Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_shch.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Щ; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; соотносят звучания и написания слогов ща, щу; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; восстанавливают деформированное предложение |
Личностные | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Щ, выделяя ее элементы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буква Щ, строчная, заглавная буквы; предложение; правило правописания ща, щу. |
Образовательные | 1. ежик. 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы будем учиться писать заглавную | Слушают учителя | Принимают задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Палец очень удивлялся, Как он главным оказался? Мы-то знаем хорошо – Потому что он большой! | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту за учителем. Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Щ. – Заглавную букву Щ начинаем писать чуть | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов | Фронтальный. Наблюдение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. – Пропишите элементы буквы Щ в воздухе | |||||
4. Работа в «Прописи 4» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Щ. – Сколько элементов в букве Щ? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Выполните узор. – Допишите на 1-й строке букву Щ. – Допишите на 2-й строке слоги | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Щ, слоги, выполняют узор | Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы, соединений и узора безотрывно | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Очень трудно так стоять – Ногу на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Стихотворение декламируется два раза: | Осуществляют профилактику утомления, | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV. За- | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Прочитайте предложение. – Какое это предложение по цели высказывания? – Напишите предложение на свободной строке. – На 6, 7-й строках написана часть предложения. – Прочитайте и вставьте недостающие слова. | Читают. – Повествовательное. Пишут. Дополняют предложение. | Правильно интонируют при чтении предложения. Вставляют отсутствующие слова по смыслу. Исправляют | Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Работа с предложениями (с. 29) | – Посмотрите на предпоследнюю строку. Что вы здесь видите? – Каким шрифтом написаны слова? – Исправьте деформированное предложение. – Запишите получившееся предложение письменными буквами | Исправляют деформированное предложение | деформированное предложение. Выполняют письмо с печатного шрифта | ||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую букву мы учились сегодня писать – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании буквы Щ | – Заглавную Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...
Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»
Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»...
Умк Перспектива УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с дру...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Буква Юю" 1 класс (Школа России)
Технологическая карта по русскому языку. В ней расписаны основные способы работы педагога и обучающихся....
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т», её соединений с другими буква...