Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»».
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма прописной и строчной буквы «я».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правописание элементов буквы «я»;
- закрепить навык письма прописной и строчной буквы «я»;
- уметь писать с заглавной буквы имена собственные.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибки;
- учиться адекватно оценивать свою работу.
Тип урока: рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyahova._pismo.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.12.18 г. | ФИО учителя школы: Балдина Н. А. |
Школа: 104 | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Класс: 1 «А» | ФИ студентки: Ляхова Анна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»».
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма прописной и строчной буквы «я».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правописание элементов буквы «я»;
- закрепить навык письма прописной и строчной буквы «я»;
- уметь писать с заглавной буквы имена собственные.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибки;
- учиться адекватно оценивать свою работу.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: рабочая пропись 1 класс, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: речь учителя; беседа; стихотворение. | 1- 2 мин | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок письма, присаживайтесь! - Чтобы начать наш урок, мы немного настроимся на хорошую работу и послушаем стихотворение: Мы язык свой очень любим И писать красиво будем! Вы готовы потрудиться, Чтоб секретам научиться? - Ребята, почему на уроке письма нам нужно потрудиться? А теперь можем начинать наш урок! | - Приветствуют учителя. - Слушают стихотворение. - Научиться писать это не просто, и чтобы получались красивые и правильные буквы нужно трудиться. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа; повторение изученного | 2 мин | - Для начала, давайте повторим то, что вы уже знаете. - На какие 2 группы делятся звуки в русском языке? - Какие звуки называются гласными? - Какие звуки называют согласными? - назовите гласные звуки, которые вы знаете. - Назовите гласные буквы, которые вы уже умеете писать. | - Гласные и согласные. - Звуки, при произн. которых струя воздуха не встречает преграду. - звуки, при произн. которых струя воздуха встречает предлога; - а,у,ы,и,э; - а,у,и,е,э,я; | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа; частично-поисковый. Практический: работа с прописью; составление предложений. Наглядный: демонстрация. Выявление темы, цели. | 5 мин | Откройте пропись на странице 24 и посмотрите на ребус. Найдите слова, - Какие из этих слов нужно писать с заглавной буквы? Почему? - Посмотрите на картинку слева. Составьте, из найденных вами слов, предложение к изображению. - Скажите, какая буква повторяется в словах? Назовите эти слова. - Мы уже знаем как ее писать? - Конечно, как вы думаете что мы будем делать сегодня? - Какая тема урока? Цель? | - Осуществляют поиск слов. - Оля, Яна; это имена собственные. - Высказывают свои варианты предложений.
-Да, это мы изучили на прошлом уроке. Тема: Закрепление по теме «Буква «я»». -Цель: закреплять умение писать букву «я» | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи, на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. |
IV. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; беседа; орфогр. ком-ий; объяснение. Практический: запись предложения с проговариванием; чтение текста показ под счёт; работа у доски; работа в прописях; обведение по контуру; составление звуковых моделей к словам. работа в парах – составление рассказа. Наглядный: текст; демонстрация картинки. | 20 мин | - Для работы, давайте разомнём наши пальчики (физминутка). - Запишите свое предложение, проговаривая про себя. - С какой буквы начинается предложение? Вспоминаем правила правильной посадки: Тетрадь держите под наклоном. При письме букв также соблюдайте наклон и верные соединения. - Посмотрите на текст ниже, прочитаем его по цепочке. - Вы уже догадались, какой буквы не хватает в двух первых словах? - Какие слова у нас получились? Как они пишутся? - Давайте в воздухе пропишем букву «я» под счёт. - Кто желает выйти к доске и прописать эту букву под счёт? - Молодцы, посмотрите, у нас ещё есть предложения с пропущенными словами, Что это за слова? - Какая буква в слове вниз? Гнездо? - Кто прочитает предложения уже со вставленными буквами. - О чем говорится в тексте? - Что делает жаворонок? - Как бы вы озаглавили текст? Почему? - Напишите заголовок над текстом. С какой буквы вы это сделаете? Что поставите в конце? - На строке под текстом спишите любое предложение из текста. Не забудьте о правильном расположении тетради при письме. -Молодцы, ребята, вы все пытаетесь писать аккуратно. - Прочтите два предложения ниже. Что это? - Какие особенности вы увидели в предложениях? - Сейчас напишите эти предложения по контуру. Старайтесь не отрывать руку во время написания и двигаться ровно по контуру. - Посмотрите на страницу 25, что вы видите на картинке? - Прочитайте слова, которые окружают картинку. - Теперь, попробуйте в парах составить рассказ по данной картинке используя слова вокруг нее (2 мин). - Кто расскажет нам свой рассказ? - Допишите предложение ниже. Что вы напишите? Обведите начало предложения и допишите слово, без отрыва руки. - Прочитаем предложения ниже, какую особенность вы увидели? - Какую буквы мы используем в начале письма названий городов и стран? - Чего не хватает во втором предложении? Какой город мы можем дописать? - Посмотрите на знаки препинания. Какие вы здесь видите? - Напишите предложения строго по контуру, не забывая о знаках препинания, и во втором предложении допишите свой город. | - Записывают предложение. - С заглавной буквы. - Читают текст. - Буквы «я»; - Зоя и Оля, с заглавной буквы; - Пишут букву «я» у доски. - Вниз, гнездо. - Вниз, гнездо. Это словарные слова. - О жаворонке. Он летает высоко и падает вниз, где у него гнездо. - "Гнездо жаворонка" - С заглавной буквы. Точку. - Выполняют списывание. - Народная примета; - В середине предложения ставится тире. - Выполняют задание; - Описывают картинку. - Далекая, яркая, звезда и т.д.; - Составляют рассказ. - Рассказывают. - Горит яркая звезда. - Выполняют задание. - В предложениях есть слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы - это названия городов и страны. - Прописную; - Названия города. Челябинск, Питер и тд. - Точку, запятую, двоеточие, тире и т.д. - Выполняют задание. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
V. Рефлексия деятельности Словесный: беседа; слово учителя. Практический: закрашивание буквы. | 3 мин | - Итак, какие буквы мы научились писать? - Какое правило мы закрепляли? - Сейчас вам нужно оценить вашу работу на уроке. У вас у каждого на партах лежат листочки с буквой Я. Закрасьте букву "Я", темный цвет - плохо работал на уроке, светлым цветом - хорошо работал на уроке. Подпишите ваши буквы. - Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке. До свидания! | - Прописную и строчную букву «я». - Названия городов, стран, имена и фамилии пишутся с заглавной буквы. - Оценивают свою деятельность на уроке. - До свидания. | Р: оценка результатов работы. П: рефлексия способов, условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: "Чтение слогов и слов с буквой [Т]" Класс 1
Чтение слогов и слов с буквой [Т]...
Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».Планируемые результаты:Предметные: Знать правила посадки и письма;Уметь писать пр...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?Цели деятельности учителя: углубление знаний о написании имен собственных.Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие сл...
Методическая разработка урока обучения чтению по теме "Знакомство со строчной и прописной буквами К,к"
Методическая разработка урока с элементами агробизнесобразования. На уроке дети в занимательной форме знакомятся с профессией овощевод, Работая по сюжетной картинке, приобретают умения по посадке и вы...