Урок русского языка во 2 классе по прграмме "Перспектива" на тему "Парные согласные звуки , их обозначение на письме".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Корнейчук Ирина Станиславна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_s_uudl.docx26.31 КБ
Файл urok_po_russkomu_yazyku.pptx127.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 15

                           Урок русского языка по теме «Парные согласные звуки, их обозначение на письме».

                                                                                                                     Провела учитель начальных классов

                                                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                                                                     Корнейчук Ирина Станиславна.

                                                                                г.Саратов 2013 г.

Урок  русского языка во 2 классе, автор учебника Климанова Л.Ф.

Тема:Обобщение знаний по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме».

Дидактическая цель: Определять орфограмму в словах, уметь её проверять.

Задачи урока:Работать  над умением подбирать проверочные слова к  парной согласной,  отрабатывать правила правописания, обогащать словарный запас при  подборе родственных слов, формировать потребность работы с орфографическим словарем.

Планируемый результат:

Личностные

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов в группе;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

–уметь осознанно применять знания,

-анализировать объекты с целью выделения признака

-строить логическую цепь рассуждения, доказательства

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-  умение работать в паре.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

– выполнять работу в паре, помогая друг другу

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

Методы и формы работы:проблемно-поисковый, исследовательский, наглядный, творческий.

 Фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки.

                            Презентация№1, электронное приложение к учебнику уроков  русского языка Л.Ф.Климановой, 2класс.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний

III.Постановка учебной задачи:

IV.Работа по теме урока.

Физминутка.

V.Самостоятельная работа.

VI. Закрепление.

VII.Рефлексия.

VIII.Итог урока.

Подготовка

класса к работе.

Воспринимают материал, воспроизводят информацию.

Участвуют в определении темы урока , целей.

Отрабатывают поставленную задачу, работают в паре, индивидуально.

Проводится физоргами класса.

Самостоятель-но работают, повторив алгоритм выполнения задания.

Закрепляют изученную тему.

Самооценка деятельности, соотношение цели и результатов.

Включение в деловой ритм.

Организовывает фронтальную работу.

Организовывает деятельность по применению изученных знаний.

Организует работу, оказывает помощь в выполнении ее.

Работает над развитием  внимания.

Помогает выполнению задания, дает рекомендации.

Организует рефлексию.

Слайд1

1)Словарно-орфографическая работа:

Слайд2

Прочитать транскрипцию слов и записать правильно:

[ салдат ], [ завот],   [вдрук  ],   [ маркоф ]

 [ ужын ]  [ мидвэт ]  

-Какая орфограмма  в словах ?

(Безударная гласная, парная согласная, ь знак, жи-ши)

-Какую орфограмму запоминаем?((безудар.гласную)

-Какую можно проверить? (парн. соглас.)

-Где стоит эта согласная?

-Какое слово лишнее? (ужин)

-Почему? (её не надо проверять)

-Какую тему изучаем на уроке русского языка?

-Часто встречаются слова на эту орфограмму?

-Ваня подбирал проверочные слова по теме. Все ли у него правильно получилось? Слайд3

Тетрадь-тетрадка,

час-часовой,

улыбка-улыбочка,

сторож-сторожка,

гром-громовой.

( тетрадь, сторожка-неверно,

Гром-не требует проверки)

-Какой совет дадите Ване?

-Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

(Потренироваться в подборе проверочных слов, )

А)Упр.177-2 ученика у доски по заданию

Б) Все работают в паре по Упр.96 стр.55

                                         печатная тетрадь

П З ЗЗ Б Д В Ш Г Д-шифр  Слайд4

В) Индивидуальные карточки.

Проверка и оценка работ. (+ ! -)

Все работают с текстом: Слайд5

«Марос сковал прут около дома. Снек намёл на трапинкесугроп. зимний холот испугал птиц.»

Проверка по эталону. Слайд6

Самооценка (+ ! -)

Выполнение задания по презентации «Паучок»  с электронного приложения

-Найди к проверочному слову слово с изучаемой орфограммой.

Работа с пословицей: Слайд 7

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

-Как понимаете?

-Подойдет ли эта пословица к вам?

-Выполнили мы задачи урока?

-Оцените свою работу и настроение смайликом.

 Слайд8

-Какое задание было интересно выполнять?

-Какую орфограмму повторили?

-Довольны вы своей работой?

Личностные,регуля-тивные,коммуникативные.

Познавательные: общеучебные, логические, регулятивные,коммуникативные.

Личностные, познавательные.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Познавательные, коммуникативные.

Личностные,

Познавательные.

Личностные, регулятивные.

          Используемая литература:

  1. Л.Ф.Климанова « Методическое пособие с поурочными разработками к урокам русского языка , 2 класс».Москва, Просвещение 2012г.
  2. Л.Ф.Климанова «Учебник русского языка, 2класс».Москва, Просвещение,2012 г.
  3. Л.Ф.Климанова «Рабочая тетрадь по русскому языку, 2 класс». Москва, Просвещение, 2013г.
  4. Электронное приложение к учебнику русского языка, 2класс по программе «Перспектива».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать первое декабря. Классная работа.

Слайд 2

[ салдат ] [ завот ] [ маркоф ’ ] [ ужын ] [ м ’ идв ’ эт ’ ]

Слайд 3

Тетрадь-тетрадка, час- часовой, улыбка-улыбочка, сторож- сторожка, гром- громовой.

Слайд 4

П З З З Б Д В Ш Г Д

Слайд 5

Марос сковал прут около дома . снек намёл на трапинке сугроп .

Слайд 6

Проверка. М о ро з сковал пру д около дома. С не г намёл на тр о пинке сугро б .

Слайд 7

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Слайд 8

МО - ЛОД - ЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....

Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"

Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом,  выполняя в группах странички коллективного проекта  о северных животных....

урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....

Урок Русского языка, тема: "Как обозначить мягкость согласного звука на письме"

Увлекательный урок, в помощь учителю тест и презентация...