Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский зык
Тема урока: разбор слова по составу
Цели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»
Планируемые результаты:
· Предметные: повторение морфологического состава слова
· Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._1_morfologicheskiy_sostav_slov.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский зык
Тема урока: разбор слова по составу
Цели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»
Планируемые результаты:
- Предметные: повторение морфологического состава слова
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: повторение
Оборудование: учебник, прописи, рабочая тетрадь
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна. | слушают | Личностные | |
Минутка чистописания | Откройте тетрадь для прописи на стр. 19 №53 Рассмотрите нарисованную букву. Какие еще буквы вы здесь видите? На скольких строчках прописана эта буква, какие элементы вы в ней видите? Пропишите эту букву ниже. Прочитайте предложение. Какие орфограммы вы видите? Найдите и выделите их. Прочитайте предложение еще раз. Найдите словосочетания. Определите главное слово и поставьте вопрос. Сделайте короткий звуко-буквенный разбор слова I вариант слова землёю, II вариант слова пушистый. | Слушают Отвечают | Личностные Коммуникативные Регулятивные Предметные | |
Словарный диктант | Хозяин, черемуха, навсегда, галерея, насекомое, всегда, аромат, заяц, потому что. | Регулятивные Предметные | ||
Объяснение нового материала | Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на 257 стр. что на ней изображено? Почему части слова расположены в таком порядке? Почему вагончиков с окончаниями так много? Расскажите мне о каждой части слова. Почему корень главная часть слова? Какова тема сегодняшнего урока? Цель? | Предметные Коммуникативные Регулятивные | ||
Закрепление нового материала | А вы помните алгоритм разбора слова по составу? Давайте вспомним его. Работать будем в группах по 4 человека. Каждой я раздала конверт с алгоритмом, но все пункты перепутались и вы должны восстановить порядок разбора. На это вам дается 3 мин.
Проверяем. Каждая группа называет по одному пункту в правильной последовательности. № 198 выполняем в парах. Что у вас получилось прочитаете слово к 1-ой схеме, ко 2-й, 3-ей, 4-ой. Запишите из и разберите по составу. Какие орфограммы есть в этих словах? № 199 прочитайте задание. Выполните самостоятельно одну из схем. Один у доски. № 200 прочитайте задание. Выполните по вариантам. I вариант первую строку II вариант вторую строку. Какие орфограммы есть в этих словах? № 201 прочитайте задание. Составьте план выполнения этого упражнения. Выполните в парах 2 понравившихся группы. №202 если есть время | Предметные Регулятивные | ||
Подведение итога урока | Что мы с вами делали на уроке, назовите части слова, расскажите о них. | Коммуникативные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...
Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС
Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Технологическая карта урока по Русскому языку "Что такое родственные слова" (ЗПР)
Разработка урока с коррекционным компонентом (ЗПР)...
Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...