Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_rus._yaz._2_kl.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
УМК «Перспектива»
2 «А» класс. Учитель: Шидловская М. Л.
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме».
Дидактическая цель: Создание условий для формирования навыков правописания слов с Ь.
Основная педагогическая задача: Организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Предметные:
-систематизация и расширение знаний обучающихся о различии твёрдых и мягких согласных звуках в середине и в конце слова, обозначение мягкости согласных на письме, применение правил переноса слов с Ь.
Метапредметные:
Личностные:
- принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
Познавательные:
- учить выделять и формулировать познавательную цель;
- извлекать информацию из предложенного задания;
- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная
Коммуникативные:
- учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
Средства обучения: мультимедийные средства обучения.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| - Садитесь, пожалуйста! - Мне очень приятно видеть ,что вы готовы. Вы готовы меня слушать и слышать. Хочется вам пожелать, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе и каждому из вас удачи! | Выражают готовность к уроку. |
(целеполагание) | - Тему нашего урока поможет сформулировать стихотворение, которое я Вам сейчас прочитаю: Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но часто в слово просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, девять, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест. Станут пенками пеньки, Уголками – угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. -- - Ребята, о какой букве говорилось в стихотворении? - - Что обозначает Ь? - Почему она такая важная? Зачем она нужна? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. 1 1 слайд - Молодцы! - А теперь попробуйте поставить задачи нам на урок. - Чему мы должны научиться? - Сегодня на уроке мы продолжим учиться различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласных на письме с помощью Ь; - повторим правила переноса слов с Ь в середине;
| Зачем нужен Ь. Правописание слов с Ь. Предположения детей. О букве Ь. Мягкость согласных. Смягчает согласные, меняет слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме |
| 2 слайд - Начнём нашу работу с каллиграфической минутки - Посмотрите на доску. Я записала почти одинаковые слова из стихотворения парами. Посмотрите внимательно, чем они отличаются? Составим транскрибцию на доске одной из пар слов. Ваша задача записать красиво эти слова. - Следите за осанкой при письме, пишите красиво! - Где встречается Ь? Подчеркните Ь. - Оцените свою работу. Подчеркните самые красивые буквы, сочетания. Старайтесь писать так всегда! | С Ь и без него. Угол – уголь |
| 4 слайд - Догадайтесь, о ком идет речь. Запишите слова в тетрадь. - Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя? (Снегирь) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинул широко. (Лось) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) В сказках он всегда косолапый. (Медведь) Летом – серый, зимой – белый. (Заяц) - Кто догадался и готов поделиться своими мыслями с нами, почему именно они наши гости? Все ли? (Замечают ошибки) 5слайд - Молодцы. Проверьте, правильно ли у вас написано. 6 слайд - Давайте проверим. Оцените себя. - Кто доволен своей работой ? - Найдите слово с проверяемой гласной. Напишите проверочное слово. - Найдите словарные слова. - Составьте предложение ,используя данные слова . - Запишите предложение в тетрадь. | Снегирь, лось, гусь, медведь, заяц. В их названиях есть Ь – показатель мягкости. Предположения детей Слова написаны с ошибками, нет Ь. Слово ЗАЯЦ лишнее. Записывают слова Оценивают свою работу Предположения детей |
| Карточка 1. - Спишите. Разделите слова для переноса. Где нужно, поставьте Ь. - Вспомните правила переноса. Почему нельзя отрывать Ь от согласного? Ден_ки, крыл_цо, учител_ница, маль_чик, верност_, л_вы, олен_, мен_ше. 7 слайд - А теперь проверим себя! Поменялись тетрадями. Проверили соседа. | (Работа в парах) |
| - Ребята, давайте немного отдохнём. | Выполняют упражнения. |
| (карточка №2) - Составь пословицу и запиши 1 понравившуюся. Подчеркни Ь, показатель мягкости. - Объясни их смысл. Труд всегда даёт, а лень берёт. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Не гордись званием, а гордись знанием. Меньше говори, больше делай. Не на пользу читать, коли только вершки хватать. | Индивидуальная, парная, самостоятельная деятельность обучающихся. |
| - Наш урок подходит к концу. - Что важного мы узнали на уроке? - Как обозначать мягкость согласных на письме? - Как переносить слова с Ь? - На какие правила нам встретились слова? - Что вы должны запомнить? | Высказывания детей |
| Знаю, могу! Справляюсь! Трудно!
Красная точка на полях – самое трудное задание, зелёная – самое простое. Оцените себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Твердые и мягкие соглассные звуки. Обозначение их на письме....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
Конспект урока по русскому языку в 1 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ
Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...