Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы К: определять количество элементов в прописных буквах;
- Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
- Научитьписать букву К по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование:учебник «Азбука» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Дата: 26.11.2021 Школа: №95 Класс: 1‒5 Урок: Время: Кабинет: 243 | Студент: Кучумова Н.Д. Группа: 42 Учитель: Карабут Мария Андреевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока « Письмо строчной и прописной буквы К»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы К: определять количество элементов в прописных буквах;
- Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
- Научитьписать букву К по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование:учебник «Азбука» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
Словесный: инструктаж |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Дмитриевна . Сегодня я проведу у вас урок письма. – Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Кто знает, для чего нужны карты сокровищ? - Сегодня мы с вами отправимся искать клад, и для этого нам нужно будет выполнить несколько интересных заданий. -Но чтобы отправиться в путь, проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должна лежать пропись, пенал. -Сегодня вас ждем много новых и интересных заданий. Если вы выполните задание без ошибок, то раскрашиваете один ключик. Если мы соберем все ключики, то это поможет нам открыть клад! ‒Критерии, которые будут оцениваться: размер и аккуратность. Размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность: плавное движение руки, написано без помарок. -А если вы совершите ошибку, то раскрашивать не нужно. Посмотрим, кто сможет открыть клад. |
Карта сокровищ -для того, чтобы находить клад Проверяют готовность к уроку. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация «Лист достижений» |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа де | Словесный: учебный диалог Языковой анализ: выделение первого звука в слове Словесный: подводящий диалог Фронтальная |
-Скажите, в чем отличие буквы от звука? -Давайте с вами вспомним,какие новые звуки мы с вами изучили на прошлом уроке обучения грамоте? - Кто может дать характеристику звуку [к], [к’]? - Давайте поиграем в игру: я вам называю слово, если звук[ К] - вы поднимаете синюю карточку , если [к’]- вы поднимаете зелёную карточку ‒кит, крышка, кислый, кирпич, корка, колодец. - Отлично, ну а мы с вами отправляемся на поиски сокровищ! И кажется, уже начались трудности! Кого же мы встретили первым? Посмотрите на доску. Верно, хитрую кошку, она охраняет проход к ключам. - Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву... -Про какую букву говорила кошка? Сколько таких букв в стихотворении? - Кто пойдет и напишет слово кошка и расскажет нам из скольких элементов состоит буква К? | -Букву мы пишем, а звук произносим. - звук [к ]и [к’] - Согласный, твердый/мягкий, гласный/звонкий. Повторяют пройденный материал ‒Кошку -К. ‒Мы не знаем | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: П: структурирование знаний П: звуковой анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. -Какое затруднение у вас возникло? -Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать? - Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели поставим на урок? - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Но пока я к вам шла, на меня напали разбойники и весь план перепутался. Давайте его восстановим.
‒Ребята, мы справились с первым сложным заданием! Раскрасьте первый ключ! |
‒букву К -« Письмо строчной и прописной буквы К» Научимся писать строчную и заглавную буквы К; потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой. Восстанавливают план. Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация «Лист достижения» |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов. Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация, ассоциация | 1.Организует работу с языковым материалом по теме. 2.Организует письмо буквы Кк. -Сейчас мы отправимся на остров «Элементов». Что изображено на острове? - На что похожа буква К? - Откройте Пропись с. 18. ‒ Рассмотрите печатную и рукописную строчную «к». ‒Чем они отличаются? ‒Давайте немного отдохнём. «Помиримся» Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.) - Посмотрите, из скольких элементов состоит строчная буква К? -Прежде чем приступить к письму вспомни правила посадки и как правильно держать ручку. Демонстрирует написание строчной буквы. -Сядьте правильно и посмотрите написание буквы К. -Найдите начальную точку в написании 1ого элемента буквы. В каком направлении пишется элемент? ‒Откуда выходит 2ой элемент? Из какой точки? Найдём её. ‒И 2 ой элемент у нас идёт из середины направо с закруглением. ‒ Посмотрите на доску. 1. Начинаю вести прямую наклонную линию от верхней границы рабочей строки до нижней, 2. Возвращаюсь по написанному вверх до середины линии, плавно закругляю вправо; 3. Отрываю руку и начинаю писать третий элемент; 4. С середины буквы слева направо ведём линию с закруглением вверху и внизу; 5. Заканчиваю писать чуть ниже середины РС. Возьмите ручки в руки. -Пропишем всю букву в воздухе -Пропишите строчную букву К в прописях по теневым линиям самостоятельно. -Подчеркните ту букву, которая написана правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок. Организует знакомство с прописной буквой К и демонстрирует ее написание. - Ребята, кажется, нам кто‒то оставил подсказки. Что же это может быть? Верно, мы не научились писать прописную/заглавную букву К. - Посмотрите на стр. 35 в прописях: из скольких элементов состоит буква? ‒Верно! ‒Сначала пишем 1ый элемент: высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление влево, далее ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. 2ой элемент: короткая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать от середины первого элемента. -Давайте пропишем букву в воздухе. -Пропишите элементы прописной буквы К в прописях по теневым линиям и продолжите строку. - Вместе, соблюдая алгоритм пропишем букву в прописях. 7. Организует самооценивание. -Смотрите, мы дошли до следующих ключиков. Закрасьте один ключик, если 3 строчные. Закрасьте ещё один ключик, если 3 прописные ваши буквы написаны в соответствии с критериями. -Поднимите руку, у кого по 3 буквы написаны правильно и аккуратно. Молодцы! -У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. -Сделаем вывод: из скольких и каких элементов состоит буква К? Динамическая пауза - А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте движения на экране. | - буквы к. -на открытый клюв птенца, на танцора. -наклоном, элементами, толщиной линий Выполняют пальчиковую разминку. - короткая линия с закруглением вправо, линия с закруглением вверху и внизу. Вспоминают правило посадки -снизу вверх с наклоном. -с середины Прописывают элементы букв ‒ из 2 Знакомятся с элементами прописной буквы К. Оценивают свою работу в листе достижений. | Метапредметные: П: структурирование знания П: звуковой анализ, моделирование К: сотрудничество П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли П: анализ написания буквы Р: выполнение действия по заданному правилу Р: оценка | Учебная презентация Набор составления схем. Учебная презентация «Лист достижений» учебная презентация Пропись, стр.34-35 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Конструирование: составление слогов Парная Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: демонстрация написания слогов | 1.Организует написание слогов, работу в прописи. - А сейчас мы научимся соединять букву К с другими буквами. ‒Следующее место, куда нам нужно отправиться ‒ это заброшенный парк «Соединение» - Откройте прописи на стр. 34. Прочитайте слоги. - Как буква К соединена с другими буквами? ‒Какие виды соединения вы знаете? - Я буду писать слоги на доске, комментируя. Вы пишите в прописи. КИ: какое будет соединение? пишу букву к, не отрывая руки с верхней границы РС провожу линию вниз с плавным закруглением вправо, довожу линию до верхней границы РС, по написанному веду линию вниз с закруглением вправо. КО: какое соединение? -Пропишите 3 слога у себя в прописи. -Подчеркните те слоги, которые написаны правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Соединение букв. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок. - Пропишем слоги с прописной буквой К: Ко, Ка , Ку с проговариванием. 5.Организует самооценивание -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, подчеркните правильно написанные слоги каждого варианта. - Закрасьте ключ, если хотя бы 3 слога написаны в соответствии с критериями. -Поднимите руку, у кого все слоги написаны правильно и аккуратно. Молодцы! -У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. - От чего же зависит вид соединения? Какие соединения мы сегодня увидели? | Выполняют задание -Верхнее, среднее, нижнее. Прописывают слоги в прописях. ‒Верхнее ‒Среднее Отвечают на вопросы | Метапредметные: П: структурирование знаний; П: смысловое чтение Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. П: работать по предложенному плану; Р: саморегуляци Р: оценка | Учебная презентация Прописи стр.34-35. «Лист достижения» |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: учебный диалог Практический: упражнение Наглядный: демонстрация написания Копировальный: письмо по теневым линиям | 1.Организует самостоятельную работу. -Что мы можем составить из слогов? -Верно, мы будем учиться составлять и писать слова, с изученными слогами в джунглях. ‒Смотрите, к нам пришли в гости с ключом гости. - Посмотрите на экран, кто представлен? ‒Верно, но для того, чтобы они отдали нам ключ, нужно : найти название этих животных в прописи на стр. 34-35 и прописать самостоятельно по 2 раза: теневым линиям и самостоятельно. 2.Организует самооценивание. - Кто может сказать, какие виды соединения были в словах? Проверим (На экране) - Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок? ‒Если работа соответствует всем критериям – закрасьте ключ. | -слова . ‒ Кит, африканский Кот и слоник Оценивают свою деятельность | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации Р: оценка | Учебная презентация «Лист достижений» |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Практический: жужжащее чтение Индивидуальная Практический: Чтение предложений | 1. Организует чтение и письмо предложений. -А что мы можем составить из слов? Вот мы с вами почти собрали все ключи. Следующее место‒ пустыня «Предложения». - Посмотрите на экран, о каких правилах предложения нам хранитель ключей ? 1. Первое слово с большой буквы. 2. В конце знак препинания. - Посмотрите на экран, слова в предложениях заменены картинкой. -Какие это слова? -Верно, молодцы, сейчас ваша задача в парах выбрать какое предложение вы будете писать, найти и прописать его в прописях. 3. Организует самооценивание - Сколько слов в 1/2/3 предложении? Назовите 1, 4, 5. Прочитайте 3 слово. - Что поставили в конце? - Как написали первое слово? В каких словах встретилась буква К? Прочитайте эти слова. - Определите местоположение буквы К в слове. Как написано данное слово? - Кто считает, что справился с предложением, закрасьте ключ. -Все ли пункты плана мы выполнили? | -Предложения. -кот, колосок, слоник. Отвечают на вопросы учителя Оценивание деятельности. | Метапредметные: П: анализ, синтез П: смысловое чтение К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность Р: оценка, фиксация затруднений | Прописи стр.34-35, «Лист достижения» |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какова тема урока? -Какие цели мы ставили на урок? -Из каких элементов состоит буква К? 2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Как вы считаете, мы достигли целей урока? -Посчитайте, сколько ключей вы заработали ? Кто закрасил все ключи ? Молодцы, можно сказать, что вы открыли главный приз ‒ это ваши новые знания! Кто закрасил 5 ключа ? Хорошо. Не все получилось, но вы близки к достижению цели. У кого 3 и менее закрашенных острова? Не расстраивайтесь, вам нужно еще немного потренировать и у вас все получится. -Ребята, полезно ли вам было наше путешествие? -Что нового вы узнали? -Спасибо за урок! До свидания! | -Письмо строчной и прописной букву К. Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: оценка, фиксация затруднений | Учебная презентация «Лист достижения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...
Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка письма слогов, слов с буквой...
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....
Технологическая карта урока обучения письму. Тема: «Письмо заглавной и прописной буквы Б», УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» ....
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...