Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.
Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Фонетическая зарядка.
– Как гогочет гусь? (Га-га-га…)
Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.
Игра «Звук заблудился».
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов (голов).
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам.
Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).
В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и]
показывает мягкость предшествующего звука [г]).
Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки,
Фронтальная работа
Игра «Доскажите словечко».
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Лодки по морю плывут,
Люди веслами … (гребут).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (гусь).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица … (грач).
Вопрос:
– С наступлением какого времени года возвращаются из теплых стран грачи?
Работа в парах, с. 121
Чтение рассказа «Весна».
Вопросы:
– Когда тает снег в лесу?
– Куда сбегает талая вода?
– Что вырастет на лугу?
Проговаривание скороговорок, с. 121.
Конкурс на лучшее проговаривание скороговорок.
Определить у кого что? (с. 123).
Дети стрелками соединяют соответствующие пары слов. Читают полученные предложения.
Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
У гуся лапы.
У тигра когти.
У оленя рога.
У коня грива.
Работа по теме урока
Фронтальная работа, с.122
Чтение рассказа «Подарки к празднику» Вопросы:
– Кому первоклассники приготовили подарки?
– Что сделали Катя и Галя?
– Кто сплел коврик?
– Кто вырезал солдатиков?
– Кто вылепил Буратино?
– Что сделали Вера и Ваня?
– Кто будет рад подаркам?
Работа в парах, с.123
Разгадывание ребусов
По слоговой таблице, начерченной на доске, проводится сопоставление звуков [г] и [к], [г’] и [к’]
А О У Ы И Е Я Г
ГА ГО ГУ ГИ ГЕ
К КА КО КУ КИ КЕ
Учитель обращает внимание учащихся на отсутствие слияний под гласными буквами ы и я.
Дети на рисунке узнают розу, добавляют перед словом букву г, получая слово гроза. Слово выкладывается на магнитной доске, дается характеристика звукам.
Определяют второе слово – радуга. Выкладывается слово из букв на магнитной доске, дается характеристика звуков.
Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различатьпарные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах.
Дети делают вывод, что в слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку – согласный звук [к] – глухой, твердый.
ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.
ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий.
Физминутка
Закрепление.
Самостоятельная работа, с. 123
Разгадывание загадок.
Выслушав отгадки трех загадок, данных в букваре, учитель просит детей загадать известные им загадки.
- Игра «Доскажите предложение».
Вместо точек придумать слова на букву г.
Машина стоит в … (гараже).
Гость проживает в … (гостинице).
Мама купила сочные, сладкие … (груши).
Папа любит читать … (газеты).
Фронтальная работа, с. 123
Повторяются все изученные буквы.
Определяется место буквы г на «ленте букв».
Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Отвечать на итоговые вопросы урока.
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....