Технологическая карта урока "Времена глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Несколько технологических карт урока по теме "Времена глаголов", 3 класс, программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2vremena_glagolov.doc80 КБ
Microsoft Office document icon 3vremena_glagolov.doc80 КБ
Файл 4vremena_glagolov.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:30.04.2021

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-1

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу

-л-.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь различать глаголы по временам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • уметь распознавать глаголы в прошедшем времени.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

ЭТАПЫ УРОКА

Время

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствие учителя

Слушать учителя

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: ответ ученика

Наглядный: презентация

5мин

-Итак, открывает тетради записываем сегодняшнее число, классная работа.

Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов.

1.В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам. 

2.Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

 

3.Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать! 

Как узнать время глагола?

— На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

Слушать задания

С.Я. Маршак «Почта».

С.В. Михалков «Дядя Стёпа».

С.Я. Маршак «Пожар».

- Нужно задать вопрос.

- Что делает? Что делал? Что сделал?

Что будет делать?

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Наглядный: презентация

5 мин

  

— Прочитайте глаголы.

Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

— Разделите их на три группы.

По какому признаку вы разделили слова?

-Верно. Ребята предположите тему нашего сегодняшнего урока?

-Верно, какие цели на урок мы с вами поставим?

1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит.

В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.

-Времена глаголов

- познакомимся с временами глаголов; научиться определять время глаголов, уметь ставить вопросы к глаголам.

Р: планирование;

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: диалог  

Физминутка

5 мин

1 мин

Ребята, послушайте сказку о глаголах и ответьте на вопрос о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

Как мама Глаголиха учила глагольчиков

Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

— И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого...

— Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

Откройте учебник на странице 114, упр.200

— Прочитайте текст.

— Определите тип текста. Докажите.

— Какой заголовок подойдёт к тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов.

Упр. 201 (с. 114).

— Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить?

— Выполните задания.

— Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол.

Слушать учителя.

Отвечают на вопрос.

Она хотела сказать о том, что для определения времени у глаголов есть вопросы.

- Читают текст.

- Текст повествование.

- Почему Тюпу назвали Тюпой?

Удивится, словлю, вспорхнула, ползет.

- Скоро ли мы сможем жить на Луне?

Сможем.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

5 мин

Упр. 202 (с. 115).

—  Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.

—  Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.

—  Как вы определили время и число глаголов?

—  На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?

Друзья мои, вас не удивило, что в этих глаголах после буквы Ш стоит мягкий знак? Но тем не менее мы произносим твёрдый звук [ш]. Не удивляйтесь! Так уж принято в русском языке: если глаголы связаны по смыслу с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? или что сделаешь?, они имеют окончания «-ишь», «-ешь» или «-ёшь» с мягким знаком на конце. На эти глаголы я прошу вас обратить особое внимание.

—  Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

—  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

 

- Я, ты, он, вы. Они.

Читают глаголы, определяют время, выделяют окончание.

По вопросам.

Что делает? Что делаю?

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

6 мин

 Упражнение 203 на странице 115 выполните самостоятельно.

Спишите слова со слайда. Сделайте морфологический разбор. Прилетел, бежит, читаешь.

- Потому что в нем использовано много прилагательных, описывающих дождь.

Гуляла, потеряла, видел, поднял, встал.

 

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: упражнение 

7 мин

-  Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.

Никто его видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит. 

-  Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени?

-  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

 Слушать учителя

Эхо.

- У глагола в прошедшем времени часто присутствует суффикс Л.

Ешь, ишь.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 116№204

-Итак, подведем итоге нашей работы на уроке.

-Над какой темой мы работали?

-Что обозначают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

 

Записывать домашнее задание

-Мы работали над темой: «Времена глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты.

- Глаголы настоящего времени обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи

Глаголы будущего времени обозначают действия, которые произойдут в будем времени, после момента речи.

Р: давать оценку;

П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;



Предварительный просмотр:

Дата:03.05.2021

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-1

                                   ФИО учителя: Петрашкевич И.В.

                                        ФИО студента: Андрюшина А.Д.

                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь различать глаголы по временам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • уметь изменять глаголы по временам.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте ребята!

Ребята, настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствие учителя

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: ответ ученика

Наглядный: презентация

5мин

-Итак, открывает тетради записываем сегодняшнее число, классная работа.

 С новой строчки записываем диктант.

Лесная соня

Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце.

По Н. Сладкову

 

- Найдите и подчеркните глаголы в тексте, определите их время и число.

Слушать задания

Записываю под диктовку.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Наглядный: презентация

5 мин

  -Что это такое? Как вы это понимаете?

-Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.»

На доске:  1.Время летит.

                2.Время разум дает.

                3.Всякой вещи время.

                4.Делу время, потехе час.

-Как понимаете каждое из этих выражений?

  1. Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.
  2. Когда человек занимается, он чему-то уделяет много времени. Чем больше, тем лучше у него получается.
  3. Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. А еще говорят «Всему свое время».
  4. Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.

-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

- А какую часть речи мы изучаем?

- Значит, о времени кокой части речи мы будем говорить?

(Часы, дни, времена года, сутки).

О времени.

Глагол.

Времена глаголов.

Р: планирование;

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: диалог  

Физминутка

5 мин

1 мин

- Послушайте необычный рассказ глагола о себе. Когда услышите вопрос, запишите его в тетрадь.

     Однажды у Глагола спросили: «Что Вы делаете?» Вот что ответил Глагол: «Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя».

Прочитайте вопросы, которые вы выписали.

Попробуйте сами ответить на эти вопросы.

Сравните, как отвечали на разные вопросы. Что заметили?

Кто догадался, как изменяются глаголы?

—  Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.

—  Сравните изменение глаголов по временам.

—  Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

Упр. 205(с. 116).

—  Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

—  Как изменяются глаголы?

—  От каких глаголов можно образовать все временные формы?

—  От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?

- Что делаете? Что делал? Что буду делать?

- Сидим, пишем, читаем.

- Играли, гуляли.

- Буду учить, буду есть.

- Действие происходит в разное время.

- по временам.

По временам.

От глагола неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что делать?

От глаголов неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что сделать?

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический : работа с учебником.

5 мин

-Давайте выполним упражнение 206 на странице 117.

Что нам необходимо сделать?

—  Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени.

—  На какой вопрос они отвечают?

—  Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.

 Образовать от глаголов все возможные формы времени.

Кричит, кричал, будет кричать.

Закричит, закричал.

Блестит, блестел, будет блестеть.

Заблестит, заблестел.

Кричать, блестеть, спешить.

Закричать, заблестеть, поспешить.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

6 мин

 -Упражнение 207 выполните самостоятельно.

_ посмотрите на образец, который вам дан.

- Запишите предложения, ставя глаголы в настоящее или прошедшее время, укажите время.

 

Бабушка звонит по телефону.

Над водой цветут белые лилии.

Длинные сережки висят на гибких ветках березы.

 

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: упражнение 

7 мин

  Упр. 208 (с. 117).

—  Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

—  Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

—  Разделите текст на три части.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте текст по частям.

—  Назовите глагол, который вы подчеркнули.

—  Обоснуйте свой выбор.

—  Как изменяются глаголы?

—  От каких глаголов можно образовать все временные формы?

—  От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?

 

Читают текст.

Выполняют задание к упражнению.

Собрал.

Это форма прошедшего времени единственного числа.

По временам.

От глагола неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что делать?

От глаголов неопределенной формы, который отвечает на вопрос Что сделать?

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 118№209

 

Записывать домашнее задание

Р: давать оценку;



Предварительный просмотр:

Дата:04.05.2021                                                                                                                   ФИО учителя: Петрашкевич И.В.

Школа: ОЦ №5                                                                                                                      ФИО студента: Андрюшина А.Д.

Класс: 3-1                                                                                                                          ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: «Время и число глаголов. Составление предложений и текста»

Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам, составлять предложения и текст.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать алгоритм изменения глагола по временам и числам

Уметь правильно изменять глагол по временам и числам, составлять предложения и текст

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Русский язык», ч.2, (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа по слайду

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

5 мин

Ребята, посмотрите на слайд, перед вами слова.

-Исправь ошибки там, где необходимо.

Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. 

- Слова, какой части речи записали?

- На какие 2 группы их можно разделить? Подчеркните существительные мн. числа.

-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

-Что можете сказать об этих словах?

-Что вызывает затруднение?

-Как можем исправить? От чего это зависит?

-О каких глаголах будем говорить?

Это первая часть темы, которую мы сегодня с вами изучим получше. Давайте определим, с какой же ещё темой нам предстоит работа.

Ребята, что такое время?

 «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

А как вы думаете, может ли быть связано «время» и «глагол»? Ведь время мы изучаем на уроке математики, а у нас русского языка?

Сегодня мы с вами продолжим работать над этими темами.

Это имена существительные

Существительные мн.ч:

лягушки, картины

Глаголы

Не подходят глаголы

Изменить глагол

О глаголах ед. и мн. числа

Отвечают на вопрос

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

Предположите тему нашего сегодняшнего урока.

-Зная тему, попробуйте, сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока.

Построим план на урок.  Перед вами слова помощники.

1. Вспомним …

2. Потренируемся …

3. Закрепим …

- У вас на партах лежат листы самооценивания. Будет    4 задания и за каждое  правильно выполненное задание вы ставите себе плюс.

Тема: Время и число глаголов. Составление предложений и текста

Цель: Вспомнить всё, что знаем о глаголе.

План: 

1. Вспомним, что мы уже знаем о временах и числах глаголов

2. Потренируемся в изменении глаголов по временам и числам

3. Закрепим знания.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П.: самостоятельное выделение и постановка цели

Динамическая пауза

1 мин

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом —

(Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре — приседаем,

Наши ножки разомнем.

(Приседания.)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

выполняют движения

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

Самостоятельная работа

10 мин

-Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять задание 210 на стр.118.

Прочитайте.
П..могаю, п..могаю
Маме я в уборке,
Я кв..ртиру п..дм..таю,
Пр..тираю полки.
Даже мама уд..вилась
И за гол..ву схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот как здорово п..мог!
А. Часов
• Чему удивилась мама? Как вы поняли смысл последнего предложения?
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.

Выполняем самостоятельно, на работу вам даётся 5 минут.

Кто хочет ответить?

Молодец, у кого так же поставьте себе +.

Выполняют упр 210 стр.118

Помогаю (наст. вр.), помогаю (наст. вр.)
Маме я в уборке,
Я квартиру подметаю (наст. вр.),
Протираю (наст. вр.) полки.
Даже мама удивилась (прош. вр.)
И за голову схватилась (наст. вр.):
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот как здорово помог (наст. вр.)!
А. Часов
Мама удивилась, что после уборки сын оказался перепачкан.
Как я помогаю родителям по дому
Каждый день я убираюсь в своей комнате. Сам застилаю кровать. После школы я гуляю с собакой. Иногда помогаю маме приготовить салат. А ещё я сам делаю уроки. Мама говорит, что это самая большая помощь.

VII.Включение в систему знаний

Практический: работа с книгой

18 мин

Выполним упр 212 стр.119.

Прочитайте задание

Прочитайте.
1. Дождик __ , а солнышко __ .
2. Солнце __ на востоке, а __ на западе.
3. Что дождём __ , то солнышком __ .
4. Герой никогда не __ , он вечно __ .
5. Ласточка день __ , а соловей __ .
Слова для справок: кончает, начинает; заходит, всходит; вымочит, высушит; умрёт, живёт; пересушило, перемочило.
• Запишите пословицы, вставляя пропущенные глаголы − антонимы. Определите время и число глаголов.
• Подготовьтесь прочитать первое предложение, поставив глаголы в форму прошедшего времени.

Запишите пословицы и вставьте пропущенные глаголы-антонимы.

Что такое антонимы? Правильно. На работу вам даётся 3 минуты.

Проверяем время и число глаголов по цепочке.

У кого всё правильно ставим +

Что бы приступить к следующему заданию на необходимо с вами повторить что такое текст. Кто мне скажет?

Посмотрите на слайд. Что вы видите?

1. стройная, выросла, и, берёзка, кудрявая.

2. снег, её, точно, ствол, зимний, стройный, белеет.

3. лето, грустная, весна, березка, а, прошла, стояла, наступило, печальная.

  • Является ли прочитанная вами запись связным текстом? Почему?
  • Из слов каждой строчки составим предложения.

Сейчас я вам предлагаю написать в парах текст с вот этим набором слов. Помним, что предложения должны быть взаимосвязаны. На работу вам даётся 5 минут. Приступаем к работе.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто мне хочет прочитать свою работу?

Молодцы.

Выполняют упр 212 стр. 119.

  1. Дождик вымочит (буд. вр. ед.ч.), а солнышко высушит (буд. вр. ед.ч.).
  2. Солнце всходит (наст. вр. ед.ч.) на востоке, а заходит (наст. вр. ед.ч.) на западе.
  3. Что дождём перемочило (прош. вр. ед.ч.), то солнышком пересушило (прош. вр. ед.ч.).
  4. Герой никогда не умрёт (буд. вр. ед.ч.), он вечно живёт (наст. вр. ед.ч.).
  5. Ласточка день начинает (наст. вр. ед.ч.), а соловей кончает (наст. вр. ед.ч.).
    Солнышко, заходит.

Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

Текст – это объединенная смысловой связью последовательность единиц: высказываний, абзацев, разделов и т.д.

Набор слов

Нет

Составляют предложения.

Нет смысла и законченной части.

Используя слова, пишут текст.

Читают свой текст

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3  мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Все ли пункты плана у нас выполнены?

-Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. - Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Хорошо ребята -Спасибо за урок.

Запишите домашнее задание: стр.119 упр.211

-До новых встреч!

Тема: Время и число глаголов. Составление предложений и текста

Цель: Вспомнить всё, что знаем о глаголе.

Да

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

Технологическая карта урока "Глагол"

конспект урока по русскому языку...

Технологическая карта урока "Глагол как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Глагол как часть речи"...