Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме «Как определить гласные буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чипитова Анжелика Александровна

Разработка технологической карты урока русского языка по теме "Как определить гласные буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Как определить гласные буквы»

Тип урока:  «Урок открытия нового знания».

Класс: 2

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:

 1.  Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

 2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

 3.  Воспитывать  культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, карточки.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

Словесное приветствие.

Всем, здравствуйте!   Проверьте все ли у вас в порядке на парте? Если да, то смело в путь, знанья новые нас ждут. А помощниками нам будут: внимание, смекалка и находчивость!           Наш родной язык – русский. А.И Куприн говорил «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен. ловок и вместителен». Объясните, как вы понимаете значение этого высказывания?  Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Объясняют.

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, а для этого нужно его изучать!

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную работу;

Актуализация и пробное учебное действие.

Словесные

Предлагаю подобрать и записать вместо точек имена детей.

   Вяжет … слонёнку носочки,

   … ему вышивает платочки,

   … плетёт для слонёнка корзинку,

   … рисует слонёнку картинку.

Прошу ответь на вопросы:

-Как записали имена детей?

-Выделите основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

-Написание каких слов мы запоминали?

-Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.

-Подберите однокоренные слова к слову слонёнок.

Откройте свои тетрадки и запишите число, классная работа

Читаю четверостишие из стихотворения В.

Берестова.

Гласные тянутся в песенке

звонкой,

Могут заплакать и

закричать,  

Могут в кроватке баюкать

ребёнка,

Но не желают свистеть и

ворчать.

Прошу ответь на

вопросы:

Подбирают и записывают имена детей

- С заглавной буквы.

- Подлежащим.

-Платочки, корзинку, картинку.

-Слонёнку, плетёт.

- Слон, слониха, слоник, слоновый.

Записывают число, Классная работа

 

 

 

 

 

П– осуществляют анализ и синтез:

Р - Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве:

Р - Ставят учебную

Выявление места и причины затруднения

Словесные

- О чём это

стихотворение?

-Какие признаки

гласных звуков называет

автор?

-Какой признак гласных

звуков могли бы вы

добавить?

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

 - О гласных звуках.

-Могут тянуться,

кричать, петь.

-При произнесении

гласных звуков

воздух проходит

через рот

свободно, без

преград.

Р - Ставят учебную задачу, планируют

деятельность на урок

Построение проекта выхода из затруднения.

Словесные

Наглядные

Предлагаю открыть учебник на с.89 и прочитать тему.

Прошу прочитать правило и сказать, что можно добавить к тому, что уже знаем о гласных звуках.

Организует работу с учебником.                  Упр.134. Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите все гласные   звуки.

-Проверьте любой звук имеет ли он перечисленные свойства

-Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.

-Слово образовано от слова глас, что значит голос.

-А,О,У,Э,И,Ы.

-(дети называют звук и доказывают, что звук гласный).

П- строят рассуждения о гласном звуке

П- устанавливают причинно-следственные связи

П- строят речевое высказывание в устной форме;

Р- принимают и сохраняют учебную задач

Реализация построенного проекта.

Словесные

наглядные

Упр. 135.  Сколько в русском языке     гласных звуков?  Запишите гласные звуки.

 - Сколько гласных букв в русском языке?

 - Запишите их.

 Упр. 136. Что изображено в первом круге?

 - Что изображено во втором круге?

 - Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

Физкультминутка

-6.

- [А], [О], [У], [Э], [И], [Ы].

-10.

-А,О,У,Э,И,Ы, Е,Ё,Ю,Я.

- Звуки в квадратных скобках.

-Буквы, так как нет звуков Е,Ё,Ю,Я.

 Называют по цепочке: [А]-А,О,Я; [Э]-Е, Э; [О]-О,Ё; [Ы]-Ы, И; [У]-У,Ю; [И]-И,Е,Я.


Р- выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Л- ЗОЖ

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесные

наглядные

Даю установку для самостоятельной работы. (упр.138)

Проверяю правильность выполнения задания.

Корректирую результаты работы.

Выполняют задание

Самопроверка

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р- адекватно воспринимать оценку учителя

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесные

наглядные

-А теперь предлагаю вам поработать самостоятельно. Проведём тестирование по данной теме.

1.Какая характеристика не относится к гласным звукам?

-звук состоит из голоса

-звук образует слог

При произнесении звука воздух встречает преграды

2.Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

-6 букв

-10 букв

-21 буква

3.Какое слово разделено для переноса с ошибкой?

- у-лит-ка

- те-лег-рам-ма

- брю-ки

4.Выберите ряд слов, соответствующих признакам

-ударение падает на второй слог

-гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук

-все слова двусложные

Лопата, весело, ворона

Маляр, вратарь, баран

Работа с карточками

П- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы

Включение в систему знаний и повторение.

Словесные

наглядные

- Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

- Ребята, чем мы с вами сегодня на уроке занимались?

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

- А сколько гласных звуков?

- Назовите 3 характеристики гласных звуков!

- Почему такая разница?

- Какие буквы могут обозначать 2 звука?

Читают

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

-соотносить цели урока с результатом работы и способами ее достижения;

Осуществлять самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесные

- О чём говорили на уроке?

- Нашли ли ответы на поставленные вопросы?

- Какие признаки гласных звуков вы запомнили?

- Какое задание было интересным?

- При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?

- Скажите, было ли вам интересно на уроке?

- Запишем домашнее задание. Упражнение 138, правило на странице 89

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П - осуществлять анализ объектов

Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"

Предмет: Русский зыкТема урока: понятие о местоимениях. Личные местоименияЦели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.Планируемые результаты: ·...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"

Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...