Технологическая карта обучения письму Тема урока «Письмо заглавной и строчной письменной буквы «З» » (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Медведева Арина Олеговна
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «з » и её элементов.
Планируемые результаты
 
Развивающие: 
1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;
2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;
3) развивать умение обобщать изучаемые факты. Личностные:
1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 
2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.
Воспитательные:
1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;
2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.
УМК: УМК системы В. Г. Горецкий – В. А. Кирюшкин, тетрадь по письму: 1 кл.: в 4ч./ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова - Ч.3
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 09.10.2023

Школа: 

Класс: 1

Урок:

Время   Кабинет:

Студент: Медведева А.О.

Группа: 35

Учитель:

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Письмо заглавной и строчной письменной буквы «З» »

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «з                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      » и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании строчной буквы «з» и её элементов;

2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель;

3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1) учиться писать строчную букву «з»;

2) выполнять гигиенические правила письма;

3) учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) соспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.

УМК: УМК системы В. Г. Горецкий – В. А. Кирюшкин, тетрадь по письму: 1 кл.: в 4ч./ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова - Ч.3.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Доброе утро, ребята, рада вас приветствовать на уроке, меня зовут Арина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.

-Я надеюсь, на вашу активность на уроке, и на то, что он  пройдет интересно и увлекательно.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

Загадывает загадки:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно – укусит. Ясно?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

-Какой одинаковый звук встретился вам в словах – отгадках?

-Ребята, давайте вспомним, с какой буквой вы работали на прошлом уроке обучения грамоте?
Что вы о ней узнали?

-А сейчас у нас с вами урок письма, как думаете, чему мы с вами будем учиться?

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

-С буквой «з».

Она звонкая.

-Заяц

-Змея

-Зима

-Звук «з»

-писать букву «з»

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-Предлагаю открыть тетрадь по письму на стр. 10-11. Обратим внимание на страницу.

-Рассмотрите страницу. Что вы на ней видите?

-Какую букву «З» вы видите на странице?

-Попробуем сформулировать тему урока.

-Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо строчной заглавной буквы «З»».  

- Друзья, скажите, чему мы будем учиться на уроке? Пожалуйста, продолжите предложения:

Сегодня на уроке я хочу узнать…..

Я хочу научиться….

Хочу запомнить….

Составим план работы:

Научиться писать строчную букву з.

Научиться писать заглавную букву з.

Изучить из каких элементов она состоит.

Научиться писать слоги с буквой з.

Писать слова с новой буквой.

Научиться писать предложения с буквой з.

Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок?

-Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную букву «З».

-А какие задачи поставим на урок?

1.Повторим…

2.Узнаем…

3.Будем учиться…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

-Заглавную

-Написание заглавной буквы  «З»

 -Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную прописную букву «З».

1.Повторим как составлять звуковую модель.

2.Узнаем из каких элементов состоит строчная буква «Э».

3. Будем учиться писать строчную букву «Э».

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        комментированное письмо и письмо «в воздухе». 

-Что мы должны обязательно сделать перед тем, как начать писать в прописях?

-Верно! Мы обязательно должны подготовить пальчики для работы. Сейчас уберите всё из своих рук и повторяйте за мной движения.

https://sun9-51.userapi.com/impg/c855332/v855332093/225910/eWWxPUxeuUw.jpg?size=591x436&quality=96&proxy=1&sign=72ced732d698d14ae010d549efd044e2

-Сейчас откройте пропись на стр. 10

страничке 10.

https://sun9-67.userapi.com/impg/cOp1TVBh0vgP-5vq5_jTgerIAuPVcAmGy1nrIg/ft0z11MNFlc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=f1ebb25882f026193875f0d926fe3b22&type=album

-Теперь внимательно рассмотрим, в верхнем углу элементы буквы «З». Сколько их?

 Скажите, из каких элементов состоит эта буква?

-Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет)

- Теперь мы можем начинать работать. И начнём мы с первого элемента – это овал. Сейчас все возьмите ручку и повторяйте за мной, но не спешите сейчас писать сразу в прописях, сначала мы потренируемся в воздухе, представьте, что мы уже пишем в  рабочей строке. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной.

Комментированное письмо на доске

- Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.).

-На стр.11 рассмотрим элементы строчной буквы «з». Из каких элементов она состоит? Чем отличается от заглавной?

- Выполним письмо буквы в воздухе.

-Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной?

-Верно, обязательно нужно правильно положить пропись.

-Сейчас напишем первую и вторую строчки на стр,10. И третью строчку на стр.11. Вторую часть строчки со стр. 10 пишем слогами.

 

Организует разминку для глаз

-Думаю ваши глазки уже устали. Давайте дадим им немного отдохнуть.

-Посмотрите на экран и следите глазками за движением пчёлки. При этом, не поворачивая головы и тела.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе».

-Пальчиковую гимнастику.

-Два полуовала, разных размеров.

   Повторяют написание буквы в воздухе

Отвечают на вопросы учителя

-Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо.

Работают в прописях.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  2. Организует работу в прописях.

-Настр. 11 в прописях

https://sun9-3.userapi.com/impg/PHIoVEJMGdQ5jewL-o8g9xbztgOhCmlXgb3AlA/ifD3OScWwnc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=6391114dd4b7ab9c67981d76e62e0e2e&type=album

-Пропишите, пожалуйста, первые две строчки, соблюдая все нормы соединения букв.

-Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву. И обменяйтесь прописями обратно.

-Прочитайте предложение на 3 строке на стр.11. А теперь мы можем его записать схематически?

 - Сколько слов в предложении? Считаем ….

Какое первое слов? Как оно написано (с большой буквы). Пишем, диктуя себе: ка– кие

Второе слово и т.д.

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют работу в прописях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 -4 слова.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.
  3. Организует работу со звуковой моделью.

-А сейчас снова обратимся к прописям. Строчку, которая находятся в самом низу на стр.10, вы сделаете дома.

-Откройте азбуку на страничке 93. Обратим внимание на табличку. Что мы на ней видим?

-Верно. В табличке звуки «з» и «с» в сочетании с гласными.

-Давайте прочитаем все эти звуки вместе. «са» «за» и т.д.

-Что мы услышали?

-Верно. Составьте несколько слов с этими звуками.

-В слове «зубы», какой первый звук?

-А в слове «суп»?

-Первый звук? Какой он?

-Второй звук? Какой он?

        

-А во втором слоге сколько звуков?

-Какой 1 звук?

-Какой 2 звук?

Составьте звуковую модель из любого вашего слова, которое вы выписали с буквой «з».

  1. Выполняют самостоятельную работу.
  2. Работают со звуковой моделью.

-Звуки «з» и «с».

Читают за учителем.

-Схожи по звучанию.

Составляют слова.

-«зу» и «су»

-Звонкий.

-Глухой.

 -два звука.

Звуковую модель.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Организует выполнение самостоятельной работы :

- Посмотрите на слова на доске.

- Что не так с этими словами?

- Кто сможет выйти к доске и составить предложение правильно?

- С какой буквы начинается предложение? Какой знак должен стоять в конце?

- Запишите правильное предложение в строке ниже. Сколько слов в предложении?

Напишите это предложение,диктуя себе по слогам

Выполняют работу.

- они стоят не в правильном порядке.  

- В Дом Зины был полон красот или Зины дом был полон красот.

-Начало предложение начинается с заглавной буквы.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Итак, ребята, назовите тему нашего урока.

-Достигли ли мы цель урока?

-У каждого из вас на партах лежат листочки. Нарисуйте весёлый смайлик, если вы с лёгкостью справились с работой и никаких трудностей на уроке не испытали. Смайлик без улыбки означает, что были некоторые трудности, но вы справились и грустный смайлик означает, что вы совсем не справились, вам было трудно работать сегодня на уроке.

-Поднимите руку те, кто нарисовал весёлый смайлик?

-А кто нарисовал второй смайлик?

-Отлично!

 

-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы!

-Но больше всего мне понравилось, как работали …

Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

-Письмо строчной  и заглавной прописной буквы «З»

-Да.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности...