Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Что такое имя прилагательное?»

Цели урока:   - познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? И их ролью в речи.

Предметные: - распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;

                        - характеризовать предметы с разных сторон;

                       - сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);

                       - различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).

Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни человека;

                       - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

                       - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

                       

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник,  презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2. Актуализация знаний

Словарная работа

Орфографическая минутка.

3. Постановка учебной задачи

Словесный.

4.Решение частных задач

5.физминутка

6. Рефлексия

7. Итоги урока

3мин

 

7мин

8мин

2мин

2мин

2мин

МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО

Найдите слова в строчке и выпишите их. (Ягода, ветер, лопата, скоро)

Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

Дру..на, ма..на, пру..на, ти..на.

- Вставьте слог ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова.

(Дружина, пружина, тишина, машина.)

Допишите еще два слова на это правило.

На доске запись

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.

Разделите слова на два столбика (первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие.)

На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

Что обозначает слова первого столбика?

Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто?, что? (имя существительное)

Что обозначают слова второго столбика? (белая-цвет, робкий – внутреннее качество, деревянное – материал, широкие – это размер.)

Эти слова можно назвать одним словом – признаки.

- на какие вопросы отвечают эти слова? (какая? Какой? Какое? Какие?)

Слова обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какая? Какой? Какое? Какие?, называют прилагательными.

Определите тему сегодняшнего урока?

Откройте учебник прочитайте тему на с. 86

Выполним упражнение 148.

Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова?

Скажите вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое ? какие?

 Прочитайте правило тетушки совы.

Что обозначают слова? (признаки предметов)

На какие вопросы отвечают?

Как называются такие слова? Прилагательные

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

О каких словах рассказывает поэт? (об именах прилагательных)

Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.

Круглое, горячее, яркое, слепящее, на весь мир оно глядит, на себя же не велит (Солнце).

Этот шарик полосатый очень любят  все  ребята. С виду он зелёный, гладкий, в середине  красный, сладкий (Арбуз).

Зелёные листочки, желтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке (Берёза).

Видео.

На экран по очереди проецируются изображения зайца, кресла, свёклы и щавеля, их названия и ряд признаков.

Заяц (какой?) пушистый, серый или белый, трусливый, робкий, маленький, быстрый, косой.

Свёкла (какая?) красная, сладкая, полезная, сочная, кормовая, столовая, круглая.

Кресло (какое?) мягкое, удобное, комфортное, детское, светлое, большое, чистое.

Щавель (какой?) кислый, полезный, лекарственный, нежный, молодой, вкусный, зелёный.

- Легко ли вам было угадывать? Почему да. (Имена прилагательные позволяют описывать предмет с разных сторон: внешние признаки, цвет, форма, размер, вкус).

- Сформулируйте роль имён прилагательных в речи? (Помогают описывать предметы.)

Спишите, вставляя подходящие  по смыслу имена прилагательные.

 Этот _____зверек живет в лесу. У него _____, ______ушки, ______хвост. Передние лапы____, а задние-_____. Шубка у зверька летом _____, а зимой_____. Морковка и капуста – любимые лакомства животного.

Прочитайте получившийся текст.

С какими словами познакомились на уроке?

Что они обозначают?

На какие вопросы отвечают?

Запишите домашнее задание  упр.150 с.87

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

умение сравнивать, делать выводы;

Оценивать свои знания.

Отвечать на вопросы принимать  и сохранять учебную задачу.

Выполнять разминку

Оценивать свои знания

Записывать д.з

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение,

классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дру..на, ма..на, пру..на, ти..на .

Слайд 3

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.

Слайд 4

Краска белая Заяц робкий Кресло деревянное Улицы широкие

Слайд 9

Этот _____зверёк живет в лесу. У него _____, ______ушки, ______хвост. Передние лапы____, а задние-_____. Шубка у зверька летом _____, а зимой_____. Морковка и капуста – любимые лакомства животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)

Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить  с приставкой как з...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание?" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое словосочетание;уметь: выделять словосочетания в предложениях: на...

Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»

Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»  3 классКоррекционная школа УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое местоимение?", 2 класс, УМК "Школа России".

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: "Что такое местоимение?"...