Урок русского языка во 2 классе по прграмме "Перспектива" на тему "Парные согласные звуки , их обозначение на письме".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 15
Урок русского языка по теме «Парные согласные звуки, их обозначение на письме».
Провела учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Корнейчук Ирина Станиславна.
г.Саратов 2013 г.
Урок русского языка во 2 классе, автор учебника Климанова Л.Ф.
Тема:Обобщение знаний по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме».
Дидактическая цель: Определять орфограмму в словах, уметь её проверять.
Задачи урока:Работать над умением подбирать проверочные слова к парной согласной, отрабатывать правила правописания, обогащать словарный запас при подборе родственных слов, формировать потребность работы с орфографическим словарем.
Планируемый результат:
Личностные
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов в группе;
– быть толерантным к другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
–уметь осознанно применять знания,
-анализировать объекты с целью выделения признака
-строить логическую цепь рассуждения, доказательства
Коммуникативные
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- умение работать в паре.
Регулятивные
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;
– выполнять работу в паре, помогая друг другу
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
Методы и формы работы:проблемно-поисковый, исследовательский, наглядный, творческий.
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки.
Презентация№1, электронное приложение к учебнику уроков русского языка Л.Ф.Климановой, 2класс.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
I.Организационный момент. II.Актуализация знаний III.Постановка учебной задачи: IV.Работа по теме урока. Физминутка. V.Самостоятельная работа. VI. Закрепление. VII.Рефлексия. VIII.Итог урока. | Подготовка класса к работе. Воспринимают материал, воспроизводят информацию. Участвуют в определении темы урока , целей. Отрабатывают поставленную задачу, работают в паре, индивидуально. Проводится физоргами класса. Самостоятель-но работают, повторив алгоритм выполнения задания. Закрепляют изученную тему. Самооценка деятельности, соотношение цели и результатов. | Включение в деловой ритм. Организовывает фронтальную работу. Организовывает деятельность по применению изученных знаний. Организует работу, оказывает помощь в выполнении ее. Работает над развитием внимания. Помогает выполнению задания, дает рекомендации. Организует рефлексию. | Слайд1 1)Словарно-орфографическая работа: Слайд2 Прочитать транскрипцию слов и записать правильно: [ салдат ], [ завот], [вдрук ], [ маркоф ] [ ужын ] [ мидвэт ] -Какая орфограмма в словах ? (Безударная гласная, парная согласная, ь знак, жи-ши) -Какую орфограмму запоминаем?((безудар.гласную) -Какую можно проверить? (парн. соглас.) -Где стоит эта согласная? -Какое слово лишнее? (ужин) -Почему? (её не надо проверять) -Какую тему изучаем на уроке русского языка? -Часто встречаются слова на эту орфограмму? -Ваня подбирал проверочные слова по теме. Все ли у него правильно получилось? Слайд3 Тетрадь-тетрадка, час-часовой, улыбка-улыбочка, сторож-сторожка, гром-громовой. ( тетрадь, сторожка-неверно, Гром-не требует проверки) -Какой совет дадите Ване? -Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? (Потренироваться в подборе проверочных слов, ) А)Упр.177-2 ученика у доски по заданию Б) Все работают в паре по Упр.96 стр.55 печатная тетрадь П З ЗЗ Б Д В Ш Г Д-шифр Слайд4 В) Индивидуальные карточки. Проверка и оценка работ. (+ ! -) Все работают с текстом: Слайд5 «Марос сковал прут около дома. Снек намёл на трапинкесугроп. зимний холот испугал птиц.» Проверка по эталону. Слайд6 Самооценка (+ ! -) Выполнение задания по презентации «Паучок» с электронного приложения -Найди к проверочному слову слово с изучаемой орфограммой. Работа с пословицей: Слайд 7 Хорошо того учить, кто хочет все знать. -Как понимаете? -Подойдет ли эта пословица к вам? -Выполнили мы задачи урока? -Оцените свою работу и настроение смайликом. Слайд8 -Какое задание было интересно выполнять? -Какую орфограмму повторили? -Довольны вы своей работой? | Личностные,регуля-тивные,коммуникативные. Познавательные: общеучебные, логические, регулятивные,коммуникативные. Личностные, познавательные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Познавательные, коммуникативные. Личностные, Познавательные. Личностные, регулятивные. |
Используемая литература:
- Л.Ф.Климанова « Методическое пособие с поурочными разработками к урокам русского языка , 2 класс».Москва, Просвещение 2012г.
- Л.Ф.Климанова «Учебник русского языка, 2класс».Москва, Просвещение,2012 г.
- Л.Ф.Климанова «Рабочая тетрадь по русскому языку, 2 класс». Москва, Просвещение, 2013г.
- Электронное приложение к учебнику русского языка, 2класс по программе «Перспектива».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ салдат ] [ завот ] [ маркоф ’ ] [ ужын ] [ м ’ идв ’ эт ’ ]
Тетрадь-тетрадка, час- часовой, улыбка-улыбочка, сторож- сторожка, гром- громовой.
П З З З Б Д В Ш Г Д
Марос сковал прут около дома . снек намёл на трапинке сугроп .
Проверка. М о ро з сковал пру д около дома. С не г намёл на тр о пинке сугро б .
Хорошо того учить, кто хочет все знать.
МО - ЛОД - ЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....
Урок русского языка по теме: "Обозначаем мягость согласных звуков" 1 класс
Урок для 1 класса УМК "Гармония"...
Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"
Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом, выполняя в группах странички коллективного проекта о северных животных....
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
Урок Русского языка, тема: "Как обозначить мягкость согласного звука на письме"
Увлекательный урок, в помощь учителю тест и презентация...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....