Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка письма слогов, слов с буквой Б.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы Б: определять количество элементов в прописных и строчных буквах;
- Научить писать букву Б по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока письма | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Дата: 23.11.2021 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» Урок: 6 Время: 12:40 – 13:20 Кабинет: 213 | Студент: Кун Василина Андреевна Группа: 41 Учитель: Шатилова Татьяна Александровна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока « Письмо строчной и прописной буквы Б»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка письма слогов, слов с буквой Б.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы Б: определять количество элементов в прописных и строчных буквах;
- Научить писать букву Б по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование: прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок письма. - Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город к одному волшебному герою, но чтобы начать наше путешествие, проверьте свою готовность к уроку: на партах у вас должны лежать пропись, ручка. |
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа де | Словесный: учебный диалог Языковой анализ: выделение первого звука в слове Словесный: подводящий диалог Фронтальная | 2. Организует повторение пройденного материала: - А вот и наш волшебный герой! Ребят, кто это? - Верно, это он! Буратино предлагает нам ответить на некоторые вопросы, и только потом мы вместе с ним отправимся в волшебный город. Вы хотите посмотреть на этот город? - Скажите, в чем отличие буквы от звука? - Давайте с вами вспомним, какие новые звуки мы с вами изучили на прошлом уроке обучения грамоте? - Кто может дать характеристику звуку [б], [б’]? - Давайте поиграем в игру: я вам называю слово, если звук [б] - твёрдый - вы топаете, если [б’]- мягкий - хлопаете один раз Слова- банк, береза, белка, бабушка, билет богатырь. Организует проблемную ситуацию - Ну что, нам пора отправится в город. Подождите, у Буратино возникла проблема, его не запускают в город, просят предоставить его имя в письменном виде, но Буратино не умеет писать красивым письменным почерком, поможем ему? - Давайте на доске напишем его имя, кто желает? - Так, кажется не получается… | - Буратино - Да! - Звук произносим, букву пишем - [б], [б’] Дают характеристику Топают или хлопают - Да | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: П: структурирование знаний П: звуковой анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. -Какое затруднение у вас возникло? -Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать? - Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели поставим на урок? 2.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Но пока Буратино к вам шел, он перепутал весь план. Давайте его восстановим. 1.Научимся писать строчную и прописную букву Б 2.Потренируемся в написании слогов, используя разные виды соединения. 3.Научимся писать слова с буквой Б. Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - Буратино нашел другой способ как попасть в город, нужно будет помочь собрать ему ключи, которые находятся в определенном доме. Если у вас все получилось и все выполнили без ошибок, то вы нашли ключик, а если были ошибки, то и ключика не найдете. А мы незаметно подошли к первому дому и он называется «Составить план». Если вы все выполнили без ошибок, то поставьте плюсик, что вы нашли ключик. |
- Не можем написать букву Б - Строчную и заглавную Б - Письмо строчной и заглавной буквы Б - писать строчную и заглавную буквы К; потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой Восстанавливают план Слушают критерии оценивания Ставят плюсик | Метапредметные: Р: целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация «Лист достижения» |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов. Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация, ассоциация | 1.Организует работу с языковым материалом по теме. - Мы с вами подошли к дому «Буквы». Что на нем изображено? - Откройте пропись на странице 4. Чем печатная буква б отличается от письменной? - Из скольких элементов состоит строчная буква б? - Какие это элементы? - Верно, давайте посмотрим, как пишется буква б. - Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо. - Покажите как правильно держать ручку. - Теперь в воздухе напишем букву б. - Откроем прописи на 4 странице. Перед началом письма разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика. - Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. - Держите тетрадь под наклоном, спина прямая, ноги-две дороги - Поставьте палец на вторую строчку. Обведите сначала теневые буквы, потом напишите сами пять букв б. - Теперь переверните на пятую страницу. Что вы видите? - А для чего нужна заглавная буква Б? Где мы ее используем? - Из скольких элементов состоит заглавная буква Б? - Какие это элементы? - В каких буквах мы уже встречали эти элементы? - А отличается строчная и заглавная буква Б? - Верно, теперь посмотрите как писать заглавную букву Б. - Начинаю писать букву от верхней межстрочной линии, веду вниз удлиненную наклонную вертикальную линию, пересекаю верхнюю строчную линию, чуть не довожу до нижней строчной линии, закругляю влево с переходом в полуовал. Отрываем ручку и пишем верхний элемент, левее наклонной палочки делаем закругления и проводим горизонтальную линию по верхней межстрочной. - Повторим написание в воздухе. - Теперь поставьте пальчик на первую строчку и обведите теневые линии, затем напишите сами пять заглавных букв. Подчеркните лучшую букву Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - И так, мы с вами полностью изучили дом «Букв», если у вас все получилось, то вы нашли ключик, значит поставьте плюс. | - Буква Б - Более плавные элементы - Из двух - Овал и наклонная линия с закруглением вправо вверху Смотрят и анализируют. Поочередно соединяют большой палец с другими - Имена, клички, города, начало предложения - Из трех - Удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением - Буква Т, П Пишется по-разному Смотрят Повторяют написание в воздухе Оценивают | Метапредметные: П: структурирование знания П: звуковой анализ, моделирование К: сотрудничество П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли П: анализ написания буквы Р: выполнение действия по заданному правилу Р: оценка | Видео Пропись Пропись Лист достижения |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Конструирование: составление слогов Парная Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: демонстрация написания слогов | Организует написание слогов, работу в прописи. - А сейчас мы с вами отправимся в дом, который называется «Соединения» - Тут нам нужно правильно соединить нашу букву Б с другими буквами. - Откройте пропись на странице 4, прочитайте слоги? - Как строчная буква б соединена с другими буквами? Какие виды соединений вы знаете? - Сначала пропишите самостоятельно по теневым линиям. Не забывайте держать ручку правильно и сидеть ровно. - Я буду писать слоги на доске, комментируя. Вы пишите в прописи бы: какое соединение? пишу букву б, не отрывая руки, поднимаю линию до верхней линии РС, провожу линию вниз с плавным закруглением вправо и пишу овал на половину РС, веду линию к верхней линии РС, отпускаю линию до нижней линии РС и делаю плавное закругление вправо. би: какое соединение? пишу букву б, не отрывая руки с верхней границы РС провожу линию вниз с плавным закруглением вправо, довожу линию до верхней границы РС, по написанному веду линию вниз с закруглением вправо. бо: какое соединение? бё: какое соединение? - Пропишите 3 слога у себя в прописи. - Пропишем слоги с заглавной буквой Б: Ба, Бы с проговариванием. Организует самооценивание -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, подчеркните правильно написанные слоги каждого варианта. - Если у вас получилось правильно написать хотя бы три слога, поставьте плюс рядом с ключиком, это значит, что вы получаете ключ от дома, который называется «Соединения» - Поднимите руку, у кого все слоги написаны правильно и аккуратно. Молодцы! - У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. Делает вывод - От чего же зависит вид соединения? Какие соединения мы сегодня увидели? | Читают слоги - Верхнее, среднее, нижнее - Верхнее - Верхнее - Нижнее - Среднее Обмениваются Оценивают - От второй буквы | Метапредметные: П: структурирование знаний; П: смысловое чтение Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. П: работать по предложенному плану; Р: саморегуляция Р: оценка | Учебная презентация Прописи «Лист достижения» |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: учебный диалог Практический: упражнение Наглядный: демонстрация написания Копировальный: письмо по теневым линиям | Организует самостоятельную работу. - Что можно составить из слогов? - А мы с вами попали в следующий дом, который называется «Слова» - Посмотрите не слайд, кто же живет в этом доме? - Верно, в этом дома живет белка, но не одна, а у белки есть друг – бельчонок Борис. А еще их любимое лакомство, оно написано на странице 4. Что это? - Найдите эти слова на странице 4-5 и пропишите два раза. Первый раз по теневым линиям, второй раз – самостоятельно - Давайте проверим, на доске видите написанные слова - Кто может сказать, какие виды соединения были в словах? Проверим (На экране) Организует самооценивание - Поднимите руку, кто написал аккуратно и правильно. - Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок? - Если все верно, поставьте плюс рядом с ключиком. | - Слово - Белка - Батон Пишут Оценивают Поднимают руку | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации Р: оценка | Учебная презентация «Лист достижений» |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Практический: жужжащее чтение Индивидуальная Практический: Чтение предложений | Организует чтение и письмо предложений. - А что можно составить из слов? - Верно, и мы с вами попали в дом, который называется «Предложение» - Посмотрите на экран, хозяин этого дома рассказывает нам о правилах предложения. 1.Начинается с заглавной буквы 2.В конце знак препинания. 3.Все слова связаны по смыслу - Посмотрите на 4-5 страницу в прописи, найдите предложения и озвучьте их. - Почему вы решили, что это предложение? - Верно, теперь обведите данные предложения по теневым линиям. Делает вывод. - Сколько слов в предложении на 4 странице? На 5? - Что поставили в конце? - Как написали первое слово? - В каких словах встретилась буква Б? Прочитайте эти слова. - Определите местоположение буквы Б в слове. Как написано данное слово? - Кто считает, что справился с предложением, поставьте плюсик, это значит, что вы собрали последний ключик. - Все ли пункты плана мы выполняли? Организует самооценивание - Если у вас все получилось, то поставьте плюс рядом с ключиком | - Предложения. - Есть законченная мысль Отвечают Оценивают - Да Оценивание деятельности. | Метапредметные: П: анализ, синтез П: смысловое чтение К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность Р: оценка, фиксация затруднений | Прописи «Лист достижения» |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Давайте вспомним тему урока - Какая была цель? - Из каких элементов состоит буква Б? Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Как вы считаете, мы достигли целей урока? - Посчитайте, сколько ключиков вы собрали? Кто собрал все ключики? Молодцы, можно сказать, что вы усвоили тему на отлично. Кто собрал 4 ключика? Хорошо. Не все получилось, но вы близки к достижению цели. У кого 2 и менее собранных ключика? Не расстраивайтесь, вам нужно еще немного потренировать и у вас все получится. - Ребят, вам понравилась наша экскурсия по городу? - А вот и пришло время узнать, как назывался город, в котором мы проходили экскурсию вместе с Буратино. Он называется «Город Б». Вы теперь часто будете посещать этот город, так как вы еще не один раз встретитесь с буквой б на уроках в школе. - На этом наш урок подходит к концу! До свидания! | -Письмо строчной и прописной букву Б. Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: оценка, фиксация затруднений | Учебная презентация «Лист достижения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4» (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д,], буквы Дд».1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [д], [д ,] и буквами Дд.Задачи урокаДидактические:1. Учить строить графическую модель слова, отображающую его звуковой ...
Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем правило употребления прописной буквы" (УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦель урока: фиксирование и преодоление затруднений обучающихся в правописании прописной буквы в именах собственных.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систем...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Строчная и заглавная буква Й, й"
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по обучению грамоте: чтению и письму к УМК "Перспектива"...