Технологическая карта урока русского языка ,2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ошмянская Надежда Евгеньевна

Тема урока "  Варианты окончаний  имён существительных во множественном числе. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moi_uroki.zip975.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №126

         Русский язык                                                                              13.03.2017г.

Тема

 Умение опознавать имена собственные. Контрольный словарный диктант №7.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения опознавать имена собственные

Тип урока

ОНЗ

Планируемые
результаты
(предметные)

Предметные: осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.

Личностные
результаты

Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные: определять отличительные особенности частей речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

_Прозвенел звонок,

_Начался урок!

– Проверим готовность к уроку.

-Откройте тетради,запишите число,классная работа

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II.Контроль знаний.

(Контрольный словарный диктант № 7)

см.Приложение №1

Индивидуальная.

Практический. Диктант

Диктует слова, контролирует самостоятельное написание слов учащимися

Слушают учителя

Воспринимают слова на слух, осуществляют

запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки напи-
санного

Диктант Самопроверка

 III. Актуализация знаний

 

Практический.

Фронтальная. Словесный.

1)-Вспомните,о словах какой части речи мы говорили на прошлом уроке.

Работа в парах.

-На доске слова,разделите их на две группы.(Слайд №2 )Приложение №2

(Одушевлённые и неодушевлённые)

-Договоритесь,кто какую группу слов будет выписывать.Проверьте вашу общую работу,сравнив её с образцом.(Слайд №3 )

2)-Какая орфограмма в словах 1 группы?

(Проверяемые безударные гласные в корне)

-Какое слово лишнее во 2 группе(Лесник-нариц.,остальные-имена собственные)

Отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Делают вывод.

Работают в тетрадях.

Группируют слова.

Анализируют.

Фронтальная проверка.

Взаимопроверка.

IV.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

- Как называются эти имена существительные?

- К каким группам имён собственных они относятся?

- Какие еще группы имен собственных вы знаете?

- Какие имена существительные мы будем изучать?

Отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную совместно с  учителем

 V.Физминутка.

Практический.

Словесный.

Хомка,хомка…..

Повторяют слова и движения за ведущим.

Учатся правильно повторять движения.

Наблюдение.

VI.Работа по теме урока.

Фронтальная работа.

Практический.

Словесный.

Работа по учебнику.

1.С.81 упр.106.

- Прочитайте тект.

-Почему он имеет такое заглавие?

- Перечислите названия городов, о которых идет речь в тексте.

- Какое слово еще написано с заглавной буквы?

- А какая река протекает около нашего города?

- Выпишите имена существительные – имена собственные. 

2.С.81 .диалог Совенка и профессора Самоварова.

- Ответьте на вопрос Совенка.

- Уточните свои ответы у профессора.

3.С.81 упр.107 – с комментированием.(Слайд №4-слова для справок)

Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний.

Фронтальная проверка.

 IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выборочный диктант.

  (Слайд №5)

- Выпишите имена собственные, после каждого слова ставьте запятую.

Ночь.

Засыпала деревня Марьино. Заснула речушка Шумка. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Серёжа и Галя спали крепким сном. Наступила тишина.

Работают в тетрадях, 1 у доски.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Взаимопроверка. Оценка  по шкале ! + -.

VI. Подведение итогов.

- На какие группы можно разделить имена существительные?(Слайд№6)

- Какие из них пишутся с большой буквы?

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Саморе-
гуляция

Приложения.

№1 Контрольный словарный диктант №7: трактор,машина,медведь,завод,солдат,аллея,погода,лестница,квартира,корзина.

(слова записываются в тетради для контрольных работ)

№2 : листок,Иван,ковёр,Андреев,метель,Мальвина,лесник,окошко.

листок                     Иван

ковёр                       Андреев

метель                     лесник

окошко                    Мальвина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...