Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ляхова Анна Михайловна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

Тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»».

 

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма прописной и строчной буквы «я».

Планируемые результаты:

Предметные:
- знать правописание элементов буквы «я»;
- закрепить навык письма прописной и строчной буквы «я»;
- уметь писать с заглавной буквы имена собственные.

Личностные:
-
проявлять интерес к новым знаниям;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибки;
- учиться адекватно оценивать свою работу.

Тип урока: рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyahova._pismo.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.12.18 г.

ФИО учителя школы: Балдина Н. А.

Школа: 104        

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Класс: 1 «А»

ФИ студентки: Ляхова Анна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

Тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»».

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма прописной и строчной буквы «я».

Планируемые результаты:

Предметные:
- знать правописание элементов буквы «я»;
- закрепить навык письма прописной и строчной буквы «я»;
- уметь писать с заглавной буквы имена собственные.

Личностные:
-
проявлять интерес к новым знаниям;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибки;
- учиться адекватно оценивать свою работу.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: рабочая пропись 1 класс, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

речь учителя;

беседа;

стихотворение.

1- 2 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок письма, присаживайтесь!

- Чтобы начать наш урок, мы немного настроимся на хорошую работу и послушаем стихотворение:

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Вы готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться?

- Ребята, почему на уроке письма нам нужно потрудиться?

А теперь можем начинать наш урок!

- Приветствуют учителя.

- Слушают стихотворение.

- Научиться писать это не просто, и чтобы получались красивые и правильные буквы нужно трудиться.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа;

повторение изученного

2 мин

- Для начала, давайте повторим то, что вы уже знаете.

- На какие 2 группы делятся звуки в русском языке?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называют согласными?

- назовите гласные звуки, которые вы знаете.

- Назовите гласные буквы, которые вы уже умеете писать.

- Гласные и согласные.

- Звуки, при произн. которых струя воздуха не встречает преграду.

- звуки, при произн. которых струя воздуха встречает предлога;

- а,у,ы,и,э;

- а,у,и,е,э,я;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа;

частично-поисковый.

Практический:

работа с прописью;

составление предложений.

Наглядный: демонстрация.

Выявление темы, цели.

5 мин

Откройте пропись на странице 24 и посмотрите на ребус. Найдите слова,

- Какие из этих слов нужно писать с заглавной буквы? Почему?

- Посмотрите на картинку слева. Составьте, из найденных вами слов, предложение к изображению.

- Скажите, какая буква повторяется в словах? Назовите эти слова.

- Мы уже знаем как ее писать?

- Конечно, как вы думаете что мы будем делать сегодня?

- Какая тема урока? Цель?

- Осуществляют поиск слов.

- Оля, Яна; это имена собственные.

- Высказывают свои варианты предложений.


- Буква «я».

-Да, это мы изучили на прошлом уроке.

Тема: Закрепление по теме «Буква «я»».

-Цель: закреплять умение писать букву «я»

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи, на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

IV. Включение в систему знаний

Словесный:

слово учителя;

беседа;

орфогр. ком-ий;

объяснение.

Практический:

запись предложения с проговариванием;

чтение текста

показ под счёт;

работа у доски;

работа в прописях;

обведение по контуру;

составление звуковых моделей к словам.

работа в парах – составление рассказа.

Наглядный:

текст;

демонстрация картинки.

20 мин

- Для работы, давайте разомнём наши пальчики (физминутка).

- Запишите свое предложение, проговаривая про себя.

- С какой буквы начинается предложение?

Вспоминаем правила правильной посадки: 

Тетрадь держите под наклоном. При письме букв также соблюдайте наклон и верные соединения.

- Посмотрите на текст ниже, прочитаем его по цепочке.

- Вы уже догадались, какой буквы не хватает в двух первых словах?

 - Какие слова у нас получились? Как они пишутся?

- Давайте в воздухе пропишем букву «я» под счёт.

- Кто желает выйти к доске и прописать эту букву под счёт?

- Молодцы, посмотрите, у нас ещё есть предложения  с пропущенными словами, Что это за слова?

- Какая буква в слове вниз? Гнездо?

- Кто прочитает предложения уже со вставленными буквами.

- О чем говорится в тексте?

- Что делает жаворонок?

- Как бы вы озаглавили текст? Почему?

- Напишите заголовок над текстом. С какой буквы вы это сделаете? Что поставите в конце?

- На строке под текстом спишите любое предложение из текста.

Не забудьте о правильном расположении тетради при письме.

-Молодцы, ребята, вы все пытаетесь писать аккуратно.

- Прочтите два предложения ниже. Что это?

- Какие особенности вы увидели в предложениях?

- Сейчас напишите эти предложения по контуру. Старайтесь не отрывать руку во время написания и двигаться ровно по контуру.

- Посмотрите на страницу 25, что вы видите на картинке?

- Прочитайте слова, которые окружают картинку.

- Теперь, попробуйте в парах составить рассказ по данной картинке используя слова вокруг нее (2 мин).

- Кто расскажет нам свой рассказ?

- Допишите предложение ниже. Что вы напишите?

Обведите начало предложения и допишите слово, без отрыва руки.

- Прочитаем предложения ниже, какую особенность вы увидели?

- Какую буквы мы используем в начале письма названий городов и стран?

- Чего не хватает во втором предложении? Какой город мы можем дописать?

- Посмотрите на знаки препинания. Какие вы здесь видите?

- Напишите предложения строго по контуру, не забывая о знаках препинания, и во втором предложении допишите свой город.

- Записывают предложение.

- С заглавной буквы.

- Читают текст.

- Буквы «я»;

- Зоя и Оля, с заглавной буквы;

- Пишут букву «я» у доски.

- Вниз, гнездо.

- Вниз, гнездо. Это словарные слова.

- О жаворонке. Он летает высоко и падает вниз, где у него гнездо.

- "Гнездо жаворонка"

- С заглавной буквы. Точку.

- Выполняют списывание.

- Народная примета;

- В середине предложения ставится тире.

- Выполняют задание;

- Описывают картинку.

- Далекая, яркая, звезда и т.д.;

- Составляют рассказ.

- Рассказывают.

- Горит яркая звезда.

- Выполняют задание.

- В предложениях есть слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы - это названия городов и страны.

- Прописную;

- Названия города. Челябинск, Питер и тд.

- Точку, запятую, двоеточие, тире и т.д.

- Выполняют задание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

V. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа;

слово учителя.

Практический:

закрашивание буквы.

3 мин

- Итак, какие буквы мы научились писать?

- Какое правило мы закрепляли?

- Сейчас вам нужно оценить  вашу работу на уроке. У вас у каждого на партах лежат листочки с буквой Я. Закрасьте букву "Я", темный цвет - плохо работал на уроке, светлым цветом - хорошо работал на уроке.

Подпишите ваши буквы.

- Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке. До свидания!

- Прописную и строчную букву «я».

- Названия городов, стран, имена и фамилии пишутся с заглавной буквы.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

- До свидания.

Р: оценка результатов работы.

П: рефлексия способов, условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»

Конспект разработан по образовательной  системе «Школа 2100».  Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».Планируемые результаты:Предметные: Знать правила посадки и письма;Уметь писать пр...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?Цели деятельности учителя: углубление знаний о написании имен собственных.Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие сл...

Методическая разработка урока обучения чтению по теме "Знакомство со строчной и прописной буквами К,к"

Методическая разработка урока с элементами агробизнесобразования. На уроке дети в занимательной форме знакомятся с профессией овощевод, Работая по сюжетной картинке, приобретают умения по посадке и вы...