Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tekst-povestvovanie.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое текст-повествование?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научаться распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Личностные: развивать чувство прекрасного через выразительные возможности языка, анализ рисунков, чтение текста.
Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа Практический: работать в тетради. | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки - Записываем число, классную работу.
| Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Актуализация знаний. Словесный: беседа Практический: работа по словарю. Прописывать словарные слова. | 4 мин | Орфографическая минутка. -Прочитайте предложения. Волк их поймал. Два ягнёнка отошли от стада. Волк посоветовал им не слушать мать. Овцы дружно ходили около леса. Старая овца забеспокоилась и позвала их. За стадом наблюдал волк. Глупые ягнята стали бегать по всему полю. Они далеко ушли от стада. -Распределите эти предложения в правильном порядке. -Составьте текст и запишите его. | Работать со слайдом Записывать текст | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Целепологание по новой теме. Практический: Выполнять упражнение, рассматривать схему. Словесный: Ответы на вопросы учителя. | 10 | -Прочитайте текст, который у вас получился. -На какой вопрос отвечает ваш текст?(что случилось, что произошло?) -Как называется такой текст? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какие цели поставим? -Прочитайте правило на стр.82 -Объясните своими словами, что такое текст-повествование. -Выполним упр.144 -Прочитайте текст. Назовите тему текста. -О ком и о чём повествуется в этом тексте? -Что сначала произошло в природе? -Что потом случилось с жаворонком? -Назовите глаголы, которые указывают на последовательность происходящих событий. -Какой вопрос можно поставить к тексту? -Выпишите из текста предложение о жаворонке. -Проверьте себя. Физминутка | Определять тему и цель урока. Выполнять задание из учебника. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Первичное закрепление. Практический: работа с дополнительными заданиями, с упражнением в учебнике. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | -Выполним упр.145 -Прочитайте текст. -Докажите что вы прочитали повествовательные текст. -О каких событиях в нём рассказывается? -С какой целью автор употребил в тексте глаголы? -Придумайте к тексту заголовок. -Напишите ответ на один из данных вопросов которые есть у вас в учебнике.
| Работать по учебнику. Выполнять упражнение. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | -С каким видом текста сегодня познакомились? -На какие вопросы отвечают тексты-повествования? -Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
6. | Домашнее задание | 1 | Стр.82 учить правило | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"
Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое глагол?"
Урок "Что такое глагол?"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)
Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить с приставкой как з...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание?" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое словосочетание;уметь: выделять словосочетания в предложениях: на...
Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»
Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы» 3 классКоррекционная школа УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое местоимение?", 2 класс, УМК "Школа России".
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: "Что такое местоимение?"...