Технологическая карта к уроку "Письмо буквы з З "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта к уроку обучения грамоте (письмо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Ф.И.О. учителя: Алимпиевой И.А.
- Класс: 1 Дата: Предмет: обучение грамоте (письмо) (УМК «Гармония»)
- Тема урока: Письмо букв з З.
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок «открытия» нового знания.
- Цели урока :
образовательные: Научиться писать письменные буквы з З, соединения с ними, слова и предложения.
развивающие: Развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, речь;
развивать орфографическую зоркость;
воспитательные: Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;
воспитывать аккуратность в работе.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время Мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный момент | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |||
Мотивация / цель | 5 | Мотивация учащихся для изучения написания новой буквы. | Загадка: Мчится без оглядки, Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? … (Зайка) | Выделение первого звука из слов зайка, зимой и обозначение их печатной буквой.. | ф | Вопросы учителя. | Устные ответы учащихся по изученному материалу. |
Затруднение / пробное действие | 3 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Запишите под диктовку слова зайка, зимой… | Наблюдение, проблемная ситуация. | ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит учащихся к пониманию необходимости научиться писать письменные буквы з З. | Учащиеся понимают необходимость изучения написания письменных букв з З. Формулируют тему и задачу урока. |
Реализация алгоритма действия | 12 | Научиться писать новые буквы, соединения с ними, слова и предложения. | Пропись, с.30-31 Письмо букв з З , соединений с другими буквами, слов и предложений с ними. | Анализ новых букв с точки зрения составляющих их элементов, определение начала написания букв. Письмо под диктовку. | Ф Ф, И | Указывает объект наблюдения. Даёт образец правильного написания букв. Организует диалог. Организует письмо слов под диктовку. | Анализируют новые буквы. Определяют начало письма и выполняют необходимые при письме действия. Составляют схемы слов, предложения. Записывают под диктовку слова и предложения. Проводят самопроверку и взаимопроверку. |
Повторное закрепление. | 12 | Овладение написанием новых букв в словах и предложениях. | Пропись, с.31 Работа по дописыванию предложений. Нахождение опасных при письме мест. | Коллективная работа. Самостоятельная работа. | Ф И | Проводит инструктаж. Проверка. | По очереди объясняют написание слов. |
Контроль/самоконтроль/ самооценка | 5 | Осознание каждым учащимся степени овладения написанием новых букв, слов и предложений с ними | Дописывание правильного варианта, взаимопроверка, самопроверка, самооценка. | И, П | Организует работу. | Записывают слова, предложения, сверяют с записями на доске, ставят оценку. | |
Домашнее задание | 1 | Закрепление полученного знания, тренировка в написании новой буквы. | Дописать в Прописи незаконченные строчки. | Ф | Объясняет д/з. | ||
Подведение итогов урока | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Возвращение к главному вопросу урока. | Рефлексия, контроль. | Ф | Задает вопросы о задачах урока. | Проговаривают новые знания, фиксируют их в Прописи, высказывают свои впечатления об уроке. |
*Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обучение грамоте. Технологическая карта. Звук [ш] буква ш.
Интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие орфографических навыков письма, на приобратение важнейших интеллектуальны...
Технологическая карта урока "Заглавная буква Ч" 1 класс
Конспект урока в 1 классе...
Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А
Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А...
Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т
Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т...
Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы
Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта урока " Согласная буква Ж", 1 класс , УМК " Школа России"
Предлагаю технологическую карту урока с презентацией по теме " Согласная буква ж", 1 класс, УМК " Школа России"....
Технологическая карта урока Строчная буква э
Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....