опрос и ответ | Уч., с.58, №3 |
27 | 01.11 | Площадь прямоугольника. | Устный опрос и ответ | Уч., с.61, №5 | |
28 | 13.11 | Таблица умножения и деления на 8. | Устный опрос и ответ | Уч., с.62, №6 | |
29 | 14.11 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». | Устный опрос и ответ | Уч., с.63, №6 | |
30 | 15.11 | Решение задач изученных видов. | Устный опрос и ответ | Уч., с.64, №3 | |
31 | 20.11 | Таблица умножения и деления на 9. | Устный опрос и ответ | Уч., с.65, №5 | |
32 | 21.11 | Единицы площади – квадратный дециметр. | Устный опрос и ответ | Уч., с.67, №6 | |
33 | 22.11 | Сводная таблица умножения. | Устный опрос и ответ | Уч., с.68, №4 | |
34 | 27.11 | Единицы площади – квадратный метр. | Устный опрос и ответ | Уч., с.71, №7 | |
35 | 28.11 | Решение задач изученных видов. | Устный опрос и ответ | Уч., с.72, №6 | |
36 | 29.11 | «Странички для любознательных». Задачи-расчёты. | Устный опрос и ответ | Уч., с.73, №2 | |
37 | 04.12 | Закрепление по теме «Таблица умножения». | Устный опрос и ответ | Уч., с.76, №6 | |
38 | 25.11 | Умножение на 0. | Устный опрос и ответ | Уч., с.83, №6 | |
39 | 06.12 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | Устный опрос и ответ | Уч., с.84, №5 | |
40 | 11.12 | Деление нуля на число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.85, №6 | |
41 | 12.12 | Текстовые задачи в три действия. | Устный опрос и ответ | Уч., с.86, №2 | |
42 | 13.12 | «Странички для любознательных». Решение задач логического характера. | Устный опрос и ответ | Уч., с.89, №6 | |
43 | 18.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Итоговый Контрольная работа | Уч., с.90, №3 | |
44 | 19.12 | Анализ контрольной работы. Доли. Образование и сравнение долей. | Устный опрос и ответ | Уч., с.76, №6 | |
45 | 20.12 | Окружность. Круг. | Устный опрос и ответ | Уч., с.92, №2 | |
46 | 25.12 | Диаметр окружности (круга). | Устный опрос и ответ | Уч., с.95, №7 | |
47 | 26.12 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Устный опрос и ответ | Уч., с.97 №7 | |
48 | 27.12 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Устный опрос и ответ | Уч., с.97, №8 | |
49 | 15.01 | Единицы времени. | Устный опрос и ответ | Уч., с.99, №7 | |
50 | 16.01 | Единицы времени. Сутки. | Устный опрос и ответ | Уч., с.100, №5 | |
51 | 17.01 | «Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Устный опрос и ответ | Уч., с.103, №3 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 20 часов. | |||||
52 | 22.01 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60: 3. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать привила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действии в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то…», «если не ..., то не …»;выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Устный опрос и ответ | Уч., с.4, №6 |
53 | 23.01 | Случаи деления вида 80:20. | Устный опрос и ответ | Уч., с.5, №3 | |
54 | 24.01 | Умножение суммы на число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.6, №3 | |
55 | 29.01 | Решение задач несколькими способами. | Устный опрос и ответ | Уч., с.7, №6 | |
56 | 30.01 | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. | Устный опрос и ответ | Уч., с.9, №8 | |
57 | 31.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Устный опрос и ответ | Уч., с.10, №3 | |
58 | 05.02 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Устный опрос и ответ | Уч., с.11,№4 | |
59 | 06.02 | Деление суммы на число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.15, №5 | |
60 | 07.02. | Приёмы деления вида 69: 3, 78 : 2. | Устный опрос и ответ | Уч., с.16, №5 | |
61 | 12.02. | Связь между числами при делении. | Устный опрос и ответ | Уч., с.16, №6 | |
62 | 13.02. | Проверка деления. | Устный опрос и ответ | Уч., с.17, №3 | |
63 | 14.02. | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. | Устный опрос и ответ | Уч., с.18, №7 | |
64 | 19.02. | Проверка умножения делением. | Устный опрос и ответ | Уч., с.19, №3 | |
65 | 20.02. | Решение уравнений. | Устный опрос и ответ | Уч., с.20, №8 | |
66 | 21.02. | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | Устный опрос и ответ | Уч., с.23, №3 | |
67 | 26.02. | Деление с остатком. | Устный опрос и ответ | Уч., с.26, №3 | |
68 | 27.02. | Деление с остатком. Закрепление. | Устный опрос и ответ | Уч., с.27, №4 | |
69 | 28.02. | Деление с остатком методом подбора. | Устный опрос и ответ | Уч., с.28, №6 | |
70 | 05.03. | Задачи на деление с остатком. | Устный опрос и ответ | Уч., с.29, №5 | |
71 | 06.03. | Проверка деления с остатком. | Устный опрос и ответ | Уч., с.30, №3 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 7 часов. | |||||
72 | 07.03. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римском непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Устный опрос и ответ | Уч., с.42, №7 |
73 | 12.03. | Разряды счётных единиц. | Устный опрос и ответ | Уч., с.43, №5 | |
74 | 13.03. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | Устный опрос и ответ | Уч., с.44, №4 | |
75 | 14.03. | Контрольная работа за 3 четверть. | Итоговый Контрольная работа | Уч., с.45, №12 | |
76 | 19.03. | Анализ контрольной работы. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Устный опрос и ответ | Уч., с.47, №6 | |
77 | 20.03. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Устный опрос и ответ | Уч., с.49, №7 | |
78 | 21.03. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | Устный опрос и ответ | Уч., с.50, №6 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 часов. | |||||
79 | 02.04. | Приёмы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения | Устный опрос и ответ | Уч., с.66, №6 |
80 | 03.04. | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 380 + 20, 620 – 200. | Устный опрос и ответ | Уч., с.67, №7 | |
81 | 04.04. | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90. | Устный опрос и ответ | Уч., с.68, №5 | |
82 | 09.04. | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. | Устный опрос и ответ | Уч., с.69, №4 | |
83 | 10.04. | Приёмы письменных вычислений. | Устный опрос и ответ | Уч., с.70, №8 | |
84 | 11.04. | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | Устный опрос и ответ | Уч., с.71, №5 | |
85 | 16.04. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | Устный опрос и ответ | Уч., с.72, №4 | |
86 | 17.04. | Виды треугольников (по соотношению сторон). | Устный опрос и ответ | Уч., с.73, №4 | |
87 | 18.04. | Диагностическая работа. | Устный опрос и ответ | Уч., с.74, №6 | |
88 | 23.04. | Анализ диагностической работы. «Странички для любознательных». | Устный опрос и ответ | Уч., с.75, №5 | |
89 | 24.04. | «Что узнали. Чему научились». | Устный опрос и ответ | Уч., с.77, №9 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 13 часов. | |||||
90 | 25.04. | Приёмы устных вычислений. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Устный опрос и ответ | Уч., с.78, №13 |
91 | 30.04. | Приёмы устного умножения и деления. | Устный опрос и ответ | Уч., с.83, №5 | |
92 | 01.05. | Приёмы устных вычислений вида:100:50,800:400 | Устный опрос и ответ | Уч., с.84, №7 | |
93 | 02.05. | Виды треугольников по видам углов. | Устный опрос и ответ | Уч., с.85, №5 | |
94 | 07.05. | Приём письменного умножения на однозначное число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.88, №3 | |
95 | 08.05. | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.89, №5 | |
96 | 09.05. | Письменное умножение на однозначное число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.90, №3 | |
97 | 14.05. | Приём письменного деления на однозначное число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.90, №8 | |
98 | 15.05. | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | Устный опрос и ответ | Уч., с.92, №5 | |
99 | 16.05. | Итоговая контрольная работа за год. | Итоговый Контрольная работа | Уч., с.93, №3 | |
100 | 21.05. | Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением. | Устный опрос и ответ | Уч., с.94, №5 | |
101 | 22.05. | Знакомство с калькулятором. | Устный опрос и ответ | Уч., с.97, | |
102 | 23.05. | «Что узнали. Чему научились». | Устный опрос и ответ | Уч., с.99, №8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1077170-1541747655.jpg)
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе
Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391365-1646397960.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391365-1646397960.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391365-1646397960.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391365-1646397960.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Пояснительная записка Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391365-1646397960.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391365-1646397960.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...