Технологическая карта открытого урока письма "Письмо заглавной буквы Т", 1 класс, УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Обучение написанию заглавной буквы Т по методике Илюхиной В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока письма «Письмо заглавной буквы Т». 1 класс, УМК «Планета Знаний»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цели урока:
- Образовательные: формировать умение писать заглавную букву Т, способность соединять букву Т с другими буквами, писать слова с данной буквой. Формировать умения ставить и решать учебную задачу, самостоятельно выполнять работу по образцу (по заданию), формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
- Развивающие: формировать умение делать подробный, детальный анализ строения буквы Т, выявлять сходство с другими буквами, состоящими из аналогичных элементов. Продолжить работу над формированием навыка каллиграфического и орфографически грамотного письма. Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать. Продолжить формирование у детей потребности соблюдать санитарно - гигиенические нормы при письме. Пробуждать у детей желание обучаться письму, развитие познавательного процесса, силы воли, осознанного отношения к учебной деятельности.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Показывать важность взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу. Прививать умение слушать и слышать мнение другого человека, уступать друг другу, корректно отстаивать свою точку зрения.
3.Формируемые УУД
Познавательные УУД
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;
- использовать знаково-символические средства: освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.
Регулятивные УУД
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение; умение работать в паре; слышать других людей, понимать их;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;
- способность к самооценке;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| -Посмотрите, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? -Здравствуйте! Садитесь. | Проверяют готовность к уроку. | Личностные |
| Откройте Пропись с.20 Письмо под диктовку «Угадай букву» (письмо заглавных букв Г, П, Р) Повторяем правила письма Затем, открываю образец. Самопроверка написания букв. - Какой общий элемент есть в этих буквах? | Пишут под диктовку, проверяют свою работу, анализируют буквы «Взяли ручки…» | Познавательные |
| Посмотрите на доску. Что вы видите? (ра Та ма). Прочитайте их. Какое задание можно выполнить с данными слогами? Что это будет за слово? Значит, какую орфограмму вспоминаем? Давайте запишем это слово. В чем проблема? | - Слоги Ра Та ма Составить слово. Тамара (имя) Пишем его с заглавной буквы. Не можем. Не умеем писать букву Т заглавную. | Регулятивные |
| Значит, чему мы будем учиться сегодня? | Тему сообщают дети, отражают структурные компоненты урока: Писать заглавную букву Т, соединять её с другими буквами, писать слова с новой буквой. | Регулятивные |
| Вот вы и составили план нашего урока. А выполнить, как всегда, нам его поможет?.. Да, будем лепить снеговика. Один ком – это один этап урока. Снеговик нарисован на доске, а по завершению каждого этапа на доске появляется «настоящий» ком. 1.Итак, самый первый снежный ком. Большой и прочный, чтоб снеговик не упал. Как будем учиться писать букву Т? Рассмотрите букву Т в прописи. В каких буквах мы уже встречали такие элементы? Кто может объяснить подробный алгоритм? Оцените ответ. Работа в группах. Пользуясь образцом – соберите букву из элементов. Все группы готовы. А теперь уберите конструктор и запишите букву самостоятельно Взаимопроверка. Вернули тетради. Оцените себя на этом этапе. Прикрепляю ком №1 2. Что дальше по плану? Прочитайте в Прописи, какие буквы соединяем. Какое соединение используем? Учитель пишет на доске нужное соединение. Работа идет по очереди с каждым следующим соединением. Оцените себя на этом этапе Прикрепляю ком №2 Физминутка. 3.Переходим к следующему этапу. Что дальше? Найдите на странице фамилию. Прочитайте. Это непростая фамилия. Как вы думаете, кто это? Работа в парах. Найдите информацию в ноутбуках. Произнесите фамилию. Где слабая позиция? Почему? Как проверить? Скажем по слогам . Запишем слово, но сначала выберите уровень задания. 1уровень. Обвести образец и написать рядом самостоятельно. 2уровень. Написать самостоятельно сразу, не обводя образец. Затем, сверить с образцом. 3уровень. Закройте Пропись, возьмите листочки и напишите слово по памяти. Затем, сверьтесь по образцу в Прописи. Оцените себя на этом этапе. Физминутка. | Снеговик – наш друг Учимся писать букву Т заглавную. По элементам. Р, П, Г Письмо под диктовку, комментирование. Ученик у доски объясняет, дети обводят элементы по образцу в Прописи. Алгоритм: Начинаю писать на одной третьей дополнительной верхней строки. Веду вниз длинную наклонную палочку, не доводя до нижней линии рабочей строки, пишу качалочку, отрываю руку. Это клюшка. Ставлю ручку на 1/3 дополнительной строки, веду вниз длинную наклонную палочку до нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. Ставлю ручку на 1/3 дополнительной строки, веду вниз длинную наклонную палочку, не доводя до нижней линии рабочей строки пишу качалочку. Это туфелька балерины. Отрываю руку. Ставлю ручку на ½ дополнительной строки, пишу улыбку и прямую горизонтальную линию. Это шапочка. Проверяют работу соседа, обводят самую красивую букву. Соединение Т с другими буквами. Тм Тв То Дети объясняют соединения поочередно, пользуясь кратким алгоритмом написания Т (клюшка, длинная наклонная палочка, туфелька балерины, шапочка): Остальные работают с учителем на доске «по воздуху». Затем. Пишут в Прописи самостоятельно. Дети проводят: «Мы писали»… или «про кота». Учимся писать слова с новой буквой. Высказывают версии. Осуществляют поиск информации в Интернете. Дети читают, кто такой Титов. Выполняют орфографический разбор слов, подбирают проверочные слова, проговаривают изученное правило: Парный согласный на конце слова. Характеристика парных согласных. Вслух согласный проверяй, рядом гласный подставляй. Титов – Титовы. Дети трижды произносят. Запоминают правильное орфографическое написание. Записывают фамилию. Проводят дети. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные, регулятивные, лич-ностные, коммуни-кативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
4.Ну, а теперь вернемся к нашей проблеме в начале урока. Сможем сейчас написать это слово? Прикрепляю ведерко. Найдите это слово в Прописи. Запишите его самостоятельно. Кому нужно – обведите образец. Сверьтесь с образцом. Оцените себя. | Анализируют слово Тамара. Самостоятельно его записывают, сличают с образцом в Прописи. Убеждаются в том, что проблема, поставленная в начале урока, решена. | Познавательные, регулятивные, лич-ностные, коммуни-кативные |
| Итак, получился снеговик у нас? План выполнили?
Составим диаграмму работы на уроке. | Все этапы завершены. Проблему решили. Дают оценку работы на уроке, испытывают чувство удовлетворенности от урока. Зеленый кубик – все получилось. Желтый кубик - были ошибки, но сам исправил. Красный кубик - какой-то этап вызвал затруднения или ничего не получилось | Личностные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО
Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...