Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 24.04.23 Школа: МАОУ «СОШ № 91» Класс: 3 «а» Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 35 | Студент: Елисеева Елизавета Олеговна Группа: 42 Учитель: Силина Ирина Юрьевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Неопределенная форма глагола»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Учить определять неопределенную форму глагола по вопросам; 2.Формировать навык правильно ставить глаголы в неопределенную форму. | Предметные: 1. Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; 2. Формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения). |
Развивающие: 1. Развивать внимание через выполнение упражнений; 2. Развивать умение делать выводы через полные ответы на вопросы учителя. | Личностные: 1. Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к урокам русского языка через занимательный материал; 2. Воспитывать уважение к одноклассникам через парную форму работы. |
УМК: учебник «Школа России». «Русский язык». В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 3 класс, 2 часть.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа. Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок русского языка. - Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. —Ребята, посмотрите, на партах у вас лежат карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете оценивать свои результаты смайликами. Улыбающийся – с заданием справился(ась), грустный – были допущены ошибки. Записывает число на доске. - Перед началом работы откройте тетради и запишите число, классная работа. -Скажите сколько букв с мы напишем в слове классная? Записываем. -Не забываем про правила посадки. Спина прямая. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности куроку. Записывают число. 2 | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. | Проектор с презентацией | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (выполнени е заданий) Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Посмотрите на доску и давайте хором прочитаем предложенные слова. -Знаете ли вы, какой части речи эти слова?
- Каким членом в предложении является глагол?
-Посмотрите на другие слова (Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому). Поставьте эти слова в начальную форму.
Выдвигает проблему.
Сегодня, мы это узнаем. | Выполняют задание, вспоминают и обобщают учебный материал. -Читают хором слова. (Ходить, бегать, думать, решить, нести, печь)
-Что делать? Что сделать? Что делает? И др - Сказуемым
- Не знаем | УУПД: знать, что такое начальная форма имени существительного, прилагательного. УУКД:в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —высказывать мнения, суждения. УУРД: оценивать рациональность своих действий. | Проектор с презентацией. | |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Организует работу по составлению плана. -Для того чтобы определить тему урока, расшифруйте слова. АЛОГАЛГ АМРОФ ЯАННЕЛЕДЕРПОЕН - Какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - Чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо составить план урока. На слайде вы видите слова-подсказки. Попробуйте составить план урока. Узнать… Научиться… Выполнить… | Выдвигают варианты формулировок темы, цели, участвуют в их обсуждении, высказывают свои мнения, суждения. Составляют план урока. - Неопределенная форма глагола. -Узнать, что такое неопределенная форма глагола - что такое неопределенная форма глагола -ставить глаголы в неопределенную форму -выполнить упражнения по теме урока
| УУПД: выбирать, анализировать информацию различных видов и форм представления УУКД:принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД:аргументировать предлагаемые варианты решений | Проектор с презентацией. | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная. Парная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа практических методов (выполнение заданий) Группа наглядных методов (учебник, демонстрация презентации) Внешний контроль. | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. - Ребята, откройте учебники на странице 106, давайте выполним упражнение 181. Прочитайте задание. -Сейчас выполните задания после текста. 1 ряд списывает и работает с 1,2.3 парой глаголов. 2 ряд с 4,5,6 парой. 3 ряд с 7,8,9 парой. -Посмотрите на экран и проверьте себя. - Отметьте свой успех по 1 заданию в карточке. -На какие вопросы отвечают глаголы, с которыми вы работали? - Как вы думаете, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? -Предположите, как по-другому называется форма глагола, если от нее образуются новые глаголы? - Хорошо, давайте проверим ваши предположения и ниже прочитаем правило. - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - Что такое неопределенная форма глагола? - Как оканчиваются глаголы в неопределенной или начальной форме? -Расскажите правило друг другу в парах. - Давайте выполним упражнение 182. Прочитайте предложение. Какая мысль выражена в предложении? Сейчас спишите предложение. | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -Что делать? Что сделать -Что делать? Что сделать -Начальная Отвечают на вопросы по учебнику. В предложении говорится о том, что умный человек должен уметь спрашивать, слушать и молчать, когда нужно | УУПД: понимать, что такое неопределенная форма глагола УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля | Проектор с презентацией. Учебник. | |||
Обсудите в парах и подчеркните глаголы в неопределенной, начальной форме. Что нужно сделать для этого? -Посмотрите на экран и проверьте ваши работы. - Отметьте свой успех по 2 заданию в карточке. -Вывод: как определить глаголы в неопределенной (начальной) форме? | . -Задать вопрос, посмотреть, чтобы глаголы оканчивались на ть, ти, чь Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: что делать? Что сделать? И оканчиваются на ть, ти, чь | ||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (выполнение заданий) Внешний контроль. Самоконтроль. | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
1) Нести службу 2) хранить молчание3) сделать пирог в печи 4) громко разговаривать 5) принимать еду утром 6) оказывать помощьПоработайте с 4,5,6 словосочетаниями самостоятельно. -Давайте проверим. Прочитайте глаголы. - Отметьте свой успех по 3 заданию в карточке.
| Выполняют задания на новый способ действий.
1) Служить 2) молчать 3) испечь 4) кричать 5) завтракать 6) помогать
Ть, ти, чь. | УУПД: уметь ставить глаголы в неопределенную форму УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: владеть способами самоконтроля. | Проектор с презентацией. Раздаточный материал. | |||
Проводит динамическую паузу. -Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. Я буду читать слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов. Если глагол в н.ф. – руки вверх. Если глагол в других формах – руки вперед. Если слово не является глаголом – руки вниз. Ходить, ходит, кость, плести, кровать, носят, скатерть, стричь, | Выполняет упражнения. | ||||||||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Самостоятельная работа. Группа практических методов (выполнение задания) Группа наглядных методов (раздаточный материал) Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. - Посмотрите у вас на партах лежат карточки №2. Вам нужно выполнить задание самостоятельно на карточках. - Глаголы, данные в скобках, замените однокоренными глаголами неопределенной (начальной) формы и впишите в карточку на место пропусков. Пример: Не забудь (чистили) почистить зубы с утра! 1) Нужно (берегут) беречь природу. 2) Когда просыпаешься, нельзя (лежу) лежать в постели. Надо сразу (встаю) вставать и (сделаю) делать зарядку. 3) Вы можете (идет) идти, как только будете готовы. Организует взаимопроверку. -Посмотрите на экран и проверьте работы друг друга по эталону. Если все правильно- поставьте веселый смайлик в карте успеха соседа, если есть ошибки- грустный. -Сделайте вывод: на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной (начальной) форме? На что оканчиваются глаголы в неопределенной, начальной форме? Верно. | Выполняют самостоятельную работу. Анализируют выполненное задание. Оценивают друг друга. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: что делать? Что сделать? Ть, ти, чь. | УУРД: владеть способом взаимоконтроля УУКД: выражать свою точку зрения | Проектор с презентацией. Раздаточный материал. | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (работа с учебником) Группа практических методов (выполнение упражнений) Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Сейчас, откройте страницу 107, выполним упражнение 183. Прочитайте задание. Давайте прочитаем стихотворение в упр. 183 -Какая главная мысль данного стихотворения? -Какие синонимы мы можем подобрать к слову Отчизна? -Что обозначает слово учить? - Что обозначает слово учиться? -Спишите данное стихотворение и подчеркните глаголы неопределенной формы. -Какие глаголы вы подчеркнули? - Почему глагол учиться стоит в неопределенной форме, ведь он заканчивается на ться? -Какой глагол не стоит в неопр. форме? Почему? Давайте поставим его в неопр. форму. -Сделайте вывод: на что оканчиваются глаголы в неопределенной (начальной) форме? - Отметьте свой успех по 5 заданию в карточке. | Выполняют упражнение. Главная мысль: книги содержат ответы на многие вопросы, дают советы. Родина, Отечество. Учить - передавать кому- то знания; учиться - самому получать знания. - Жить, работать, учиться, дорожить -Данный глагол отвечает на вопрос: что делать? -Помогают. Он отвечает на вопрос: что делают? Помогать -ть, ти, чь, ться | УУПД: осуществлять анализ информации, применять полученные знания УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: составлять план действий; владеть способами самоконтроля | Проектор с презентацией. Учебник. | |||
Рефлексия деятельности (2-3мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (раздаточный материал) Внешний контроль. Самоконтроль. | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведем итоги. - Какой была тема урока сегодня? -Какую цель вы ставили на урок? - Как вы думаете, вы достигли ее? -Молодцы. — А теперь проанализируйте свою карточку успеха. Поднимите руку те, у кого все смайлики веселые. У кого 1 смайлик грустный? 2? Больше двух смайликов грустные? — Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Урок окончен. | Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения -Тема урока: «Неопределенная форма глагола» -Цель: узнать, что такое неопределенная форма глагола | УУПД: анализировать информацию УУКД:уметь полно и точно выражать своё мнение. УУРД: владеть способами самоконтроля, рефлексии | Проектор с презентацией. Раздаточный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний Задачи урокаДидактические:Структурировать знания о словосочетании;научить отлич...
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимения», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Морфологический разбор местоимения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ф...
Технологическая карта урока Русского языка «Звуки и буквы» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование понятий обучающихся о звуках и буквах; формирование умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, ис...
Технологическая карта урока русского языка. Звуки и буквы. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки и буквы»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умения обучающихся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; выделя...