Технологическая карта урока русского языка для 1 класса на тему "Буквы Ч, ч" ("Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 1 класса на тему "Буквы Ч, ч" ("Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Буквы Ч, ч»
УМК: «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умений писать заглавную и строчную буквы Ч, ч.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение писать строчную и заглавную буквы Ч, ч, писать слова с буквами Ч, ч, со слогами «ча», «чу».
- Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
- Метапредметные:
Регулятивные: проверять написанное.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия, осваивать культуру речевого общения при работе в паре.
Ход урока:
Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
I.Организационный момент | Учитель: – Здравствуйте, дети! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку. | Учащиеся: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний Личностные: -умение оценивать собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний | - Ребята, скажите, какую букву вы сегодня изучали на уроке чтения? - Правильно, эта буква Ч. - Назовите звук, который обозначает эта буква. - Дайте характеристику звуку [ч´]. -Чем отличается звук от буквы? -Молодцы! | Ч [ч´] Согласный, мягкий, глухой - непарный Букву пишем, звук произносим. | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Работа по теме урока | 1.Работа в прописях «Мой алфавит» с.44 - Кто изображен в левом верхнем левом углу страницы? - Давайте составим звуковую схему этого слова (один человек работает у доски). - Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? - Что вы можете сказать о слове ручка? - Почему буква ч написана зеленым цветом?
- Обратите внимание на написание буквосочетания чу. - Напечатайте слова. Обратите внимание на написание буквосочетания ча. Презентация - Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит буква ч? - Прежде чем начнём писать, сделаем гимнастику для наших пальчиков. - На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) - Давайте пропишем строчную букву в воздухе по презентации. - Обведите и пропишите букву ч. - Давайте пропишем слоги «ча», «чу» и сочетание «чк». - Прочитайте предложение. Обводим и пишем его ещё раз на следующей строчке. - Выполните задание под синей рамочкой на стр. 44. | Черепаха Чашка, ручка. Оно имеет несколько значений. Она обозначает непарный мягкий согласный звук. Буква ч состоит фигурной линии и наклонной линии с закруглением внизу вправо Выполняют гимнастику | Регулятивные: -проверять написанное Познавательные: -освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом Коммуникативные: -формировать умение объяснять свой выбор, участвовать в диалоге с учителем |
IV. Физкультминутка | Включение презентации на интерактивной доске. | Выполняют движения под руководством учителя | |
V.Продолжение работы по теме урока | 1. Продолжение работы в прописях «Мой алфавит» с.45 Учитель: - Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? - Сделайте звуковой анализ слова часы (один работает у доски, другие пишут в прописях). - Раскрасьте рисунок. - Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Ч? - Давайте пропишем заглавную букву в воздухе по презентации. - А теперь пишем в прописях первые три строчки, на четвертой можете повторить любую строчку, которую писали выше. - Прочитайте первое предложение. - Кто такие Чук и Гек? - О чем еще нужно помнить при написании слова Чук? Обведите предложение. - Прочитайте второе предложение. С какой интонацией его нужно прочитать? Почему? - Как вы ответите на вопрос? - Обведите вопрос и запишите самостоятельно ответ. - Давайте ещё раз повторим правила, на которые указывает Мудрая Сова. Запомните их. (Написание слов с буквосочетаниями ча и чу.) | Часы Короткая линия с закруглением сверху и снизу, удлиненная наклонная линия с закруглением внизу вправо Персонажи рассказа А.Гайдара. Чу пиши с буквой у. С вопросительной, так как в конце предложения стоит вопросительный знак. Солнышко выше леса. | Регулятивные: -проверять написанное слово, исправлять ошибки Познавательные: -освоения умения записывать и списывать предложения письменным шрифтом Коммуникативные: -формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем |
VI. Рефлексия | - Закройте глаза и вспомните приятные моменты урока. - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. - Попрошу вас: кто работал хорошо – улыбнитесь, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодируйте себе. | Закрывают глаза и вспоминают Самооценка | Регулятивные: -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VII. Итог урока | - Что нового узнали на уроке? - Чему вы научились? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? | Ответы детей | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс, УМК "Перспектива"
Тема урока " Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. "...
технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"
В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...