Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: «Развитие умения подбирать слова названия признаков»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Тема: развитие умения подбирать слова названия признаков. МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерск 2 класс А учитель: Барышева С.М.

Слайд 3

Белочка Живёт в лесу рыжая белочка. У зверька пушистый хвост, чуткие ушки и цепкие лапки. Целый день собирает белочка грибы и лесные орехи. Это важное дело! Не за горами холодная зима.

Слайд 4

(что?) характер (какой?) весёлый (что?) зубки (какие?) острые (что?) мордочка (какая?) милая (что?) шёрстка (какая?) гладкая ( ?) лисички (какие?) рыжие

Слайд 5

3. Игра «Найди пару» Солнце (какое?) яркое, туча (какая?) грозовая, цветы (какие?) луговые, небо (какое?) голубое, лисички (какие?) рыжие.

Слайд 6

лисички

Слайд 7

Сегодня на уроке Мне было трудно …. Я узнал, открыл для себя… Я научился, смог… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе А

Тема: «Развитие умения подбирать слова названия признаков»

Цель: отрабатывать умение подбирать слова – названия признаков в тесте, чувствовать их значимость и необходимость для полноценного и содержательного текста.

Задачи: отрабатывать умение находить и подбирать слова – названия признаков ; развивать речь учащихся, память, внимательное отношение к слову, способствовать творческому развитию личности;  создать условия для воспитания культуры речи, коммуникативных умений через работу в группах.

Планируемые результаты (УДД):

Личностные:

формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • умение анализировать, сопоставлять;
  • находить ответ на проблемный вопрос;
  • умение наблюдать за словами, обозначающими признаки.

Регулятивные УУД

  • умения извлекать информацию из схем;
  • умение высказывать свое предположение;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД

  • содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и   группах
  • способствовать коммуникативному взаимодействию

Оборудование: презентация, карточки с текстом для выполнения заданий в группе, листы успешности, цветовые индикаторы.

Ход урока

Этапы

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-  Давайте встанем правильно и красиво. Посмотрите на меня, а я на вас, давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

-умение слушать и понимать речь других (К).

II Актуализация   знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  действии.

-  Перед вами лежит лист, прочитайте, пожалуйста, что там напечатано.

       Живет в лесу белочка.

       У зверька хвост, ушки и лапки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.

       Это дело! Не за горами зима!

- Прочитайте, соблюдая интонацию.

- Что это?

- Что мы знаем о тексте?

- Чего не хватает?

- Озаглавьте. ( Белочка)

- Что еще можете сказать про этот текст?

- Что нужно сделать, чтобы могли представить белочку во всей красе?

- Какую работу выполняют слова, обозначающие признаки?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какие признаки могут обозначать эти слова?

- С какими словами связаны слова – признаки?

  - Я хочу похвалить за хорошие знания………

  - за полные ответы……….

  - за активную работу……………

Читают.

-Это текст.

-Текст – это предложения, связанные по смыслу.

-Не хватает заглавия.

- Белочка.

-Добавить слова, обозначающие признаки.

-Они описывают признаки предметов. С их помощью наша речь становится красивой и богатой.

-Они отвечают на вопросы: какая? какой? какое? какие?

Признаки: вкус,  цвет, материал, форму и др.

-слова – признаки связаны со словами – предметами

-Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.(П)

-Представлять информацию в виде таблицы. (П)

 -Выявлять сущность, особенности объектов. (П)

-На основе анализа объектов делать выводы. (П)

 -Обобщать и классифицировать по признакам. (П)

- Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

III Выявление места и причины затруднения

1. Задание 1

 - Проверим, умеете ли вы свои теоретические знания применять на практике.

- Давайте вернемся к нашему тесту.

- Какое задание я хочу предложить вам выполнить?

- Предлагаю выполнить это задание в группах.

- Давайте повторим правила работы в группе:

  - Выслушивать, мнение каждого, не перебивая.

  •     - Быть внимательным  друг к другу
  •     - Уметь договариваться.
  •     - Умеешь сам  - научи другого.

-По каким критериям будем оценивать результаты каждой группы? ( за правильность)

  • Работа в группах.
  • - Я хочу предложить ещё  такие  критерии:
  • Количество слов – признаков.
  • У кого лучше представлена белка во всей красе?
  • Кто смог подобрать наиболее интересные слова – признаки ?
  • -Проверим результаты вашей работы.
  • - Оцените работу группы.
  • - У кого есть вопросы?
  • - Что можете добавить?
  • - Я хочу похвалить все группы за качественную и дружную работу.

2. Задание 2

        Даю свой вариант текста.

        Живет в лесу рыжая белочка.

        У зверька пушистый хвост, чуткие ушки цепкие лапки. Целый день собирает белочка грибы и лесные орехи.

        Это очень важное дело! Не за горами холодная зима.

Задание: из текста  подобрать к  каждой схеме по одному сочетанию слов:

     

кто?           какая?           что?        какой?                  

что?            какая?

Проверка фронтальная

Оцените свою работу по цветовому индикатору

Зелёный - знаю, умею, могу помочь!

Жёлтый - сомневаюсь, не уверен!

Красный - я не знаю, прошу помощи! 

- Я вижу, большинство детей сами справились с этой задачей, но есть дети, которые еще сомневаются и не уверены. И  красный цвет показали …. человек, им нужна помощь.

- Что можно посоветовать этим ребятам?

Надо подставить  слова – признаки.

Работают в группах.

Высказывают свои критерии

Представление результатов групповой работы.

Оценивание с помощью цветных индикаторов.

-Потренироваться дома, попросить помощи у других детей, групп.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.( Р)

- постановка и формулирование проблемы (П);

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.( Р)

- Развиваем умение слушать и понимать других.(К)

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)

- Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

Физминутка

Игра с мячом «Что? Какое?» Например: что? –сахар  какой? – белый; что может быть белым? – снег и т. д. Повторяться нельзя.

- установка на здоровый образ жизни (Л);

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Игра «Найди пару»

- У каждого из вас на столе карточка со словом. Определите, что обозначает ваше слово, и на своем ряду найдите пару. После того как найдете пару, вам нужно сесть за парту владельца слова – предмета и записать в тетрадь получившееся сочетание слов и графически обозначить связь слов:

солнце яркое,  

туча грозовая,

цветы луговые,

небо голубое,

лисички рыжие.

Самопроверка по презентации.

Оценка работы пары.

- Оцените работу своей пары:

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что вы знаете о словах – признаках?

Составляют пары, записывают словосочетания слов с вопросами, обозначают графически.

- поиск необходимой информации (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

- управление поведением партнера (К);

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

- умение структурировать знания (П);

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вы должны прочитать стихотворение и найти в ней слова –признаки ,  подчеркнуть волнистой линией,

 (Проверка по эталону)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

У.- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- У кого задания не вызвали затруднений? 

-Молодцы!

Находят слова – признаки, подчеркивают волнистой линией, проверяют по эталону.

- Уметь работать по коллективно составленному плану (Р).

- построение логической цепи рассуждений (П);

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

VII. Итог урока

 - Как я сегодня работал на уроке?

                             

Самооценка: - Что у меня получилось?

                       -Над чем     следует поработать?

 ОЦЕНКА                   Внутренняя  оценка:

                             - Мне хочется отметить работу…..

                                 - Я благодарю за…..            

                                                     

           Учителя:   

  - Я хотела бы похвалить…

   - У нас получилось, но….

    - Необходимо…..

Работа с  листом успешности

-Приготовьте оценочные листы,  с помощью цветных индикаторов оцените   ещё раз,  как вы усвоили каждую позицию?

                                       

                                              Лист успешности

Учени_________2 «А» класса  СОШ  №4

Фамилия, имя ____________________________________

Предмет: Русский язык

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

24.10

25.10

28.10

29.10

30.10

31.10

1.11

Итоговая оценка

Я умею находить слова, обозначающие признаки предметов

Я умею ставить к этим словам вопросы:

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Я умею составлять сочетания слов

Я умею находить сочетания слов

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите, чему научились на уроке по опорам на доске.

Словесное оценивание

Оценивание с помощью цветных индикаторов в  «Листе успешности».

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);

VIII. Домашнее задание

Составить и записать текст с использование слов, обозначающих признаки, о своем любимом животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...