Презентация "Правописание глаголов"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация "Правописание глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glagolov_romanova_o._v._34_nz.pptx | 687.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните по таблице спряжения глаголов, какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения? Выскажите мнение, для чего надо знать различие в написании личных окончаний глагола. 2 Число Лицо I спряжение II спряжение Единственное 1-е 2-е 3-е -у (-ю) -ешь (- ёшь ) - ет (- ёт ) -у (-ю) -ишь - ит Множественное 1-е 2-е 3-е -ем (- ём ) - ете (- ёте ) - ут (-ют) -им - ите - ат (- ят ) © Романова О.В. ГАПОУ СО СОПК 2021
Прочитайте Мой гриб В грибном лесу одна полянка другой руку подаёт через кусты, и, когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит. Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени. Выделите их окончания. После каждого глагола в скобках укажите его лицо, число, спряжение. Образец: Смотрит (3-е л., … ч., … спр .), … . 3 © Романова О.В. ГАПОУ СО СОПК 2021
Как определить спряжение глагола? Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по их неопределенной форме. К I спряжению относятся: 1. Глаголы, которые оканчиваются на - ать , - еть , - оть , - уть . 2. Глаголы-исключения: брить и стелить. Ко II спряжению относятся : 1. Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на - ить (кроме брить, стелить), то есть имеют суффикс -и- перед - ть -. 2. Глаголы-исключения: 4 глагола на - ать (слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на - еть ( мотреть , видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть). 4 © Романова О.В. ГАПОУ СО СОПК 2021
Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов 5 I спряжение ШЬ Т М ТЕ -УТ (-ЮТ) II спряжение ШЬ Т М ТЕ -АТ (-ЯТ) -е -и © Романова О.В. ГАПОУ СО СОПК 2021
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: 1. Определить время, лицо, число глагола. Мальчик броса ́..т (наст, вр ., 3-е л., ед. ч.) мяч. Мальчик бро́с ..т (буд. вр ., 3-е л., ед. ч.) мяч. 2. Поставить этот глагол в неопределённую форму. (Что делает?) броса ́..т — (что делать?) броса́ть . (Что сделает?) бро́с ..т — (что сделать?) бро́сить . 3. Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям. Брос ать (I спр .), брос ить (II спр .). 4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание. Броса́ет (3-е л., ед. ч., I спр .), бро́сит (3-е л., ед.ч ., II спр .) 6 © Романова О.В. ГАПОУ СО СОПК 2021
7 © Романова О.В. ГАПОУ СО СОПК 2021
8 Спасибо за внимание! © Романова О.В. ГАПОУ СО СОПК 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....