Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tekst-povestvovanie.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое текст-повествование?»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научаться распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: развивать чувство прекрасного через выразительные возможности языка, анализ рисунков, чтение текста.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

Практический: работать в тетради.

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки

- Записываем число, классную работу.

        

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Актуализация знаний.

Словесный:

беседа

Практический: работа по словарю. Прописывать словарные слова.

4 мин

Орфографическая минутка.

-Прочитайте предложения.

Волк их поймал.

Два ягнёнка отошли от стада.

Волк посоветовал им не слушать мать.

Овцы дружно ходили около леса.

Старая овца забеспокоилась и позвала их.

За стадом наблюдал волк.

Глупые ягнята стали бегать по всему полю.

Они далеко ушли от стада.

-Распределите эти предложения в правильном порядке. -Составьте текст и запишите его.

Работать со слайдом

Записывать текст

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Целепологание по новой теме.

Практический:

Выполнять упражнение, рассматривать схему.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

10

-Прочитайте текст, который у вас получился.

-На какой вопрос отвечает ваш текст?(что случилось, что произошло?)

-Как называется такой текст?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Какие цели поставим?

-Прочитайте правило на стр.82

-Объясните своими словами, что такое текст-повествование.

-Выполним упр.144

-Прочитайте текст. Назовите тему текста.

-О ком и о чём повествуется в этом тексте?

-Что сначала произошло в природе?

-Что потом случилось с жаворонком?

-Назовите глаголы, которые указывают на последовательность происходящих событий.

-Какой вопрос можно поставить к тексту?

-Выпишите из текста предложение о жаворонке.

-Проверьте себя.

Физминутка

Определять тему и цель урока.

Выполнять задание из учебника.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Первичное закрепление.

Практический: работа с дополнительными заданиями, с упражнением в учебнике.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

-Выполним упр.145

-Прочитайте текст.

-Докажите что вы прочитали повествовательные текст.

-О каких событиях в нём рассказывается?

-С какой целью автор употребил в тексте глаголы?

-Придумайте к тексту заголовок.

-Напишите ответ на один из данных вопросов которые есть у вас в учебнике.

 

Работать по учебнику.

Выполнять упражнение.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

-С каким видом текста сегодня познакомились?

-На какие вопросы отвечают тексты-повествования?

-Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

6.

Домашнее задание

1

Стр.82 учить правило

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»

Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)

Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить  с приставкой как з...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание?" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое словосочетание;уметь: выделять словосочетания в предложениях: на...

Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»

Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»  3 классКоррекционная школа УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое местоимение?", 2 класс, УМК "Школа России".

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: "Что такое местоимение?"...