Технологическая карта урока русского языка ,2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока " Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_uroki.zip | 975.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №126
Русский язык 13.03.2017г.
Тема | Умение опознавать имена собственные. Контрольный словарный диктант №7. |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения опознавать имена собственные |
Тип урока | ОНЗ |
Планируемые | Предметные: осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. |
Личностные | Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Универсальные | Регулятивные: выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Познавательные: определять отличительные особенности частей речи и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для предоставления результата. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. _Прозвенел звонок, _Начался урок! – Проверим готовность к уроку. -Откройте тетради,запишите число,классная работа | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II.Контроль знаний. (Контрольный словарный диктант № 7) см.Приложение №1 | Индивидуальная. Практический. Диктант | Диктует слова, контролирует самостоятельное написание слов учащимися | Слушают учителя | Воспринимают слова на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки напи- | Диктант Самопроверка |
III. Актуализация знаний
| Практический. Фронтальная. Словесный. | 1)-Вспомните,о словах какой части речи мы говорили на прошлом уроке. Работа в парах. -На доске слова,разделите их на две группы.(Слайд №2 )Приложение №2 (Одушевлённые и неодушевлённые) -Договоритесь,кто какую группу слов будет выписывать.Проверьте вашу общую работу,сравнив её с образцом.(Слайд №3 ) 2)-Какая орфограмма в словах 1 группы? (Проверяемые безударные гласные в корне) -Какое слово лишнее во 2 группе(Лесник-нариц.,остальные-имена собственные) | Отвечают на вопросы. Работают в парах. Делают вывод. Работают в тетрадях. | Группируют слова. Анализируют. | Фронтальная проверка. Взаимопроверка. |
IV.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | - Как называются эти имена существительные? - К каким группам имён собственных они относятся? - Какие еще группы имен собственных вы знаете? - Какие имена существительные мы будем изучать? | Отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу, сформулиро- | |
V.Физминутка. | Практический. Словесный. | Хомка,хомка….. | Повторяют слова и движения за ведущим. | Учатся правильно повторять движения. | Наблюдение. |
VI.Работа по теме урока. | Фронтальная работа. Практический. Словесный. | Работа по учебнику. 1.С.81 упр.106. - Прочитайте тект. -Почему он имеет такое заглавие? - Перечислите названия городов, о которых идет речь в тексте. - Какое слово еще написано с заглавной буквы? - А какая река протекает около нашего города? - Выпишите имена существительные – имена собственные. 2.С.81 .диалог Совенка и профессора Самоварова. - Ответьте на вопрос Совенка. - Уточните свои ответы у профессора. 3.С.81 упр.107 – с комментированием.(Слайд №4-слова для справок) | Дети действуют в соответствии с условиями задания. | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний. | Фронтальная проверка. |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выборочный диктант. (Слайд №5) - Выпишите имена собственные, после каждого слова ставьте запятую. Ночь. Засыпала деревня Марьино. Заснула речушка Шумка. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Серёжа и Галя спали крепким сном. Наступила тишина. | Работают в тетрадях, 1 у доски. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Взаимопроверка. Оценка по шкале ! + -. | |
VI. Подведение итогов. | - На какие группы можно разделить имена существительные?(Слайд№6) - Какие из них пишутся с большой буквы? | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. | Саморе- |
Приложения.
№1 Контрольный словарный диктант №7: трактор,машина,медведь,завод,солдат,аллея,погода,лестница,квартира,корзина.
(слова записываются в тетради для контрольных работ)
№2 : листок,Иван,ковёр,Андреев,метель,Мальвина,лесник,окошко.
листок Иван
ковёр Андреев
метель лесник
окошко Мальвина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...