Мой лучший урок
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_lanskih_i.v.doc | 84.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Тема | Согласный звук [й,] и буква и краткое. | ||
Цели : | - конкретизация представлений об особенностях звука [й] и буква Й; - произношение и верная запись слов с этой буквой; - умение обозначать звук [й] буквами й, е, ё, я. | ||
Задачи: | - углубить знания учащихся о согласном звуке [й]; - развивать умения различать гласный звук [и] и согласный звук [й], правильно писать слова с й; - формировать опыт звука-буквенного анализа слов со звуком [й] и буквой й. | ||
Тип урока: | комбинированный урок | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Зайке; - позитивное отношение к процессу написания письма; - осознание успешности при освоении темы, | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия согласный звук [й] и буква и краткое; - использовать приобретённые знания для грамотного написания слов с изученной орфограммой. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; - строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Использованные современные образовательные технологии - Здоровьесберегающие технологии - Обучение в сотрудничестве - Система согласованного обучения | Предметные умения - грамотно писать слова содержащие звук й,]; - рассказывать правило написания звук [й,] - определять букву, которой в данном слове будет обозначен звук [й,]. Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание помочь Зайки. | |
Организация образовательного пространства | |||
Ресурсы | Формы работы | ||
Информационный материал: Учебник «Русский язык» ч.1 Демонстрационный материал: Карточки для индивидуальной работы и работы в парах. Интерактивный материал: Проектор, презентация. | Фронтальная. - индивидуальная - парная - групповая
| ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Ход урока. | |||
Цели деятельности | Организационный момент. | Планируемый результат | |
• Мотивация учащихся к изучению темы. •Стимулирование эмоционально-ценностного отношение к проблеме Зайки. | 1. Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание помочь Зайки. | |
Цели: • Познакомить учащихся с особенностями буквы й. • Вспомнить правила записи звука [й,] буквами й, е, ё, ю, я. • Научить: - слышать звук [й,]; - обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я; - рассказывать правила написания звука [й,] буквами; -грамотно писать слова, содержащие звук [й,]; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебные действия, используя правила. | Самоопределение к деятельности. 2.Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто будет гостем нашего урока! Из леса прискакал зверёк. Он пушистый, длинноухий, Хвост его – комочек пуха. Кто же это, угадай-ка. Ну, конечно, это…(зайка). Заявил он, что не прочь На уроке нам помочь. Предложение принимаем? Ну, тогда мы начинаем. - Вспомните, какую тему мы начали на прошлом уроке? - Все буквы можно разделить на на 3 группы: гласны, согласные и буквы, которые не обозначают звука. - Наш Зайка предлагает вам прочитать стихотворение. В этом стихотворении спряталась тема нашего урока. (на экране стихотворение) Ну-ка, лайки, лайте дружно. Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На её плечах сидит. По дороге к нам Зайка нёс букву, которая встречается чаще других в этом стихотворении. К сожалению, Зайка смог донести только части этой буквы. -(Конструирование буквы детьми на доске). - Какова же тема урока, кто догадался? - Посмотрите на ленту букв. Вспомните всё, что мы знаем об этой букве и звуке, который она обозначает. 3. Чистописание. Поупражняемся в написании этой буквы. - Подготовим руку к письму. Гимнастика для рук Зайка Букву Й зовут и кратким Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши. -Письмо соединений (показ учителя). - Какие слова начинаются с Й? Запись: йод, йогурт (+ устно – лексическое значение). | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебные действия, используя правила. Коммуникативные умения: -формулировать высказывание в рамках учебного диалога. Предметные умения - слышать звук [й,]; - обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я; - рассказывать правила написания звука [й,] буквами; - грамотно писать слова, содержащие звук [й,]; | |
Актуализация знаний | |||
Стимулировать интерес к процессу написания письма. • Учить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - представлять результат свой деятельности. | 4. Открытие новых знаний. Зайка: Я доволен Вами, вижу, что правильно выполнили задания. А вот со мной произошла неприятная история. Построил я себе новый красивый дом. Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Все звери потешались на мной. И теперь я прошу Вашей помощи. Звуко - буквенный анализ слова Зайка. - Теперь мне всё понятно. Спасибо, ребята. До свидания! Оказывается звук-то не простой. Он часто надевает шапку невидимку. Предлагаю Вам игру в парах «Найди звук Й» Карточка со словами. Ветер, ягода, какао, вьюга, ель, баян. Учащиеся подчеркивают букву, на месте которой слышится звук [й], вверху пишут звуки, которые обозначали этой буквой. | Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для выполнения задания; Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | |
5. Физминутка. Очень ловко скачут зайки- Раз, два, три, раз, два, три, Скачут, скачут на лужайке- Посмотри, посмотри! Вот присели, встали- сели. Вправо – влево поглядели. А потом они опять Дружно начали скакать. Вправо-влево посмотрели И за парты тихо сели. 6. Закрепление. - Работа с учебником, стр. 115, упр. 184. - Работа в группах. Соберите слова из рассыпанных частей. ( Не знай ка, м у ра вей, лей кА, чай ник). 7. Итог урока. - Дайте характеристику звуку. - Какими буквами они обозначаются? - Домашнее задание: упр. 185, стр. 115 | |||
Рефлексия. | |||
Цели деятельности | Результат деятельности | ||
Научить школьников: • соотносить полученный результат с поставленной целью; • оценивать результат учебной деятельности. | Оцените свои достижения на уроке. Выберите цвет карандаша, который соответствует Вашей оценке. | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На её плечах сидит .
СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й'] И БУКВА И КРАТКОЕ
Я построил себе новый красивый дом. Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Все звери потешались надо мною.
ЗАИКА ЗАЙКА
й с огласный з вонкий непарный м ягкий и г ласный Й й И и
трамва й
Новые словарные слова: ур о жай
ур о жайный ур о жай
СПАСИБО за УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
Методическая разработка - победитель в областном конкурсе "Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы "1.С", урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме "Мировой океан. Материки и океаны"....
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Предмет: Обучение грамоте Учебник: Т.М. Андрианова Обучение грамоте и развитие речи, 1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...
Конспект урока на тему "Лучший урок письма"
Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях....
Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)
Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...
Городской конкурс методических разработок «Уроки Победы» номинация "Лучший урок русского языка"
Задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма.Цель: продолжить знакомить учащихся с письмом как видом письменного общения; обобщить и углубить знания об особенностях текста письма...