Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме «Как определить гласные буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка технологической карты урока русского языка по теме "Как определить гласные буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Как определить гласные буквы»
Тип урока: «Урок открытия нового знания».
Класс: 2
Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Задачи:
1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
3. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий- М.: Просвещение, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, карточки.
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности. | Словесное приветствие. | Всем, здравствуйте! Проверьте все ли у вас в порядке на парте? Если да, то смело в путь, знанья новые нас ждут. А помощниками нам будут: внимание, смекалка и находчивость! Наш родной язык – русский. А.И Куприн говорил «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен. ловок и вместителен». Объясните, как вы понимаете значение этого высказывания? Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его? | Слушают учителя, настраиваются на работу. Объясняют. Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, а для этого нужно его изучать! | Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -настраивать себя на продуктивную работу; |
Актуализация и пробное учебное действие. | Словесные | Предлагаю подобрать и записать вместо точек имена детей. Вяжет … слонёнку носочки, … ему вышивает платочки, … плетёт для слонёнка корзинку, … рисует слонёнку картинку. Прошу ответь на вопросы: -Как записали имена детей? -Выделите основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? -Написание каких слов мы запоминали? -Найдите слова с проверяемыми безударными гласными. -Подберите однокоренные слова к слову слонёнок. Откройте свои тетрадки и запишите число, классная работа Читаю четверостишие из стихотворения В. Берестова. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. Прошу ответь на вопросы: | Подбирают и записывают имена детей - С заглавной буквы. - Подлежащим. -Платочки, корзинку, картинку. -Слонёнку, плетёт. - Слон, слониха, слоник, слоновый. Записывают число, Классная работа
| П– осуществляют анализ и синтез: Р - Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве: Р - Ставят учебную |
Выявление места и причины затруднения | Словесные | - О чём это стихотворение? -Какие признаки гласных звуков называет автор? -Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? | - О гласных звуках. -Могут тянуться, кричать, петь. -При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград. | Р - Ставят учебную задачу, планируют деятельность на урок |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесные Наглядные | Предлагаю открыть учебник на с.89 и прочитать тему. Прошу прочитать правило и сказать, что можно добавить к тому, что уже знаем о гласных звуках. Организует работу с учебником. Упр.134. Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым? -Назовите все гласные звуки. -Проверьте любой звук имеет ли он перечисленные свойства | -Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог. -Слово образовано от слова глас, что значит голос. -А,О,У,Э,И,Ы. -(дети называют звук и доказывают, что звук гласный). | П- строят рассуждения о гласном звуке П- устанавливают причинно-следственные связи П- строят речевое высказывание в устной форме; Р- принимают и сохраняют учебную задач |
Реализация построенного проекта. | Словесные наглядные | Упр. 135. Сколько в русском языке гласных звуков? Запишите гласные звуки. - Сколько гласных букв в русском языке? - Запишите их. Упр. 136. Что изображено в первом круге? - Что изображено во втором круге? - Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме? Физкультминутка | -6. - [А], [О], [У], [Э], [И], [Ы]. -10. -А,О,У,Э,И,Ы, Е,Ё,Ю,Я. - Звуки в квадратных скобках. -Буквы, так как нет звуков Е,Ё,Ю,Я. Называют по цепочке: [А]-А,О,Я; [Э]-Е, Э; [О]-О,Ё; [Ы]-Ы, И; [У]-У,Ю; [И]-И,Е,Я. |
Л- ЗОЖ |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесные наглядные | Даю установку для самостоятельной работы. (упр.138) Проверяю правильность выполнения задания. Корректирую результаты работы. | Выполняют задание Самопроверка | Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р- адекватно воспринимать оценку учителя К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесные наглядные | -А теперь предлагаю вам поработать самостоятельно. Проведём тестирование по данной теме. 1.Какая характеристика не относится к гласным звукам? -звук состоит из голоса -звук образует слог При произнесении звука воздух встречает преграды 2.Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? -6 букв -10 букв -21 буква 3.Какое слово разделено для переноса с ошибкой? - у-лит-ка - те-лег-рам-ма - брю-ки 4.Выберите ряд слов, соответствующих признакам -ударение падает на второй слог -гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук -все слова двусложные Лопата, весело, ворона Маляр, вратарь, баран | Работа с карточками | П- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы |
Включение в систему знаний и повторение. | Словесные наглядные | - Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных». - Ребята, чем мы с вами сегодня на уроке занимались? - Сколько гласных букв в русском алфавите? - А сколько гласных звуков? - Назовите 3 характеристики гласных звуков! - Почему такая разница? - Какие буквы могут обозначать 2 звука? | Читают Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: -соотносить цели урока с результатом работы и способами ее достижения; Осуществлять самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесные | - О чём говорили на уроке? - Нашли ли ответы на поставленные вопросы? - Какие признаки гласных звуков вы запомнили? - Какое задание было интересным? - При выполнении, какого задания вы испытывали трудности? - Скажите, было ли вам интересно на уроке? - Запишем домашнее задание. Упражнение 138, правило на странице 89 | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | П - осуществлять анализ объектов Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"
Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: · Предметные:...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"
Предмет: Русский зыкТема урока: понятие о местоимениях. Личные местоименияЦели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.Планируемые результаты: ·...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"
Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "
Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...
- Мне нравится (1)