Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока русского языка в 4 классе.
Учитель: Аликина Т.И.
Послушайте – и Вы забудете,
Посмотрите – и Вы запомните,
Сделайте – и Вы поймёте.
Тема. Неопределённая форма глагола.
Цель: Формирование представления о неопределённой форме глагола; формирование умения рассуждать при образовании неопределённой формы глагола.
Задачи :
- Образовательные: выявить знания детей о глаголе; закрепить знание детей о составе слова;
- Развивающие: развивать умение задавать вопросы к глаголам неопределённой формы, выделять суффиксы неопределённой формы глагола;
- Воспитательные: сформировать интерес к изучаемому материалу.
Планируемые результаты:
Предметные
--овладение обучающимися основными понятиями: глагол, неопределённая форма глагола, глагольные суффиксы;
--овладение предметными учебными действиями: формирование правописных навыков (на основе правописания глагольных суффиксов), техники оформления текста;
--способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
-- Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи: имена сущ. и глаголы), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке.
- развитие самостоятельности
- воспитание чувства гордости за родной язык, желание оберегать его индивидуальность и красоту.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Содержание этапа | Задачи этапа | Методы и формы обучения |
1.Оргмомент. | (релаксация).( Картинка «Весна. Первая зелень», музыка «Пение птиц»). - В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к вам не только тепло и свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях. | Дать позитивную мотивацию, настроить на успешную работу. | Словесный и физиологический тренинг |
2.Актуали-зация знаний и умений уч-хся. | Поставьте в начальную форму слова: под столом - …, зелёного -…, мне -… . У каких частей речи есть начальная форма? А есть ли она у глагола? Попробуйте поставить в начальную форму слова: рисуют -…, сходим -…, узнала -… . | Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем. | Решение практической задачи и проблемный вопрос. |
3.Постановка темы и цели урока. | -Вот видите, не так всё это просто. -Так чем же мы сегодня с вами будем заниматься? Чему мы должны научиться? | Подвести к формулированию темы и цели урока. | Подводяший диалог |
4.Открытие новых знаний. | Работа с текстом. Определите тему. в столбик все глаголы. «Зима ещё хлопочет. Вчера она морозцу прибавила, а сегодня вьюгу напустила. Метёт вьюга, небо белой пеленой застилает, землю снегом укрывает. Не увидят люди красного солнышка». -Как можно озаглавить этот текст? -Какой это текст: повествование, описание или рассуждение? Почему? - Выпишите в столбик все глаголы. -Сделайте первый шаг по опоре №3. Поставьте к глаголам вопросы. - Теперь задайте вопрос неопределённой формы, который начинается с той же буквы. - Ответьте одним словом на вопрос – это второй шаг по опоре №3. - Сделайте вывод: как поставить глагол в начальную форму. - Выделите в получившихся глаголах суффиксы неопределённой формы. | Выявить знания по данной теме и расширить их. | Наблюдение и решение практической задачи. |
5.Закрепление изученного материала. | Работа в группах. 1-я гр. (I уровень) – упр. 15, стр. 58. 2-я гр. (II уровень) – упр.16, стр.59. 3-я гр. (III уровень) – упр. 14, разобрать глаголы по составу. --Всем группам дополнительное задание: подчеркнуть в глаголах гласную, которая стоит перед суффиксами -ть, -чь, -ти. | Закрепить умение находить глаголы н.ф., выделять суффиксы н.ф. | Работа в группах, разноуровневые задания. |
6.Первичный контроль | 1-я гр. (I уровень) работа по карточке. Образовать глаголы неопределённой формы, выделить суффиксы. 2-я гр. (II уровень) работа по карточке. Выписать глаголы н.ф., разобрать по составу. 3-я гр. (III уровень) тест | Проверить уровень усвоения изученного материала. | Самостоятельная работа, разноуровневые задания. |
7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | В заключение урока я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили, над какой темой мы сегодня работали. Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения: Мне понравилось… Я узнал… Я вспомнил… Я понял… Я научился… | Беседа. | |
8.Домашнее задание. | Выполните задание по выбору. Стр. 60, упр. 19 или стр.61, упр. 20. | ||
Приложение.
Карточки.
I уровень.
Образовать глаголы н.ф.,
выделить суффиксы.
Вышивает –
Нарисуют –
Летали -
II уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...
Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...
Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...