Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кун Василина Андреевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка  письма слогов, слов с буквой Б.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить анализировать форму буквы Б: определять количество элементов в прописных и строчных буквах;
  2. Научить писать букву Б по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению;

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Дата: 23.11.2021

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М»

Урок: 6

Время: 12:40 – 13:20  Кабинет: 213

Студент: Кун Василина Андреевна

Группа: 41

Учитель: Шатилова Татьяна Александровна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока « Письмо строчной и прописной буквы Б»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка  письма слогов, слов с буквой Б.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить анализировать форму буквы Б: определять количество элементов в прописных и строчных буквах;
  2. Научить писать букву Б по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению;

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Оборудование: прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок письма.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город к одному волшебному герою, но чтобы начать наше путешествие, проверьте свою готовность к уроку: на партах у вас должны лежать пропись, ручка.

  1. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа де

Словесный: учебный диалог

Языковой анализ:

выделение первого

звука в слове

Словесный: подводящий диалог

Фронтальная

2. Организует повторение пройденного материала: 

- А вот и наш волшебный герой! Ребят, кто это?

- Верно, это он! Буратино предлагает нам ответить на некоторые вопросы, и только потом мы вместе с ним отправимся в волшебный город. Вы хотите посмотреть на этот город?

- Скажите, в чем отличие буквы от звука?

- Давайте с вами вспомним, какие новые звуки мы с вами изучили на прошлом уроке обучения грамоте?

- Кто может дать характеристику звуку [б], [б’]?

- Давайте поиграем в игру: я вам называю слово, если звук [б] - твёрдый - вы топаете, если [б’]- мягкий - хлопаете один раз

Слова- банк, береза, белка, бабушка, билет богатырь.

Организует проблемную ситуацию

- Ну что, нам пора отправится в город. Подождите, у Буратино возникла проблема, его не запускают в город, просят предоставить его имя в письменном виде, но Буратино не умеет писать красивым письменным почерком, поможем ему?

- Давайте на доске напишем его имя, кто желает?

- Так, кажется не получается…

- Буратино

- Да!

- Звук произносим, букву пишем

- [б], [б’]

Дают характеристику

Топают или хлопают

- Да

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: П: структурирование знаний

П: звуковой анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Презентация

Постановка учебной задачи
(3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

-Какое затруднение у вас возникло?

-Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

- Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

2.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Но пока Буратино к вам шел, он перепутал весь план. Давайте его восстановим.

1.Научимся писать строчную и прописную букву Б

2.Потренируемся в написании слогов, используя разные виды соединения.

3.Научимся писать слова с буквой Б.

Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

- Буратино нашел другой способ как попасть в город, нужно будет помочь собрать ему ключи, которые находятся в определенном доме. Если у вас все получилось и все выполнили без ошибок, то вы нашли ключик, а если были ошибки, то и ключика не найдете. А мы незаметно подошли к первому дому и он называется «Составить план». Если вы все выполнили без ошибок, то поставьте плюсик, что вы нашли ключик.

  1. Определяют тему и цель урока.

- Не можем написать букву Б

- Строчную и заглавную Б

- Письмо строчной и заглавной буквы Б

- писать строчную и заглавную буквы К; потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой

Восстанавливают план

Слушают критерии оценивания

Ставят плюсик

Метапредметные:

Р: целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

«Лист достижения»

"Открытие" детьми нового знания
 (11 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов.

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация, ассоциация

1.Организует работу с языковым материалом по теме.

- Мы с вами подошли к дому «Буквы». Что на нем изображено?

- Откройте пропись на странице 4. Чем печатная буква б отличается от письменной?

- Из скольких элементов состоит строчная буква б?

- Какие это элементы?

- Верно, давайте посмотрим, как пишется буква б.

- Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем  и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.

- Покажите как правильно держать ручку.

- Теперь в воздухе напишем букву б.

- Откроем прописи на 4 странице. Перед началом письма разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика.

- Пальчик-мальчик, где ты был?

 С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

- Держите тетрадь под наклоном, спина прямая, ноги-две дороги

- Поставьте палец на вторую строчку. Обведите сначала теневые буквы, потом напишите сами пять букв б.

- Теперь переверните на пятую страницу. Что вы видите?

- А для чего нужна заглавная буква Б? Где мы ее используем?

- Из скольких элементов состоит заглавная буква Б?

- Какие это элементы?

- В каких буквах мы уже встречали эти элементы?

- А отличается строчная и заглавная буква Б?

- Верно, теперь посмотрите как писать заглавную букву Б.

- Начинаю писать букву от верхней межстрочной линии, веду вниз удлиненную наклонную вертикальную линию, пересекаю верхнюю строчную линию, чуть не довожу до нижней строчной линии, закругляю влево с переходом в полуовал. Отрываем ручку и пишем верхний элемент, левее наклонной палочки делаем закругления и проводим горизонтальную линию по верхней межстрочной.

- Повторим написание в воздухе.

- Теперь поставьте пальчик на первую строчку и обведите теневые линии, затем напишите сами пять заглавных букв. Подчеркните  лучшую букву

Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

- И так, мы с вами полностью изучили дом «Букв», если у вас все получилось, то вы нашли ключик, значит поставьте плюс.

- Буква Б

- Более плавные элементы

- Из двух

- Овал и наклонная линия с закруглением вправо вверху

Смотрят и анализируют.

Поочередно соединяют большой палец с другими

- Имена, клички, города, начало предложения

- Из трех

- Удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением

- Буква Т, П

Пишется по-разному

Смотрят

Повторяют написание в воздухе

Оценивают

Метапредметные:

П: структурирование знания

П: звуковой анализ, моделирование

К: сотрудничество

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

П: анализ написания буквы

Р: выполнение действия по заданному правилу

Р: оценка

Видео

Пропись

Пропись

Лист достижения

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Конструирование: составление слогов

Парная

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: демонстрация написания слогов

Организует написание слогов, работу в прописи.

- А сейчас мы с вами отправимся в дом, который называется «Соединения»

- Тут нам нужно правильно соединить нашу букву Б с другими буквами.

- Откройте пропись на странице 4, прочитайте слоги?

- Как строчная буква б соединена с другими буквами? Какие виды соединений вы знаете?

- Сначала пропишите самостоятельно по теневым линиям. Не забывайте держать ручку правильно и сидеть ровно.

- Я буду писать слоги на доске, комментируя. Вы пишите в прописи

бы: какое соединение?

пишу букву б, не отрывая руки, поднимаю линию до верхней линии РС, провожу линию вниз с плавным закруглением вправо и пишу овал на половину РС, веду линию к верхней линии РС, отпускаю линию до нижней линии РС и делаю плавное закругление вправо.

би: какое соединение?

пишу букву б, не отрывая руки с верхней границы РС провожу линию вниз с плавным закруглением вправо, довожу линию до верхней границы РС, по написанному веду линию вниз с закруглением вправо.

бо: какое соединение?

бё: какое соединение?

- Пропишите 3 слога у себя в прописи.

- Пропишем слоги с заглавной буквой Б: Ба, Бы с проговариванием.

Организует самооценивание

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, подчеркните правильно написанные слоги каждого варианта.

- Если у вас получилось правильно написать хотя бы три слога, поставьте плюс рядом с ключиком, это значит, что вы получаете ключ от дома, который называется «Соединения»

- Поднимите руку, у кого все слоги написаны правильно и аккуратно. Молодцы!

- У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся.

Делает вывод 

- От чего же зависит вид соединения? Какие соединения мы сегодня увидели?

Читают слоги

- Верхнее, среднее, нижнее

- Верхнее

- Верхнее

- Нижнее

- Среднее

Обмениваются

Оценивают

- От второй буквы

Метапредметные:

П: структурирование знаний;

П: смысловое чтение

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

П: работать по предложенному плану;

Р: саморегуляция

Р: оценка

Учебная презентация

Прописи

«Лист достижения»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация написания

Копировальный: письмо по теневым линиям

Организует самостоятельную работу.

- Что можно составить из слогов?

- А мы с вами попали в следующий дом, который называется «Слова»

- Посмотрите не слайд, кто же живет в этом доме?

- Верно, в этом дома живет белка, но не одна, а у белки есть друг – бельчонок Борис. А еще их любимое лакомство, оно написано на странице 4. Что это?

 - Найдите эти слова на странице 4-5 и пропишите два раза. Первый раз по теневым линиям, второй раз – самостоятельно

- Давайте проверим, на доске видите написанные слова

- Кто может сказать, какие виды соединения были в словах? Проверим (На экране)

Организует самооценивание

- Поднимите руку, кто написал аккуратно и правильно.

- Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок?

- Если все верно, поставьте плюс рядом с ключиком.

- Слово

- Белка

- Батон

Пишут

Оценивают

Поднимают руку

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: оценка

Учебная презентация

«Лист достижений»

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Практический: жужжащее чтение

Индивидуальная

Практический:

Чтение предложений

Организует чтение и письмо предложений.

- А что можно составить из слов?

- Верно, и мы с вами попали в дом, который называется «Предложение»

- Посмотрите на экран, хозяин этого дома рассказывает нам о правилах предложения.

1.Начинается с заглавной буквы

2.В конце знак препинания.

3.Все слова связаны по смыслу

- Посмотрите на 4-5 страницу в прописи, найдите предложения и озвучьте их.

- Почему вы решили, что это предложение?

- Верно, теперь обведите данные предложения по теневым линиям.

Делает вывод.

- Сколько слов в предложении на 4 странице? На 5?

- Что поставили в конце?

- Как написали первое слово?

- В каких словах встретилась буква Б? Прочитайте эти слова.

- Определите местоположение буквы Б в слове. Как написано данное слово?

- Кто считает, что справился с предложением, поставьте плюсик, это значит, что вы собрали последний ключик.

- Все ли пункты плана мы выполняли?

Организует самооценивание

- Если у вас все получилось, то поставьте плюс рядом с ключиком

- Предложения.

- Есть законченная мысль

Отвечают

Оценивают

- Да

Оценивание деятельности.

Метапредметные:

П: анализ, синтез

П: смысловое чтение

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность

Р: оценка, фиксация затруднений

Прописи

«Лист достижения»

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Давайте вспомним тему урока

- Какая была цель?

- Из каких элементов состоит буква Б?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 

-Как вы считаете, мы достигли целей урока?

- Посчитайте, сколько ключиков вы собрали? Кто собрал все ключики? Молодцы, можно сказать, что вы усвоили тему на отлично. Кто собрал 4 ключика? Хорошо. Не все получилось, но вы близки к достижению цели. У кого 2 и менее собранных ключика? Не расстраивайтесь, вам нужно еще немного потренировать и у вас все получится.

- Ребят, вам понравилась наша экскурсия по городу?

- А вот и пришло время узнать, как назывался город, в котором мы проходили экскурсию вместе с Буратино. Он называется «Город Б».

Вы теперь часто будете посещать этот город, так как вы еще не один раз встретитесь с буквой б на уроках в школе.

- На этом наш урок подходит к концу! До свидания!

-Письмо строчной и прописной букву Б.

Оценивают свою деятельность.

Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Р: оценка, фиксация затруднений

Учебная презентация

«Лист достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4»  (авторы  Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д,], буквы Дд».1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [д], [д ,] и буквами Дд.Задачи урокаДидактические:1. Учить строить графическую модель слова, отображающую его звуковой ...

Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем правило употребления прописной буквы" (УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦель урока: фиксирование и преодоление затруднений обучающихся в правописании прописной буквы в именах собственных.Задачи урока:Дидактические:1)    обобщить и систем...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Строчная и заглавная буква Й, й"

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по обучению грамоте: чтению и письму к УМК "Перспектива"...