Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
СТРОЧНАЯ БУКВА щ
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов ща, щу, составлять слова |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают печатную и письменную буквы щ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]; комментируют запись некоторых слов и предложений; объясняют правописание сочетаний ща, щу; составляют слова из слогов; списывают с печатного и письменного шрифта; используют тире |
Личностные | Проявляют положительное отношение к учебному труду |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание |
Основное содержание темы, понятия | Печатная, письменная буквы щ; слого-звуковой анализ слов, звук [щ’]; правописание сочетаний ща, щу |
Образовательные | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – С какой буквой мы познакомились на уроке | Слушают учителя. Отвечают на вопрос | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Варежки». Две сестренки – две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, | Показывают обе ладошки тыльной сто- Изображают прядение на веретене. Ходьба на месте. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Чтоб не мерзли пять да пять | Дуют на ручки. Показывают сначала правую ладошку, затем | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы щ. – Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. – Пропишите буквы щ в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы строчной буквы | Фронтальный. Наблюдение |
4. Работа в «Прописи 4» | Фронтальная, индивидуальная. | – Рассмотрите образец строчной буквы щ. – Из каких элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учите- | Анализируют образец изучаемой буквы, выде- | Фронтальный, индивидуальный. Устные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
(с. 27).Письмо элементов буквы щ и буквы щ. Выполнение узора | Практический, словес-ный. Письмо, беседа | – Обведите элементы буквы. – Обведите узор. – Допишите на первой строчке букву щ | ля. Пишут элементы буквы, обводят узор. Пишут букву щ | ляют элементы | ответы, письмо. Самоконтроль |
Физкультминутка | Коллективная. Практическая | ЗАИНЬКА Раз, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд – Он подпрыгнул десять раз | Ходьба на месте. Прыжки | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное |
5. Письмо слогов | Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги. – Какие звуки слышатся в слогах -ща, -щу? – Какие буквы пишем? – Посмотрите на соединение букв, запомните. – Продиктуйте друг другу слоги, запишите | Читают, запоминают правописание, пишут под диктовку | Умеют работать в паре, писать под диктовку слоги. Объясняют правописание -ща, -щу | Парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
6. Слого-звуковой анализ слова (с. 27) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | – Прочитайте слово, рассмотрите схему слова. – Выполните слого-звуковой анализ слова | Читают слово, рас- | Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью | Фронтальный. Слого-звуковой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. За-крепле- ние знаний и способов действий. 1. Работа | Фронтальная, инди- видуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте предложение. – О ком идет речь в предложении? – Как одним словом можно назвать ерша – Какую букву пишем в сочетании -щу? – Спишите предложение, комментируя правописание слов | Читают. Отвечают Пишут | Обобщают пред-меты. Списыва- ют с письменного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание | Фронтальный, индивидуаль- ный. Устные ответы, письмо |
2. Составление слов из слогов | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги. – Составьте из слогов слова. – Запишите образованные слова | Читают слоги. – Щегол, щенок. Пишут слова | Составляют слова из слогов, самостоятельно записывают образованные слова | Парный, инди- |
3. Работа | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте друг другу последнее предло- – Какой шрифт использован? – Спишите с печатного шрифта. – Проверьте работу друг друга | Читают предложение. – Печатный. Пишут. Проверяют | Списывают без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание | Парный, инди- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Расскажите об этой букве. – Буква щ довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще пора- – Понравилось вам в гостях у буквы щ? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...
Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»
Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»...
Умк Перспектива УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с дру...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Буква Юю" 1 класс (Школа России)
Технологическая карта по русскому языку. В ней расписаны основные способы работы педагога и обучающихся....
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т», её соединений с другими буква...