Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_pisma_v_1_klasse_pravopisanie_sochetaniy_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Перспектива»
Класс: 1 «А»
Учитель: Шидловская М. Л.
Предмет: Русский язык (Письмо)
Тема раздела: Страна АБВГДЕйка (букварный (основной) этап)
Тема урока: Правописание сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Создание условий для формирования навыков правописания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу. | |||
Задачи: | образовательные: - актуализировать знания о звуках и буквах; - рассмотреть место изучения орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу в системе русского языка развивающие: - формировать навыки анализа известного учебного материала и его структурирования (перекомпоновки); - развитие навыков построения логически правильного определения орфограммы; воспитательные: - развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности; - формирование навыков самоанализа и анализа и коррекции результатов собственной интеллектуальной деятельности | ||
Планируемый результат | |||
Предметные: - систематизировать и расширять знания обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками - понимать роль и значение изучаемой орфограммы | Метапредметные: Познавательные умения: - учить выделять и формулировать познавательную цель; - извлекать информацию из предложенного задания; - на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме). Регулятивные умения: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя. Коммуникативные умения: - учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Личностные: - умение самостоятельно планировать свою деятельность; - повышение мотивации изучения предмета. - принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
Термины и понятия | орфограмма, звуки и буквы | ||
Межпредметные связи | окружающий мир, литературное чтение | ||
Ресурсы | учебник, презентация по теме | ||
Формы работы | индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| - Садитесь, пожалуйста! Ручки? Ножки? Локоточки? Спинка? - Мне очень приятно видеть ,что вы готовы. Вы готовы меня слушать и слышать. Хочется вам пожелать, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе и каждому из вас удачи! | Добрый день! На месте! На месте! С краю! Прямая! |
(целеполагание) | - Тему нашего урока поможет сформулировать стихотворение, которое я Вам сейчас прочитаю: Я Я грамотно писать хочу В Все сочетания учу! И ЖИ, и ШИ, и ЧА, и ЩА И ЧУ, и ЩУ Я Я обязательно всё выучу! -- - Ребята, о каких правилах говорилось в стихотворении? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. 1 1 слайд - Молодцы! - А теперь попробуйте поставить задачи нам на урок. - Чему мы должны научиться? - Сегодня на уроке мы закрепим правила правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ША, ЧУ, ЩУ; - повторим характеристику звуков; - попробуем вывести правила правописания данных сочетаний. а | ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ Правописание сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу. Предположения детей |
| 2 слайд - Начнём нашу работу с каллиграфической минутки - Посмотрите на доску. Элементы каких букв вы видите? - Какие буквы будем писать на первой строчке? - Дайте характеристику звуков, которые обозначают эти буквы. - Запишите. - Следите за осанкой при письме, пишите красиво! - Какие сочетания с шипящими нужно запомнить? - Запишите их по образцу и подчеркните гласные, с которыми они пишутся. - Оцените свою работу. Подчеркните самые красивые буквы, сочетания. Дети, которые написали лучше всех, получают Солнышки. Старайтесь писать так всегда! | Ж, Ш,Ч,Щ Согласные, всегда твёрдые. Согласные, всегда мягкие. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ |
| 4 слайд - Догадайтесь, о ком идет речь.
с длинной шеей ?
очень боятся кошки ? - Кто догадался и готов поделиться своими мыслями с нами, почему именно они наши гости? 5слайд - Ребята, а кто ещё рад встрече с Вами? - Что их связывает с нашим уроком? - О чём они Вам хотят напомнить? - Запишите эти слова и подчеркните правила, которые в них встретились. -Подберите свое слово с такой же орфограммой и запишите его. 6 слайд - Давайте проверим. Оцените себя. - Кто доволен своей работой ? - Составьте предложение ,используя данные слова . - Запишите предложение в тетрадь. Выделите «наши» орфограммы. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте записанное предложение. | Жираф, мыши В их названиях есть сочетания нашего урока Чайка, щука Предположения детей (дети замечают, в слове «жираф» есть буква, которую они еще не умеют писать) Записываю слова Оценивают свою работу Предположения детей (Работа в парах) |
| 7 слайд - Найдите лишние слова и объясните, почему Вы так считаете? - Из данных слов составьте словосочетания. (карточка№1) 8 слайд - А теперь проверим себя! 9 слайд Гимнастика для глаз | Весна, котик В словах нет сочетаний с шипящими (Работа в парах) |
| - Ребята, давайте попробуем объяснить, почему сочетания ЖИ и ШИ нужно писать с гласной И? ЧА и ЩА с гласной А? ЧУ и ЩУ с гласной У? | Они всегда твёрдые, и как не старается И смягчить, ничего из этого не получается, только вместо И слышится Ы, а пишем И! Ч и Щ всегда мягкие. В сочетаниях ЧА, ЩА слышится гласная Я, она смягчает предыдущие согласные, а эти звуки смягчать не надо! Поэтому, ЧА, ЩА пишутся с гласной А! В сочетаниях ЧУ, ЩУ слышится гласная Ю, она смягчает предыдущие согласные, а эти звуки смягчать не надо! Поэтому, ЧУ, ЩУ пишутся с гласной У! |
| 10 слайд (карточка №2) - Найди ошибку. Определи начало и конец предложения. 11 слайд - «Проверь соседа». | Индивидуальная, парная, самостоятельная деятельность обучающихся. |
| - Наш урок подходит к концу. - На какие правила нам встретились слова? - Что вы должны запомнить? | Высказывания детей |
| Знаю, могу! Справляюсь! Трудно! За активную и отличную работу на уроке дети получают наклейки. | Ура! Здорово! Помогите! |
Приложение
- Презентация
- Интерактивная доска.
- Карточки для работы в парах, индивидуальной работы.
домой молотком Красная пушистый друга | стучать спешить площадь угощу живот |
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричят белка укачяла своих бельчят всё жывое спит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий....
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Технологическая карта урока "Русский язык" (2 класс) "Учимся писать сочетания жи-ши"
Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 классе (система учебников "Начальная школа XXI века") составлен с учетом требований ФГОС НОО.В основе урока - системно-деятельностный подхо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание О и Ё в корне после шипящих »
Урок открытия новых знаний.УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...