АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год
Составлена на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
- на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015).
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане для надомного обучения отводится 0,2 часа в неделю
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально – ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно – прикладном искусстве.
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально – ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственно- художественного замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, т.д.) в живописи, графики и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
Содержание учебного предмета
Данная программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015).
Тема 3 класса – «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, театре и цирке, на празднике - везде, где люди живут, трудятся и создают окружающий мир.
Содержание программы
Наименование разделов | Кол-во часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
Искусство в твоём доме | 9 | Предметы искусства в жизни человека: игрушки, платки, обои, книги. | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, художественного конструирования. |
Искусство на улицах твоего города | 7 | Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. выражать в беседах своё отношение к произведению искусства. |
Художник и зрелище | 10 | Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенности работы. | Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. |
Художник и музей | 8 | Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. | Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композицию на заданную тему |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Содержание | Виды и формы контроля | Домашнее задание | |
Искусство в твоём доме (9 часов) | ||||||
1 | 05.09 | Вводный инструктаж по т/б. Твои игрушки (создание формы, роспись). | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь исполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. | Тематический Самостоятельная работа | с. 13, задание 2 | |
2 | 12.09 | Твои игрушки (лепка из пластилина). | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Тематический Самостоятельная работа | с. 17, задание 1 | |
3 | 19.09 | Посуда у тебя дома. | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз». Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Тематический Самостоятельная работа | с. 24, задание 2 | |
4 | 26.09 | Мамин платок. | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи. Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Тематический Самостоятельная работа | сообщение о Павлово-Посадских платках | |
5 | 03.10 | Обои и шторы у тебя дома. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Тематический Самостоятельная работа | с. 27, задание 2 | |
6 | 10.10 | Твои книжки. | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. | Тематический Самостоятельная работа | с. 39, задание 2 | |
7 | 17.10 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. Знание видов графических работ Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Тематический Самостоятельная работа | с. 41, задание 3 | |
8 | 24.10 | Труд художника для твоего дома. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 14 | |
9 | 31.10 | Что делают художники в нашем доме. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 15 | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | ||||||
10 | 14.11 | Инструктаж по т/б. Памятники архитектуры. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Тематический Самостоятельная работа | с. 41, задание 1 | |
11 | 21.11 | Витрины на улицах. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 23 | |
12 | 28.11 | Парки, скверы, бульвары. | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Тематический Самостоятельная работа | с. 55, задание 2 | |
13 | 05.12 | Ажурные ограды. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять поиск информации. | Тематический Самостоятельная работа | с. 59, задание 3 | |
14 | 12.12 | Волшебные фонари. | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Тематический Самостоятельная работа | с. 63, задание 2 | |
15 | 19.12 | Удивительный транспорт. | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие. | Тематический Самостоятельная работа | с. 71, задание 2 | |
16 | 26.12 | Труд художника на улицах города. | Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 26 – 27 | |
Художник и зрелище (10 часов) | ||||||
17 | 16.01 | Инструктаж по т/б. Художник в цирке. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма. Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | Тематический Самостоятельная работа | с. 78, задание 1 | |
18 | 23.01 | Художник в театре. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Знание истоков театрального искусства. Умение создать образ героя. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 29 | |
19 | 30.01 | Театр кукол. | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 31 | |
20 | 06.02 | Театральные маски для спектакля. | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | Тематический Самостоятельная работа | с. 96, задание 2 | |
21 | 13.02 | Изготовление маски для спектакля. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Знание устройства театра. Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 33 | |
22 | 20.02 | Театральный занавес. | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу. | Тематический Самостоятельная работа | сообщение о театре | |
23 | 27.02 | Афиша и плакат. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу. | Тематический Самостоятельная работа | с. 101, задание | |
24 | 06.03 | Праздник в городе. | Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. Знание о назначении программы. Умение создать эскиз программы к спектаклю. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия мнение и позицию. | Тематический Самостоятельная работа | с. 103, задание 1 | |
25 | 13.03 | Школьный карнавал. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 37 | |
26 | 20.03 | Обобщение по теме. Как художники помогают сделать праздник. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 36 | |
Художник и музей (8 часов) | ||||||
27 | 03.04 | Инструктаж по т/б. Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Тематический Самостоятельная работа | с. 109, задание 3 | |
28 | 10.04 | Натюрморт. Жанр натюрморта. | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение. | Тематический Самостоятельная работа | задание в тетради с. 42 | |
29 | 17.04 | Картина-портрет. | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением . Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. | Тематический Самостоятельная работа | с. 125, задание 2 | |
30 | 24.04 | Картины исторические и бытовые. | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. Знание картин и художников, изображающих портреты. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности. | Тематический Самостоятельная работа | с. 131, задание 2 | |
31 | 01.05 | Скульптура в музее и на улице. | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Тематический Самостоятельная работа | с. 137, задание 1 | |
32 | 08.05 | Лепка из пластилина фигуры человека в движении. | Наблюдение за скульптурой. Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления. Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. | Тематический Самостоятельная работа | с. 137, задание 2 | |
33 | 15.05 | Музеи архитектуры. | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Знание правил работы с пастель. И восковыми мелками. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Тематический Самостоятельная работа | сообщение о музее | |
34 | 22.05 | Скульптура в музее и на улице. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации, анализируют информацию. Анализируют готовое изделие, проговаривают последовательность работы. Выполняют эскиз скульптуры. Лепка. | Тематический Самостоятельная работа | с. 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе
Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...