Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ховалыг Буянмаа Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_1_zh_otkrytyy_urok.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.  

           Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.

           Планируемые результаты:

        Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

        Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

         Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

 5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

          Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

         Межпредметные связиИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока: 

          Формирование новых знаний, умений и навыков.

          Фонетическая зарядка.

– Как гогочет гусь? (Га-га-га…)

Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.

          Игра «Звук заблудился».

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

          Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам.

          Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).

           В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и]

показывает мягкость предшествующего звука [г]).

             Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки,

             

           

             Фронтальная работа

Игра «Доскажите словечко».

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Лодки по морю плывут,

Люди веслами … (гребут).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый … (гусь).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица … (грач).

             

            Вопрос:

– С наступлением какого времени года возвращаются из теплых стран грачи?

              Работа в парах, с. 121

Чтение рассказа «Весна».

Вопросы:

– Когда тает снег в лесу?

– Куда сбегает талая вода?

– Что вырастет на лугу?

           Проговаривание скороговорок, с. 121.

Конкурс на лучшее проговаривание скороговорок.

       

       Определить у кого что? (с. 123).

       Дети стрелками соединяют соответствующие пары слов. Читают полученные предложения.

          Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

У гуся лапы.

У тигра когти.

У оленя рога.

У коня грива.

            Работа по теме урока

        Фронтальная работа, с.122

Чтение рассказа «Подарки к празднику» Вопросы:

– Кому первоклассники приготовили подарки?

– Что сделали Катя и Галя?

– Кто сплел коврик?

– Кто вырезал солдатиков?

– Кто вылепил Буратино?

– Что сделали Вера и Ваня?

– Кто будет рад подаркам?

          Работа в парах, с.123

Разгадывание ребусов

         По слоговой таблице, начерченной на доске, проводится сопоставление звуков [г] и [к], [г’] и [к’]

А   О  У  Ы   И   Е   Я   Г  

ГА  ГО  ГУ  ГИ  ГЕ  

К  КА   КО  КУ  КИ  КЕ

        Учитель обращает внимание учащихся на отсутствие слияний под гласными буквами ы и я.

        Дети на рисунке узнают розу, добавляют перед словом букву г, получая слово гроза.          Слово выкладывается на магнитной доске, дается характеристика звукам.

        Определяют второе слово – радуга. Выкладывается слово из букв на магнитной доске, дается характеристика звуков.

         Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г][г’] и глухих согласных [к][к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к][г’] и [к’]. Различатьпарные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах.

         Дети делают вывод, что в слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку – согласный звук [к] – глухой, твердый.

ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.

ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий.

           Физминутка

                 Закрепление.

         Самостоятельная работа, с. 123

          Разгадывание загадок.

      Выслушав отгадки трех загадок, данных в букваре, учитель просит детей загадать известные им загадки.

  1. Игра «Доскажите предложение».

Вместо точек придумать слова на букву г.

Машина стоит в … (гараже).

Гость проживает в … (гостинице).

Мама купила сочные, сладкие … (груши).

Папа любит читать … (газеты).

     

           Фронтальная работа, с. 123

Повторяются все изученные буквы.

Определяется место буквы г на «ленте букв».

Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

              Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

      Отвечать на итоговые вопросы урока.

           

              Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Оценивать свои достижения.

 

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....