Программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Программа по ФГОС по русскому языку. Школа РОссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку. 3 класс. Школа России. | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Класс – 3
Учитель: Пронова Л.А.
Количество часов – 170, в неделю – 5 ч.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего | |
Количество недель | 7н., 3 д. | 7н., 4д. | 11 | 7н., 3 дня | 34 |
Количество уроков | 40 | 40 | 50 | 40 | 170 |
Плановых контрольных работ | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 |
Другие виды деятельности | 3 | 3 | 4 | 6 | 14 |
Проекты | 1 | 2 | 1 | 4 |
Планирование составлено на основании:
1.Рабочей программы по русскому языку (3 кл.) / Пронова Л.А.
2.Программы по русскому языку авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г, Бойкина М.В. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
3. Учебника: «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
Дополнительная литература:
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/ Сост. О.Е. Курлыгина, О.О.Харченко. – М.: Просвещение, 2018. – 96с.
- Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. - 159с.
Тематическое планирование составила ___________________/ Пронова Л.А./
№ урока | Дата | Корректи ровка | Тема раздела Тема урока | Основные виды деятельности учащихся |
Язык и речь (2ч) | ||||
1 | 01.09 | Наша речь. Виды речи | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Наблюдать за использованием в тексте синонимов, антонимов и амонимов Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Классифицировать предложения по цели высказывания. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | |
2 | 02.09 | Наш язык | ||
03.09 | Предложение (15ч) | |||
3,4 | 06.09 07.09 | Текст. Типы текстов | ||
5 | 08.09 | Предложение | ||
6 | 09.09 | Виды предложений по цели высказывания | ||
7 | 10.09 | Виды предложений по интонации | ||
8 | 13.09 | Предложения с обращением | ||
9 | 14.09 | Р.р. Обучающее изложение | ||
10,11 | 15.09 16.09 | Главные и второстепенные члены предложения | ||
12 | 17.09 | Входящий диктант | ||
13 | 20.09 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения | ||
14 | 21.09 | Словосочетание | ||
15 | 22.09 | Словосочетание | ||
17,18 | 23.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи (21ч) | ||||
18 | 24.09 | Анализ контрольной работы. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | ||
19 | 27.09 | Омонимы | ||
20 | 28.09 | Омонимы | ||
21 | 29.09 | Слово и словосочетание | ||
22 | 30.10 | Фразеологизмы | ||
23 | 01.10 | Р.р. Обучающее изложение | ||
24 | 04.10 | Части речи | ||
25 | 05.10 | Имя существительное | ||
26 | 06.10 | Имя прилагательное | ||
27 | 07.10 | Глагол | ||
28 | 08.10 | Что такое имя числительное? | ||
29 | 11.10 | Однокоренные слова | ||
30 | 12.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки | ||
31 | 13.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки | ||
32 | 14.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | ||
33 | 15.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | ||
34 | 18.10 | Обобщение и закрепление изученного | ||
35 | 19.10 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | ||
36 | 20.10 | Работа над ошибками. | ||
37 | 21.10 | Проект «Рассказ о слове» | ||
38 | 22.10 | Обучающее изложение. | ||
Состав слова (16ч) | ||||
39 | 08.11 | Что такое корень слова? | Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных (например, синоним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов). Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Объяснять значение слова — давать развернутое толкование его значения. Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок. «Составь слово, в котором корень, как в слове... приставка, как в слове... окончание, как в слове...») | |
40 | 09.11 | Как найти в слове корень? Сложные слова | ||
41 | 10.11 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | ||
42 | 11.11 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | ||
43 | 12.11 | Значения приставок | ||
44 | 15.11 | Как найти в слове приставку? | ||
45 | 16.11 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | ||
46 | 17.11 | Значение суффиксов | ||
47 | 18.11 | Что такое основа слова? | ||
48 | 19.11 | Р/р Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | ||
49 | 22.11 | Что такое основа слова? | ||
50 | 23.11 | Обобщение значений о составе слова | ||
51 | 24.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||
52 | 25.11 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | ||
53 | 26.11 | Р/р Обучающее изложение | ||
54 | 29.11 | Проект «Семья слов» | ||
Правописание частей слова (24ч) | ||||
55 | 30.11 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
56 | 01.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
57 | 02.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
58 | 03.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
59 | 06.12 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||
60 | 07.12 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||
61 | 08.12 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||
62 | 09.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
63 | 10.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
64 | 13.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
65 | 14.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
66 | 15.12 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | ||
67 | 16.12 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | ||
68 | 17.12 | Р.р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки | |
69 | 20.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | ||
70 | 21.12 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
71 | 22.12 | Правописание суффиксов и приставок | ||
72 | 23.12 | Правописание приставок и предлогов | ||
73 | 24.12 | Правописание приставок и предлогов | ||
74 | 27.12 | |||
75 | 28.12 | Промежуточная диагностическая работа | ||
76 | 29.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | ||
77 | 30.12 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком | ||
78 | 10.01 | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | ||
Части речи (78 ч) | ||||
Имя существительное (33ч) | ||||
79 | 11.01 | Части речи. | ||
80 | 12.01 | Понятие об имени существительном как части речи. | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными). Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотноситъ форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений. Трансформировать текст, изменяя время глагола. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. | |
81 | 13.01 | Имя существительное. | ||
82 | 14.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
83 | 17.01 | Р.р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | ||
84 | 18.01 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
85 | 19.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам. | ||
86 | 20.01 | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | ||
87 | 21.01 | Изменение имён существительных по числам. Упражнение в развитии связной речи. Род имён существительных. | ||
88 | 24.01 | Род имён существительных | ||
89 | 25.01 | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | ||
90 | 26.01 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как имена существительные женского рода, и как имена существительные мужского рода. | ||
91 | 27.01 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих. | ||
92 | 28.01 | Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | ||
93 | 31.01 | Проверочный диктант. «Имя существительное» | ||
94 | 01.02 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||
95 | 02.02 | Изменение имён существительных по падежам (общее представление о склонении). | ||
96-97 | 03.02 04.02 | Упражнение в склонении имён существительных и в определении падежей имён существительных. | ||
98 | 07.02 | Несклоняемые имена существительные. | ||
99 | 08.02 | Именительный падеж имён существительных. | ||
100 | 09.02 | Родительный падеж имён существительных. | ||
101 | 10.02 | Дательный падеж имён существительных. | ||
102 | 11.02 | Винительный падеж имён существительных. | ||
103-104 | 14.02 15.02 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных. | ||
105 | 16.02 | Творительный падеж имён существительных. | ||
106 | 17.02 | Предложный падеж имён существительных. | ||
107 | 18.02 | Обобщение знаний о падежах имён существительных | ||
108 | 21.02 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
109 | 22.02 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | ||
110 | 23.02 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.». | ||
111 | 24.02 | Работа над ошибками, допущенными учащимися при написании проверочного диктанта и сочинения. | ||
Имя прилагательное (19 ч) | ||||
112 | 25.02 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотноситъ форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки | |
113 | 28.02 | Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление). | ||
114 | 01.03 | Упражнение в правописании имён прилагательных. | ||
115 | 02.03 | Художественное и научное описание (общее знакомство). | ||
116 | 03.03 | Составление научного (или художественного) текста – описания растения. | ||
117 | 04.03 | Изменение имён прилагательных по родам. | ||
118 | 07.03 | Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ||
119 | 08.03 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ||
120 | 09.03 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | ||
121 | 10.03 | Изменение имён прилагательных по числам. | ||
122 | 11.03 | Правописание имён прилагательных. Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера. | ||
123 | 14.03 | Изменение имён прилагательных по падежам (общее представление). | ||
124 | 15.03 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных. | ||
125 | 16.03 | Упражнение в выделении признаков имён прилагательных как части речи. | ||
126 | 17.03 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
127 | 18.03 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. Обобщение знаний. | ||
128 | 21.03 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||
129 | 22.03 | Р.р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | ||
130 | 23.03 | Работа над ошибками, допущенными учащимися при написании сочинения. Составление пригласительного письма | ||
Личные местоимения (5 ч) | ||||
131 | 24.03 | Личные местоимения (общее представление). | Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений. | |
132 | 25.03 | Изменение личных местоимений по родам | ||
133 | 04.04 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | ||
134 | 05.04 | Обобщение знаний о местоимении. | ||
135 | 06.04 | Р.р. Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение | ||
Глагол (21 ч) | ||||
136 | 07.04 | Понятие о глаголе как части речи. | Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Составлять план текста. Сочинять письма, поздравительные открытки. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. Использовать нормы речевого этикета в повседневной жизни. Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Анализировать успешность участия в диалоге. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), в том числе при общении с носителями нерусского языка. | |
137 | 08.04 | Упражнение в определении лексического значения глагола. | ||
138 | 11.04 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | ||
139 | 12.04 | Р.р. Составление рассказа по сюжетным рисункам. | ||
140 | 13.04 | Глаголы в неопределённой форме. | ||
141 | 14.04 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | ||
142 | 15.04 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | ||
143 | 18.04 | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа. | ||
144 | 19.04 | Времена глагола. | ||
145 | 20.04 | Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | ||
146 | 21.04 | Изменение глаголов по временам | ||
147 | 22.04 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | ||
148 | 25.04 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||
149 | 26.04 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками, допущенными учащимися в изложении. | ||
150 | 27.04 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | ||
151 | 28.04 | Частица не с глаголами. | ||
152 | 29.04 | Правописание не с глаголами. | ||
153 | 02.05 | Обобщение знаний о глаголе. | ||
154 | 03.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
155 | 04.05 | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку. | ||
156 | 05.05 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||
Повторение изученного материала (14 ч) | ||||
157 | 06.05 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации. | |
158 | 08.05 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | ||
159 | 09.05 | Р.р. Обучающее изложение | ||
160 | 10.05 | Обобщение изученного о слове, предложении | ||
161 | 11.05 | Правописание окончаний имён прилагательных | ||
162 | 12.05 | Правописание приставок и предлогов | ||
163 | 13.05 | Правописание безударных гласных | ||
164 | 16.05 | Правописание значимых частей слов | ||
165 | 17.05 | Итоговый контрольный диктант | ||
166 | 18.05 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | ||
167 | 19.05 | Р.р. Обучающее изложение | ||
168 | 20.05 | Текст | ||
169 | 23.05 | Итоговая комплексная работа | ||
170 | 24.05 | КВН « Знатоки русского языка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...