Технологическая карта к уроку письма
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта к уроку письма

Образовательные:  1) Научить правильному начертанию буквы «б» и способам ее соединений, отработать безотрывность, плавность письма буквы и соединений букв; 2) Совершенствовать фонетические умения: характеризовать звуки, соотносить звук и букву; 3) Формировать у учащихся привычку правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Развивающие: 1) Развивать мелкие мышцы руки; 2) Развивать психические процессы, как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь.

 

Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к процессу познания; 2) Содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта к уроку26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Дата: 1.12.17

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Класс: 1 а

Учитель : Пономарёва С.А

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока

« Написание строчной буквы «б»

Цель

  Формирование навыка каллиграфически грамотно, безотрывно писать букву «б», соединения и слова с этой буквой.

Задачи

Образовательные:  1) Научить правильному начертанию буквы «б» и способам ее соединений, отработать безотрывность, плавность письма буквы и соединений букв; 2) Совершенствовать фонетические умения: характеризовать звуки, соотносить звук и букву; 3) Формировать у учащихся привычку правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Развивающие: 1) Развивать мелкие мышцы руки; 2) Развивать психические процессы, как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь.

Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к процессу познания; 2) Содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные  

Основные понятия

Оборудование

 

презентация, интерактивная доска

Этап.

Задачи

Деятельность учителя

(Содержание)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

Задачи:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

- Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать прописи и ручка.

- Девизом нашего урока будет следующая фраза: «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность  к уроку.

Узнают девиз урока.

Личностные:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

II. Актуализация знаний

Задачи:

Выявить уровень усвоения ранее изученного материала.

- Сегодня к нам в гости пришла наша хорошая знакомая, узнайте её:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

( Белка).

-На урок письма белочка принесла нам новую букву. Как вы думаете, какая это буква? ( б )

- Посмотрите на доску. Сравните печатную и прописную букву. Чем они похожи? (маленькая печатная и строчная буква «б» имеют общий элемент – овал).

- Какие звуки обозначает буква «б»? [ б ] [ б’] Чем похожи, а чем отличаются эти звуки? ( похожи написанием, отличаются произношением, и тем, что первый звук – твердый, а второй звук – мягкий).

- Придумайте слово, которое бы начиналось с твердого звука [б ] (барабан, бал и тд). А теперь, назовите слово, которое бы начиналось с мягкого звука [ б’] ( бинт, бидон, белка).

Отгадывают загадку.

Называют букву.

Сравнивают печатную и прописную букву.

Характеризуют звуки [ б ] [ б’]

Приводят пример слов.

Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

III. Сообщение темы и постановка задач урока.

Задачи:

Организовать формулирование темы и   задач урока.

- Определите тему нашего урока. (Написание строчной буквы «б»). Подумайте, чему мы будем с вами учиться? (учиться находить и называть элементы буквы, писать слоги, слова).

- Работа нам предстоит большая, чтобы научиться писать букву, нужно приложить усилия. Покажите, кто готов. Сядьте ровно, спинка прямая.

 Определяют тему урока и задачи.

Личностные:

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Изучение нового материала.

Задачи:

Познакомить учащихся

- Откройте прописи на стр. .

1.Подготовительная работа к письму новой буквы

А) Анализ буквы

- Посмотрите на верхнюю строчку. Из скольких элементов состоит бука «б»? (из двух). Назовите эти элементы. (Овал и  плавная линия). Чтобы научиться красиво писать элементы буквы, возьмите ручку правильно, и обведите недостающие элементы на верхних строчках.

Б) Конструирование буквы

- На парте у вас лежат конверты, возьмите их. Сконструируйте букву из правильных элементов. Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!

В) Показ и объяснение написания буквы

- Сейчас, я буду показывать, как правильно писать букву «б», будьте очень внимательны. Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Справа налево делаю закругление, касаясь верхней линии, веду плавную линию вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, закрываю овал и веду прямую линию вверх до середины рабочей строки, делаю плавный поворот вправо.

Г) Письмо в воздухе

- Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе. Поставим руку на локоток, все вместе начинаем писать букву б» в воздухе под счет: и – раз - и – и. 

Физминутка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

 А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

2. Упражнение в самостоятельном письме буквы.

- Поднимите руку, кто хочет написать красиво эту букву. Люди часто допускают ошибки, посмотрите, мы так делать не будем, убираем эту букву.

- Чтобы написать букву красиво, нужно соблюдать правила, кто подскажет их? (сесть ровно, спинка прямая, прописи лежат с наклоном, ручку держим правильно).

- Положите ручку на средний палец, проверьте, свободно ли двигается указательный палец. Поставьте ручку в начальную точку, обведите элементы на строчке и обведите букву по контуру самостоятельно до половины строки. Сравните букву с образцом, подчеркните самую красивую букву.

- Следующее задание более сложное, мы не только будем обводить букву, но и научимся писать самостоятельно букву. Обведите буквы и продолжите самостоятельно. Сравните букву с образцом, подчеркните самую красивую букву.

- Молодцы, с работой мы справились.

3. Анализ соединения букв, письмо соединений.

- Прочитайте слоги, которые написаны на строчке. В каких слогах  буква Б обозначает твердый звук? (  аб, бо, бу). Почему  вы решили так? (потому что буква «о», «а» и «у» указывает на твердый согласный звук).

- «Аб» каким соединением соединяются буквы? (нижним). Почему? (буква «а» пишется снизу). Значит нам нужно вести от буквы «а» линию до середины рабочей строки, пишу букву «б». Напишите букву «а» и обведите букву «б».

-Каким соединением соединяются следующие слоги? (нижним).

- А теперь посмотрите на слог «бу». Каким соединением он соединяется? (верхним). Почему? (буква «у» пишется сверху). Значит нам нужно соединить линию до верхней линии рабочей строки, пишу букву «у».

- Положите ручки. Мы молодцы,  кто не испытывал сложности? Мы научились писать букву, слоги.

- Прочитайте слова: бант, бинт. Почему именно эти слова? (потому что парные согласные). Чем похожи слова? (одинаковое количество согласных и гласных букв и звуков).  А чем отличаются? ( гласной буквой)

-Запишите эти слова по образцу.  Как помогли вам эти слова? (нашли парный согласный звук). Эти знания помогут выполнить задания.

Анализируют, из каких элементов состоит буква б

Конструируют букву из нужных элементов.

Наблюдают за правильным написанием буквы «б».

Пишут букву «б» под счет в воздухе.

Выполняют физминутку

Выполняют правила для красивого письма буквы.

Обводят букву в прописях. Сравнивают с образцом, подчеркивают самую красивую букву.

Обводят и пишут самостоятельно букву «б».

 Сравнивают с образцом, подчеркивают самую красивую букву.

Читают слоги. Отвечаю на вопросы учителя.

Определяют каким соединением соединяются буквы с буквой Б.

Пишут букву и обводят Б.

Закрепляют материал.

Читают слова. Работают с ними.

Записывают эти слова в тетради.

Личностные:

-способность к самооценке

 

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

 ·строить сообщения в устной форме

-осуществлять анализ

Коммуникативные:

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

VII. Закрепление изученного материала.

Задачи: закрепить

- А для закрепления, я вам предлагаю прописать предложение с нашей изученной буквой.

- Ребята, как вы понимаете, что такое предложение? (предложение начинается с заглавной буквы, и в конце стоит точка).

- Чтобы приступить нам к работе, нужно прочитать предложение.

-  Затем посчитать, сколько в предложение слов?

- Как пишутся эти слова? (раздельно)

- Приступаем к работе.

Отвечают на вопрос, думают, анализируют, размышляют.

Записывают предложение

 

Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

 ·строить сообщения в устной форме-осуществлять анализ

VIII. Подведение итогов урока.

Задачи:

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

-Наш урок подошел к концу.

-Ребята, чему мы с вами научились?

-Что нового вы узнали? С какими буквами познакомились?

-Спасибо за работу. До свидания.

Познавательные:

 ·строить сообщения в устной форме

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта к уроку "Письмо буквы з З "

Технологическая карта к уроку обучения грамоте (письмо)...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...

Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России

Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России...

Умк Перспектива УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с дру...