Разработка урока по русскому языку на тему: "Что такое антонимы?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закрепление знаний по теме: "Что такое антонимы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Винокурова Ю.Т.
Тема урока: Закрепление ранее изученного по теме «Что такое антонимы? »
Цель урока: Закрепить знания по теме «антонимы».
Задачи:
образовательные:
- обобщать знания о антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
- расширять словарный запас через введение в речь антонимов;
- учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника;
развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
- развивать интерес детей к предмету;
- развивать общеучебные навыки;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
- способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
оздоровительная:
- создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Оборудование: магнитная доска.
Раздаточный и демонстрационный материал: карточки с дифференцированными заданиями, демонстрационный материал, карточки для парной работы (словосочетания).
Ход урока.
1. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь ,
а теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям.
И садитесь по местам!
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
-Мы с вами совершим путешествие в очень красивую и интересную страну... А какую страну вы узнаете расшифровав слово.
2 Актуализация знаний.
1. 1 буква алфавита? А
2. 2 буква в слове "Он" ? Н
3. Первый слог в слове "токарь" ? ТО
4. Второй слог в слове "Пони"? НИ
5. Первый слог в слове "Мыло"? МЫ
АНТОНИМЫ
- Мы отправимся с вами в страну антонимов, на поезде, для того, чтобы сесть в поезд нам нужны билеты, давайте их заполним. (у ребят на столе лежат билеты )
-Давайте, запишем число, когда мы отправимся в путь..
Минутка чистописания.
-Красиво и правильно запишем букву Вв - даем характеристку звука [в].
- Скажите, какой сегодня день недели? (Вторник).
- Какие в этом слове орфограммы? (слово вторник – словарное слово, мы его не проверяем, а запоминаем, а в случае затруднения обращаемся к орфографическому словарю).
- Давайте же отправимся в путешествие!
Звучит музыка , ребята отправились в путь.
3. Работа по теме урока.
СТАНЦИЯ "НАОБОРОТ"
Задание разминка
Игра “Скажи наоборот”
(надо “досказать словечко”).
И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь ….(низко)
Скажу я слово далеко.
А ты ответишь …(близко)
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь …(пол)
Скажу, что слово потерял,
И скажешь ты: …(нашел)
-Скажите , а что за слова вы использовали при игре наоборот?(антонимы)
-Какие знания вам пригодились? (надо знать что такое слова антонимы?)
-Что такое слова антонимы?
- Что мы будем делать на этом уроке? ( продолжать знакомится с противоположными по значению словами)
4. Физминутка
Отправляемся дальше!( звучит музыка)
СТАНЦИЯ "ВЫПЛНЯЙ-КА"
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по карточкам.
- предложить ребятам выполнить задания разного уровня сложности, зеленая карточка задания легкого уровня, задания в карточке голубого цвета повышенной сложности.
Проверка, самооценка.
Отправляемся дальше! звучит музыка
5. Первичное закрепление
СТАНЦИЯ "Дружбы" (работа в парах) .
Задания на карточках.
Необходимо вставить пропущенные антонимы в пословицах и поговорках при помощи опорных слов.
Проверка по эталону. Самооценка.
Отправляемся дальше! звучит музыка, приезжают к последней станции.
6. Итог урока.
- Вот мы с вами и приехали к нашей стране антонимов.
-Какие слова мы сегодня с вами повторили ? (ответы детей)
-Для чего в нашей речи нужны антонимы? (ответы детей)
7. Домашнее задание.
Раскрасить одним цветом шарики с антонимами.
8. Рефлексия.
Закончи предложение:
-На этом уроке я узнал, что...
- Мне понравилось....
- Мне было трудно...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"
Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое глагол?"
Урок "Что такое глагол?"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)
Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить с приставкой как з...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание?" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое словосочетание;уметь: выделять словосочетания в предложениях: на...

Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....