Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих (урок русского языка 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»
Цель: познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа и повторение темы «Род имен существительных»
- Отгадать загадки, отгадки записать в тетрадь, определить род имен сущ.
Четыре брата
Под одной крышей живут (Стол)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут (Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Висит, болтается.
Всяк за него хватается. (Полотенце)
- Как вы определили род сущ.?
2. Самоопределение к деятельности.
Продолжение работы с загадками
С дерева сыплются монеты
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет (Листья)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (Еж)
Меньше тигра, больше кошки.
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь.
Страшен в гневе этот зверь (Рысь)
Маленький зверек
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Черные глазки,
Острые зубки.(Мышь)
- Какое слово лишнее по-вашему? (Листья – неодушевленное имя сущ., Еж – пишется без Ь знака)
На что указывает Ь знак в каждом слове?
- А в слове мышь на что указывает?
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр.51,с.31
- Прочитайте слова. На какие согласные они заканчиваются? (На шипящие)
-Имя сущ. м. р. записать в первый столбик, имя сущ. ж. р. записать во второй столбик. Учащиеся пишут на доске по цепочке.
2. Работа в группах
Составьте пословицы из слов и объясните значение пословиц.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Ложь человека не красит.
Луна и ночь – что мать и дочь.
Верный друг всегда придёт на помощь.
И год хорош, когда уродилась рожь.
Делу – время, потехе – час.
Книга – ключ к знанию.
-Сущ. с шипящими на конце слова какого рода?
3. Работа по учебнику. С.32, упр.53 выполнить самостоятельно.
1 ученик выполняет задание у доски по карточке.
Списать предложения, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных.
Мы забрались в лесную глуш…. Дож… лил всю ноч….
IV. Физкультминутка.
V.Закрепление изученного материала.
Упр.54, с.32.
- Какое слово лишнее? (Мышь)
- Почему? Объясните.
VI.Рефлексия.
- Что на уроке вам понравилось?
-Кому тема урока понятна была?
-Кто усвоил тему?
VII. Итог урока.
- Когда на конце сущ. после шипящих пишется Ь знак, а когда не пишется?
VIII. Домашнее задание.
Правила на с.31-32 выучить, упр.56, с.33 выполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс
Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной работы учеников. ...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих".
Конспект урока составлен на основе технологии модерации....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих»
Тема: Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.Ц...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»
Конспект урока открытия новых знаний по теме «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих» в 3 классе по программе "Школа России"....