Урок русского языка по теме :«Неопределенная форма глагола» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предмет: русский язык
Класс : 4 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема: «Неопределенная форма глагола».
Цель урока: вывести понятие неопределенной формы глагола и особенностей этих глаголов на основе исследования языкового материала.
Планируемые результаты.
Предметные : выявить особенности глаголов неопределённой формы на основы исследования языкового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yashkina_e.v.urok_russkogo_yazyka_4_kl.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя : Яшкина Евгения Викторовна
Предмет: русский язык
Класс : 4 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема: «Неопределенная форма глагола».
Цель урока: вывести понятие неопределенной формы глагола и особенностей этих глаголов на основе исследования языкового материала.
Планируемые результаты.
Предметные : выявить особенности глаголов неопределённой формы на основы исследования языкового материала.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам, понимание важности образования.
Метапредметные
Познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, развивать мыслительные операции сравнения и анализа, умения использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.
Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
Регулятивные УУД: определение и формулирование цели, составление плана и контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, соотнесение полученного результата с целью работы.
Оборудование: карточки для работы в паре.
Ход урока.
Авторская рефлексивная оценка.
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.
Всего этого можно достичь, начиная работу ещё в школе, работая на уроке и применяя технологию проблемного обучения.
С самого начала урока, дети активно включаются в работу. Сама технология позволяет выстроить работу логически, последовательно. Эта последовательность способствует формированию регулятивных и познавательных УУД. Это видно из структуры урока. Технология проблемного обучения предполагает системно –деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС, поэтому на уроке идёт стопроцентная включённость детей также через использование парной работы. Эта форма организации позволяет формировать коммуникативные УУД и личностные УУД. Как результат работы- дети сами открывают новые знания, могут сами оценить свои возможности, найти применение в практике.
Приложение
Карточка 1
Прочитайте текст.
Выпишите глаголы в столбик.
Определите их время и число.
После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тома журналов за старые годы.
Карточка 2
Прочитайте.
Обратите внимание на выделенные глаголы.
Можно ли определить время глагола? -----------------------------------------
Можно ли определить число глагола? ---------------------------------------------
Нужно обязательно читать книги! Для чего? Чтобы больше знать, научиться думать, понимать, чувствовать. Войти в мир книги и увлечь им других. Беречь его.
Заполните таблицу .
Глагол | Вопрос | Чем похожи эти глаголы |
Дифференцированные мини-тесты по уровню сложности
Мини- тест
Вариант 1
В каждой группе глаголов найди лишний. Подчеркни его.
- Играл, гулял, думать, пел.
- Беречь, стеречь, замечать, стричь.
- Думать, строить, построить.
Определи время и число подчеркнутых глаголов.
Выпиши по одному глаголу, отвечающему на вопросы:
Что делать? Что сделать?
----------------- -------------------
Мини- тест Вариант 2
В каждой группе глаголов найди лишний. Подчеркни его.
1.Бежал, дышал, писать.
2. Берегу, стерегу, печь.
3. Думать, строить, построить.
Запиши по одному глаголу в каждый столбик.
Что делать? Что сделать?
------------------ ------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Конспект урока Русский язык по теме: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: : формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результатыПредметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 3 класс
Презентация к уроку русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о глаголах неопределенной формы, умения отличать её от других глагольных форм.Задачи урокаДидактические:Сформирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределенная форма глагола» - 4 класс
Тема урока “Неопределенная форма глагола”Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование представления о глаголах неопределенной формы в процессе повторения и обобщения знаний, пол...