Буква ь после шипящих. Урок русского языка. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Буква ь после шипящих" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_posle_shipyashchih.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык, УМК « Школа России», 3 класс
Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Тип урока: закрепление новых знаний
Цель: закрепить знания учащихся о мягком знаке после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
- Познавательные
- формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;
- познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. Воспитывающие
- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах, в группах.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | (Слайд 1)-Здравствуйте, ребята! Внимание! Проверь, дружок, -Садитесь ребята, -Откройте Ваши тетради. Запишите сегодняшнюю дату и Классная работа | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. |
Прочитайте и запишите эти слова (слайд3). Кон…ки, друз…я, вороб…и, ладон…, лист…я, мыш_. - К какой части речи относятся эти слова? - Какая пропущена буква? - Какую работу выполняет мягкий знак в словах? (Слайд 4) | Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают букву «ь» | Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: развивают операции мышления (сходство и различие объектов) Коммуникативные: формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных; согласовать тему и цель урока. | - Ребята, мы с вами знаем какую роль, выполняет мягкий знак в словах, я вам приготовила следующее задание. (Слайд6) Вставьте где нужно пропущенную букву. В…юга, стул…я, варен…е, пен…, кон…, олен…, доч…, луч…. (Слайд7) - Ребят, кто написал ь знак в словах дочь и луч? А кто не написал? - А на какие буквы оканчиваются эти слова? - Какие еще шипящие согласные вы знаете? (ш, ж, щ, ч) - Скажите, а мы можем узнать, нужен ли мягкий знак или нет? - Какую цель мы поставим перед собой? (Слайд 8) Молодцы! - Значит, какая тема нашего урока? (Слайд 9) Молодцы! | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. | Познавательные: умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: уметь формулировать тему и цель урока. |
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма написания мягкого знак после шипящего звука на конце имени существительного. | Работа в парах - А для того чтобы приблизится к разгадке нашей проблемы, я вам предлагаю поработать в парах. Но для начала вспомним правила работы в группе. (Слайд10) Давайте хором прочитаем Задание написано на листах. Читаете его внимательно и сообща выполняете. Вставьте где нужно мягкий знак и озаглавьте текст. Те кто выполнил, покажите мне свою готовность. -Проверим вашу работу. (Слайд11) - Что заметили? - Попробуйте сформулировать правило. Когда в существительных после шипящего звука будем писать мягкий знак на конце? У сущ. какого рода после шипящего Ь писать не будем? (Слайд 12) - Сравним с правилом в учебнике стр.31 - Значит, когда у существительных после шипящих на конце пишется мягкий знак? Игра - Вы, наверное, устали? - Ну, тогда все дружно встали. ЁЖ, ЛЕЩ, ДОЧЬ, ПЛАЩ, РОЖЬ, СКРИПАЧ, МЫШЬ, ОБРУЧ, БРОШЬ. -Я буду называть имена существительные с шипящим на конце слова, вы должны определить, надо писать или не надо мягкий знак в конце слова. Если в слове есть мягкий знак, вы топаете, если его нет - хлопаете | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. Организует отдых. | Выполняют работу в парах, доказывают свой ответ, пытаются сформулировать правило, сравнивают его с правилом в учебнике, проговаривают друг другу. Выясняют, какую работу выполняет мягкий знак в этих словах. Выполняют упражнения. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль. |
Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Теперь откроем стр 34. Посмотрите на упражнение 59. Что нам нужно сделать? И так ваша цель, записать эти слова разделив на 4 группы. На какие 4 группы можем разделить эти слова? (Слайд13) Как закончите, покажите мне свою готовность. Работаем быстро. (Слайд14) Теперь посмотрите на упражнение 60. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Подобрать однокоренные имя сущ в ед числе с шипящим в конце. Запишите по образцу, укажите над именами сущ их род. Давайте проверим ( Слайд 15) | Проверяет понимание способа действия. | Выполняют задание | Регулятивные планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; обосновывать свой выбор. Личностные: применять правила делового сотрудничества. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. |
Цель: проверить навык усвоения новых знаний. | Откроем учебник Стр 33 упр 57 Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Вам нужно сначала записать одушевленные, затем неодушевленные слова, указать их род. Как закончите, покажите мне свою готовность и поменяйтесь работами, проверьте у своих одноклассников. (Слайд 16) У кого были 2-3 ошибки? Поднимите руку У кого 1 ошибка? А у кого вообще не было ошибок? Молодцы - Что помогло выполнить работу без ошибок? | Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся. | Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: развивать операции мышления. Коммуникативные: осуществлять самоконтроль. |
Цель: оценить результаты учебной деятельности. 8. Домашнее задание. | - Вспомните, какая проблема была у нас вначале урока? - Теперь мы можем вставить, где нужно мягкий знак? - Что нового мы узнали про мягкий знак? ( Слайд17) -Оцените свою работу с помощью смайликов, которые лежат у вас на столе. Зеленый смайлик, если вам понравился урок, и вы все поняли. Желтый если у вас есть вопросы. Красный, если вы ничего не поняли. Спасибо Стр.34, упр.61 - Подберите имена сущ с такими ж признаками - составьте свою загадку об имени сущ и об его признаках - Спасибо за урок, мне очень приятно было с вами работать! (Слайд 18) | Организует беседу, связывая результаты работы с учебной задачей. | Подводят итог под руководством учителя. | Личностные: способность к самооценке. Регулятивные: оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
ПРИСТАВКИ С БУКВАМИ З и С, урок русского языка в 3 классе по учебнику Иванова С.В
Конспект урока в 3 классе по учебнику Иванова С.В. (с таблицей для критериального оценивания работы учащихся на уроке)...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...