Разработка урока по русскому языку на тему: "Что такое антонимы?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закрепление знаний по теме: "Что такое антонимы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 335.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Винокурова Ю.Т.
Тема урока: Закрепление ранее изученного по теме «Что такое антонимы? »
Цель урока: Закрепить знания по теме «антонимы».
Задачи:
образовательные:
- обобщать знания о антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
- расширять словарный запас через введение в речь антонимов;
- учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника;
развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
- развивать интерес детей к предмету;
- развивать общеучебные навыки;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
- способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
оздоровительная:
- создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Оборудование: магнитная доска.
Раздаточный и демонстрационный материал: карточки с дифференцированными заданиями, демонстрационный материал, карточки для парной работы (словосочетания).
Ход урока.
1. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь ,
а теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям.
И садитесь по местам!
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
-Мы с вами совершим путешествие в очень красивую и интересную страну... А какую страну вы узнаете расшифровав слово.
2 Актуализация знаний.
1. 1 буква алфавита? А
2. 2 буква в слове "Он" ? Н
3. Первый слог в слове "токарь" ? ТО
4. Второй слог в слове "Пони"? НИ
5. Первый слог в слове "Мыло"? МЫ
АНТОНИМЫ
- Мы отправимся с вами в страну антонимов, на поезде, для того, чтобы сесть в поезд нам нужны билеты, давайте их заполним. (у ребят на столе лежат билеты )
-Давайте, запишем число, когда мы отправимся в путь..
Минутка чистописания.
-Красиво и правильно запишем букву Вв - даем характеристку звука [в].
- Скажите, какой сегодня день недели? (Вторник).
- Какие в этом слове орфограммы? (слово вторник – словарное слово, мы его не проверяем, а запоминаем, а в случае затруднения обращаемся к орфографическому словарю).
- Давайте же отправимся в путешествие!
Звучит музыка , ребята отправились в путь.
3. Работа по теме урока.
СТАНЦИЯ "НАОБОРОТ"
Задание разминка
Игра “Скажи наоборот”
(надо “досказать словечко”).
И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь ….(низко)
Скажу я слово далеко.
А ты ответишь …(близко)
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь …(пол)
Скажу, что слово потерял,
И скажешь ты: …(нашел)
-Скажите , а что за слова вы использовали при игре наоборот?(антонимы)
-Какие знания вам пригодились? (надо знать что такое слова антонимы?)
-Что такое слова антонимы?
- Что мы будем делать на этом уроке? ( продолжать знакомится с противоположными по значению словами)
4. Физминутка
Отправляемся дальше!( звучит музыка)
СТАНЦИЯ "ВЫПЛНЯЙ-КА"
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по карточкам.
- предложить ребятам выполнить задания разного уровня сложности, зеленая карточка задания легкого уровня, задания в карточке голубого цвета повышенной сложности.
Проверка, самооценка.
Отправляемся дальше! звучит музыка
5. Первичное закрепление
СТАНЦИЯ "Дружбы" (работа в парах) .
Задания на карточках.
Необходимо вставить пропущенные антонимы в пословицах и поговорках при помощи опорных слов.
Проверка по эталону. Самооценка.
Отправляемся дальше! звучит музыка, приезжают к последней станции.
6. Итог урока.
- Вот мы с вами и приехали к нашей стране антонимов.
-Какие слова мы сегодня с вами повторили ? (ответы детей)
-Для чего в нашей речи нужны антонимы? (ответы детей)
7. Домашнее задание.
Раскрасить одним цветом шарики с антонимами.
8. Рефлексия.
Закончи предложение:
-На этом уроке я узнал, что...
- Мне понравилось....
- Мне было трудно...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"
Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое глагол?"
Урок "Что такое глагол?"...
Открытый урок по русскому языку на тему« Что такое родственные слова?»
Тип урока.Открытие нового знанияКласс.2Тема« Что такое родственные слова?»Образовательная программа, автор.«Школа России» В. П. Канакина, В . Г. ГорецкийОпред...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)
Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить с приставкой как з...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....