Технологическая карта урока "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._glagol.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Глагол»

Цели деятельности учителя:

  1. Учить точно употреблять глаголы в прямом и переносном значении;
  2. Развивать умение правильно писать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь употреблять глаголы в прямом и переносном значении; уметь определять лицо глаголов и правильно писать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:открытие новых знаний

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

11.10 – 11.11

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада вас видеть!

А теперь, садятся те, кто за выходные хорошо отдохнул и с новыми силами и хорошим настроением готов учиться.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.:  выполнение словарной работы

11. 11. – 11.14

А теперь откройте  тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Девятое  марта.

Классная работа.

Словарная работа.

Лучше, путешественник, пожалуйста, председатель, аккуратно, ботинки, семена, шофер, экскурсия.

Записывают в тетради число.

Пишут в тетради словарные слова

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Нагл.: презентация

Практич.: списывание, орфогр. работа

Словес.: фронтальный опрос

11. 14– 11. 18

Спишите, обозначьте знакомые орфограммы.

    Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идет степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

   Дети с радостью идут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело – ученье.

(фронтальная проверка)

Выполняют задание

Списывание текста

Отвечают на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

11.18-11.21

Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нем говорится.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол).

Что вы можете рассказать о глаголе?

Какие цели мы поставим на урок?

Повторить все, что нам известно о глаголе.

Слушают

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

Р.: выполнение учебного действия

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение частных задач

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение грамматического разбора слов

Практич.: выполнение письменного упражнения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: учебный диалог

Практич.: разбор глагола как части речи

Практич.: составление рассказа

Словес.: чтение рассказа

Словес.: учебный диалог

Практ.: выполнение заданий к упражнени.

11. 21 – 11. 23

11.23 – 11.27

11.27 – 11.30

11.30-11.34

11.34-1135

11.35-11.40

Выполните упр. 139.

Звенеть сосульки перестали,

У крыш застыли бахромой.

Холодным светом заблистали,

Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет,

Оно возьмется припекать,

И по крыльцу забарабанит

Капель веселая опять.

О каком времени года говорится в стихотворении?

(о весне)

Найдите в тексте глаголы. По каким признакам вы нашли их?

Запишите глаголы.

На какие две группы можно разделить их?

(в прошедшем времени и будущем времени)

Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении.

Кто хочет к доске выйти?

Забарабанит – разбор слова по составу

Окончание нулевое

Корень – барабан

Приставка – за

Суффикс – ит

Капель – звуко-буквенный разбор

к [к] – согласный, глухой, твердый, парный.

а[а] – гласный, безударный.

п[п,] – согласный, глухой, мягкий, парный.

е[э] – гласный, ударный.

л[л,] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.

ь–

6 букв, 5 звуков.

Упр. 140.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.

Запишите глаголы со значением движения.

Упр. 141.

Я коня водой пою, песню солнышку пою.

Он купил ириску, решил ее не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть?

Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами?

Что они обозначают?

Каким членом предложения является глагол?

Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены.Выполните разбор слова пою как части речи.

Пою – 1. глагол. Обозначает действие предмета (что делаю?)

2. н.ф. петь.

3. наст.вр., 1 лицо, ед.ч.

4. сказуемое.

Физкультминутка.

(Видео)

Упр. 142.

Рассмотрите рисунок.

Задание: определите тему рисунка, назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку рассказ.

Составьте рассказ по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста.

Подчеркните в предложениях глаголы.

Кто хочет прочитать свой рассказ?

Упр.143.

Зависело б от мыла, веснушки я б отмыла. Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю…»  Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в елку врезался.

Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило …

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Чем интересны эти предложения?

Какой частью речи является каждое выделенное слово?

По каким признакам вы различили эти части речи?

Спишите любое предложение, подчеркните глаголы.

Назовите глаголы, которые вы подчеркнули.

Докажите, что это глаголы.

Выполняют устную работу над упражнением

Отвечают на вопросы

Выполняют письменно упражнение

Выполняют грамматический разбор

Выполняют упражнение

Выполнение письменного упражнение

Выполняют упражнение

Участвуют в учебном диалоге

Выполняют разбор слова как части речи

Составляют рассказ

Читают составленный рассказ

Отвечают на вопросы,

Участвуют в учебном диалоге

Выполняют задания к упр. письменно

Р.: выполнение учебного действия

П.: смысловое чтение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

11. 40– 11. 50

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Я раздала вам смайлики, поднимите смайлики те, кто сегодня хорошо поработал, кому понравился урок.

Первый ряд, посчитайте количество смайликов со второго ряда.

Теперь второй ряд, посчитайте смайлики у первого ряда.

Молодцы!

Домашнее задание: упр. 145.

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Глагол как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Глагол как часть речи"...