Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Толстошеева Наталья Петровна

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой.

Цель урока: 

 

- учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;

 

 

-  упражнять в способах проверки парных согласных в словах и правильном выборе буквы для их обозначения на письме, упражнять в безошибочном написании слов в собственных текстах;

 

- развить орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russ.yaz_3kl.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

г. Энгельса Саратовской области

План-конспект

урока по русскому языку

«Парные согласные звуки

 в середине слова»

3 класс

                         Учитель: Толстошеева Н.П.

                                     

Энгельс 2010

Цель урока:

  1. учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;
  2. упражнять в способах проверки парных согласных в словах и правильном выборе буквы для их обозначения на письме, упражнять в безошибочном написании слов в собственных текстах;
  3. развить орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой;
  4. создать условия для развития у детей самоанализа, самоконтроля; формировать умение вести учебный диалог;
  5. воспитать любовь к родному русскому языку, к поэзии, к русской природе; воспитать положительную мотивацию к учению; дружеские отношения друг к другу
  6. установить уровень освоения темы;

        Оборудование:

         компьютер, проектор, экран, презентация, учебник «Русский язык»

            3 класс, часть 1 (авт. А.В.Полякова), конверты с заданиями

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Прозвенел уже звонок,

  Начинается урок.

     2.Мотивационный этап

- Я рада, что в этот первый зимний день мы снова собрались на урок русского языка. Продолжите, пожалуйста, предложение:

( Слайд        )

Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…

- Мы продолжаем работу над грамотностью письма. А с какой орфограммой будем  работать, вы мне и сами скажете чуть позже. Открываем тетради, записываем число, классная работа. На полях тетради поставьте оценку, к.т. хотели бы получить за урок

С чего начнем урок

3.Минутка чистописания

-Запишите, продолжая закономерность. Проверка.

-Что можете рассказать про эти буквы ?

- Догадались, над чем будем работать на уроке (Слайд       )

-Почему их назвали парными

-На парте у каждого конверт, в конверте листы, сейчас достаньте …      лист. Прочитайте задание. Выполнение. Взаимопроверка. Стихотворение.

-Предлагаю понаблюдать и узнать, как каждый из вас усвоил эту тему, выполняя задания запоминайте, что вам будет легко, что не очень. В конце урока подведем итог.

-Я хочу продолжить урок загадкой в стихах. Если  вы отгадаете, то узнаете, кто будет гостить на уроке

              Белая хозяйка

              В город к нам пришла

              Белым покрывалом

              Всю землю замела             ( Зима)  (Слайд        )

4. Словарно- орфографическая работа

-Прочитайте пословицу, объясните ее значение: ( Слайд      )

                                              Декабрь год провожает, зиму встречает

-Спишите, выделите орфограммы

-Загадка:  Какой это мастер

                  На стекла нанес

                  И листья, и травы,

                  И запахи роз       ( Слайд      )

                                              (мороз)

-Расскажите о значении слова  (холод, стужа, холодная зимняя погода. Холодное время  с очень низкой температурой)

-Подберите однокоренные слова (мороз- морозец, морозище, морозить, морозный, заморозки)

-Если синонимы у слова – холод,стужа. То антонимы (жара,зной)

-Когда так говорят: Мороз по коже дерет

-Какие поговорки и пословицы вы приготовили дома

-Как запишете слово

-Теперь научная загадка: Как назвать одним словом тонкий слой ледяных кристаллов на холодной поверхности ( иней)  (Слайд    )

-Как произошло слово –иней

(основа ин-в слове иней та же,что и в др.индийском ЭНИ «сверкающий»)

-Что можете сказать о словах

-Составьте предложения со словами

5.Здоровьесберегающая пауза

                     Девочки и мальчики…

6.Актуализация знаний

- Красота русской зимы вдохновляла поэтов на творчество    ( Слайд       )

                             Мороз и солнце; день чудесный…

-Чьи строки ( «Зимнее утро» А.С.Пушкин)

-Запишите в тетрадь

-Проверка – ловушка.( Слайд    )

-Докажите. ( Слайд       )

(Стихи)

- Возьмите синий лист- рассказ-«Зимой» (работа в паре)

Проверка

7.Здоровьесберегающая пауза

                    « Колечко, зайчик, козочка»

8.Работа по учебнику

с.105 у.203(комментированием)

Здоровьесберегающая пауза (для глаз)

-Какой праздник ожидаем с нетерпением.

-Наш обычай – зажигать на Новый год елочные огни пришел из далеких времен. ( Слайд       ) И родился он у др. обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг ели, зажигали костры, пели песни, веселились. И у нас вспыхнет огнями наша елочка, если выполним задание

у.202 (сам-но:  1в. запишет …

                         2в. запишет…)

Проверка (ладошки)

-Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями ( Слайд    )

9.Домашнее задание (см. Слайд    )

10.Итог урока. Самоанализ. Оценки.

-Теперь достаньте лист … цвета. Прочитайте задание.

(Выбери из вариантов те, к.т. подходят тебе)

10. Рефлексия

Перед вами смайлики, выберите тот, к.т. показывает ваше настроение

-Спасибо всем. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парные согласные звуки в середине слова.

научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения, сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова....

Парные согласные звуки в середине слова.

научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова....

Тема: « Парные согласные звуки в середине слова». составитель Воробьева В.И.

Цели:   обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в середине слова, учить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные...

Парные согласные звуки в середине слова и в конце

Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"...

Технологическая карта урока русского языка «Парные согласные звуки в середине слова», 2 класс УМК «Начальная школа XXI»

Тема урока: «Парные согласные звуки в середине слова»Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и корректировка знаний о парных согласных звуки в середине слова, определение пр...