АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)
рабочая программа по чтению (3 класс)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературного чтения, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Составлена на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
- на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.:Просвещение, 2014).
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературного чтения, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение» в учебном плане для надомного обучения отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.
Цели программы:
Продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Задачи программы:
-Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
-Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающегося.
-Развивать поэтический слух , накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
-Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
-Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
-Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
-Расширять кругозор через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
-Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
-Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Требования к знаниям и умениям :
Должны:
-владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения по слогам;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного
-передавать содержание прочитанного в виде пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
-устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий.
-развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного;
-приобщать к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине;
- находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине (с помощью взрослых).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока , принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- выбирать форму оценивания результатов, вырабатывать критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок)
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока.
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею ?),
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?», накопительной системы баллов);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?», накопительной системы баллов);
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации,
репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков,
схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
-находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей.
Обучающиеся получат возможность научиться: - высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- -читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
-пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
- эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическомтексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальныепраздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание учебного предмета
Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.:Просвещение, 2014).
Содержание программы (34 ч)
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Самое великое чудо на свете (1ч)
Рукописные книги древней Руси.
Устное народное творчество (3ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
Поэтическая тетрадь (3ч)
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»;
Великие русские писатели (7ч)
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», Л. Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»
Поэтическая тетрадь (1ч)
Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»
Литературные сказки (2 ч)
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;
Были и небылицы (2 ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»;
Поэтическая тетрадь (1 ч)
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...»
Люби живое (7 ч)
М. М. Пришвин «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; В. Л. Дуров «Наша Жучка»; В. П. Астафьев «Капалуха»; В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (1ч)
С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто «Разлука», «В театре»;
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (2ч)
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»; А. П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»;
По страницам детских журналов (2ч)
Л. А. Кассиль « Отметки Риммы Лебедевой»; Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;
Зарубежная литература (1 ч)
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (34 часа)
Дата | Тема урока | Содержание | Виды и формы контроля | Домашнее задание | |
Самое великое чудо на свете (2 часа). | |||||
1. | 04.09 | Вводный урок по курсу литературного чтения | Ориентирование в учебнике по литературному чтению. Изучение и применение условных обозначений при выполнении заданий. Нахождение нужной главы и нужного произведения в содержании учебника. | Текущий Устный опрос | с.3-5 |
2. | 11.09 | Рукописные книги древней Руси. | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | Текущий Устный опрос | с.6-9 |
Устное народное творчество (3 часов). | |||||
3. | 18.09 | Русские народные песни. | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке. Различение видов устного народного творчества на малые и большие жанры. | Текущий Устный опрос | с.14-17 |
4. | 25.09 | Докучные сказки. | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использование чтения про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорение или замедление темпа чтения, соотнося его с содержанием. | Текущий Устный опрос | с.18-21 |
5. | 02.10 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», | Отличие докучных сказки от других видов сказок, изучение их особенности. Участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. | Текущий Устный опрос | С.22-27 |
Поэтическая тетрадь (3 часа). | |||||
6. | 09.10 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | Участие в работе группы, чтение стихотворений друг другу, работая в паре. Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Текущий Устный опрос | с. 62-63 |
7. | 16.10 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | Участие в работе группы, чтение стихотворений друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивание своих достижения. Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), нахождение рифмующихся слов. | Текущий Устный опрос | с.64-65 |
8. | 23.10 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Утро». | Определение различных средств выразительности. Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Текущий Устный опрос | с.66-67 |
Великие русские писатели (7 часов). | |||||
9. | 30.10 | Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | Различие лирического и прозаического произведения. Название отличительных особенностей стихотворного текста. Объяснение значений некоторых слов с опорой на тест или, пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Нахождение средств художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Текущий Устный опрос | с. 86-87 |
10. | 13.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. | Сравнение народных и литературных сказок. Характеристика героев литературной сказки. Самостоятельное определение темы и главной мысли сказки. | Текущий Устный опрос | с.92-128 |
11. | 20.11 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | Определение особенности басни, выделение морали басни в текстах. Представление героев басни. Характеристика героев басни на основе их поступков. Инсценировка басни. Различие в басне изображённых событий и скрытого смысла. | Текущий Устный опрос | с.134-135 |
12. | 27.11 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | Определение особенности басни, выделение морали басни в текстах. Представление героев басни. Характеристика героев басни на основе их поступков. Инсценировка басни. Различие в басне изображённых событий и скрытого смысла. | Текущий Устный опрос | с.137-139 |
13. | 04.12 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…» | Объяснение значений некоторых слов с опорой на тест или, пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Нахождение средств художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использование средств художественной выразительности в устных высказываниях | Текущий Устный опрос | с.144-145 |
14. | 11. 12 | Л.Н. Толстой «Акула». «Прыжок». | Планирование работы на уроке,выбор видов деятельности. Чтение произведения вслух и про себя,увеличивая темп чтения. Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношения. Самостоятельное определение темы и главной мысли рассказа. Составление разных видов плана, воссоздание текста по плану. Соотношение заглавия рассказа с темой и главной мыслью, ответы на вопросы по содержанию. | Текущий Устный опрос | с. 152-159 |
15. | 18. 12 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | Самостоятельное определение темы и главной мысли рассказа. Соотношение заглавия рассказа с темой и главной мыслью, ответы на вопросы по содержанию. | Текущий Устный опрос | С. 160-161 |
Поэтическая тетрадь (1 час) | |||||
16. | 25. 12 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | Создание словесной картины по тексту стихотворения. Восприятие стихотворений на слух. Чтение стихотворения, выражая авторское настроение. Слежение за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. | Текущий Устный опрос | с. 168-170 |
Литературные сказки (2 часа). | |||||
17. | 15. 01 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснение значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Текущий Устный опрос | с.182 |
18. | 22.01 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | Восприятие на слух текстов литературной сказки, высказывание своего мнения, отношения. Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснение значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Текущий Устный опрос | с.188-195 |
Были-небылицы (2 часа) | |||||
19. | 29.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Определение особенности рассказа. Различие вымышленных событий и реальных. Нахождение средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Текущий Устный опрос | с.4-11 |
20. | 05.02 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев. | Определение характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывание о прочитанных книгах. Самостоятельное придумывание сказочных и реальных истории. Нахождение в тексте слов и выражений,подтверждающих высказанную мысль. | Текущий Устный опрос | с.12- 24 |
Поэтическая тетрадь (1 час) | |||||
21. | 12.02. | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | Прогнозирование содержания раздела. Чтение стихотворения,отражая настроение. Нахождение в стихотворениях ярких,образных Слов и выражений. Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и ту же тему. Определение авторского отношения к изображаемому.Придумывание стихотворных текстов. | Текущий Устный опрос | с. 45-47 |
Люби живое (7 часов) | |||||
22. | 19.02. | М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. | Чтение и восприятие на слух произведения. Составление плана произведения. Сочинение на основе художественного текста | Текущий Устный опрос | с.58-59 |
23. | 26.02 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Определение жанра произведения. Понимание нравственного смысла рассказов. Определение основной мысли рассказа. Составление плана произведения. | Текущий Устный опрос | с.60-67 |
24. | 05.03. | В. И. Белов «Малька провинилась». «Еще раз про Мальку». | Чтение и восприятие на слух произведения. Определение жанра произведения. Понимание нравственного смысла рассказов. Определение основной мысли рассказа. Рассказ о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Текущий Устный опрос | с.68-70 с.70-72 |
25. | 12.03. | В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры. Рассказ о герое произведения. | Чтение и восприятие на слух произведения. Определение жанра произведения. Пересказ произведения на основеплана. Придумывание своих рассказов о животных. Рассказ о герое,подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Текущий Устный опрос | с.73-82 |
26. | 19.03. | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Чтение и восприятие на слух произведения. Определение жанра произведения | Текущий Устный опрос | с.86-89 |
27. | 02.04. | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | Чтение и восприятие на слух произведения. Определение жанра произведения. Пересказ произведения на основе плана. Придумывание своих рассказов о животных. Рассказ о герое,подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Текущий Устный опрос | с.98-102 |
28. | 09.04. | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. (С.102-106) | Чтение и восприятие на слух произведения. Определение жанра произведения. Понимание нравственного смысла рассказов. Определение основной мысли рассказа. | Текущий Устный опрос | с.102-106 |
Поэтическая тетрадь (1 час) | |||||
29. | 16.04. | С.Я. Маршак «Гроза днём». Маршак «В лесу над росистой поляной…». А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | Чтение и восприятие на слух лирических текстов. Чтение стихотворения,отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнение названия произведения и его содержания, высказывание своего мнения. | Текущий Устный опрос | с.110-115 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (2 часа) | |||||
30. | 23.04. | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. | Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержания. Объяснение смысла названия стихотворения. Соотнесение пословиц с содержанием произведения. | Текущий Устный опрос | с.124-128 |
31. | 30.04. | А. П. Платонов «Цветок на земле». Знакомство с автором и его рассказом. Характеристика героев. Платонов «Ещё мама». | Ответы на вопросы по содержанию произведения, определение главной мысли текста, определение отношения автора к событиям и героям. | Текущий Устный опрос | с.129-136 с. 137-143 |
По страницам детских журналов (2 часа) | |||||
32. | 07.05 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | Определение темы для чтения. Нахождение в библиотеке детских журналов по выбранной теме. Восприятие на слух прочитанного и ответы на вопросы по содержанию. | Текущий Устный опрос | с.175-178 |
33. | 14.05 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». | Чтение текста без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Вопросы и ответы по содержанию. | Текущий Устный опрос | с.179-181 с. 181-183 |
Зарубежная литература (1 час) | |||||
34. | 21.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. | Чтение и восприятие на слух художественного произведения. Составление рассказа о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказ (выборочно) произведения. Нравственный смысл сказки. | Текущий Устный опрос | с.200-215 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Пояснительная записка Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития ЗПР(вариант 7.2)1 ( дополнительный ) класс
Рабочая программа составлена в помощь учителю , работающему с детьми с задержкой психического развития....