Технологическая карта по русскому языку."Речь устная и письменная".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему:"Речь устная и письменная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по русскому языку. | 355.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка на тему:
«Речь устная и письменная».(2 класс)
Авторы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Выполнила:
Дмитриева Елена Михайловна
учитель начальных классов
Кужновского филиала МБОУ
«Оборонинская СОШ»
Цель: создать условия для формирования знакомства учащихся с устной и письменной речью.
Задачи:
1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные: формируются представления об устной и письменной речи, умение различать устную и письменную речь,
умение использовать в процессе общения различные средства передачи информации, умение определять, что такое предложение и правильно записывать; умение определять виды речи, умение работать с пословицей, умение определять ударение в словах.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата;
- поиск путей выхода из сложной ситуации.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;
- умение доказывать свою точку зрения.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование для учителя: презентация, мультимедиа проектор, компьютер, учебник Авторы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Оборудование для учеников: тетрадь, ручка, учебник Авторы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1.Мотивация
| Приветствует учащихсяся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя.
| Коммуникативные: формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. |
2.Актуализация знаний. 3. Открытие нового знания | - На прошлом уроке мы говорили о большой и богатой стране, нашей Родине, ее главном городе. - Что еще ты можешь вспомнить? - На каком языке общаются люди в наше стране? - Ребята, отгадайте загадку: Дом на улице стоит. Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки. Девчонки и мальчишки. - С какой целью родители привели, вас в школу? -Какие правила поведения в школе, вы, знаете? -Послушайте пословицу: «Хорошую речь, хорошо и слушать» -Как вы понимаете эту пословицу? -Какая бывает речь? -Откройте учебник на странице 6. -Посмотрите на картинку, кто на ней изображён? -Что делает девочка? -А что делает мальчик? -Давайте прочитаем диалог. -О чём говорится в диалоге между мальчиком и девочкой? -Что так, а что не так в этой речевой ситуации? -А почему девочка не выговаривает звуки? -Какова цель речи малышки: она радуется, жалуется или рассказывает о чём-то? -Какова цель речи мальчика? -Как ты успокоишь малышку? -Какой у тебя будет голос? -Какое выражение лица? -Какие жесты ты используешь? -К какой речи относятся эти средства, устной или письменной? Работа с платформой. -Напиши правильно слово, которое девочка ещё не выговаривает. -Какие звуки она не произносит? Что ты знаешь об этих звуках? К какой речи относятся звуки, к какой - буквы? | Слушает учителя, отвечает на вопросы. Отгадывают загадку.
(Школа) Отвечают на вопросы.
Устная и письменная. Открывают страницу учебника. Мальчик и девочка. Плачет. Что-то говорит девочке.
Девочка не правильно выговаривает звуки. Она ещё маленькая.
Жалуется. Хочет успокоить малышку. Отвечают на вопросы.
Устной
Шарик.
Ш, р. Письменной. | Коммуникативные: — планирует учебное сотрудничество с учителем. Личностные: — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Познавательные: Выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
|
4. Физминутка
| Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) | Повторяют движения за учителем. | Познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. |
5. Первичное закрепление | -Прочитайте пословицу. О чём она? «Слово – речи основа». -Назовите отмеченные опасные места. -Запишите пословицу. -Помните о правилах списывания! -Проверьте написанное. -Давайте разыграем речевые ситуации. (На карточках написан диалог). -Учитель раздаёт ученикам карточки. 1 пара: «Ты просыпаешься и приветствуешь маму. Она отвечает».
2 пара: «На улице ты приветствуешь одноклассника. Он отвечает».
3 пара: «В классе ты приветствуешь учителя. Он отвечает». -Какой речью вы пользовались: устной или письменной? -Менялась ли цель речи? А голос, мимика и жесты? -Давайте прочитаем пословицу. «Доброму слову – добрый ответ» -Почему так говорят? -Запишите. Поставьте ударение. В последнем слове отметь опасные места. | Отвечают на вопросы.
Заглавная буква, точка. Списывают пословицу.
(к доске выходят 3 пары и по очереди разыгрывают речевые ситуации).
-С добрым утром, мама. -С добрым утром. -Как тебе спалось? -Мне отлично!
-Привет, имя. Как дела? -Привет, имя. Всё хорошо!
-Здравствуйте, имя. -Здравствуй, имя. Устной.
Менялись.
Отвечают на вопросы.
Буква о.
| Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
6. Рефлексия | -Итак, ребята, о чём мы говорили на уроке? -Что же такое устная и письменная речь? -Что вам больше всего понравилось на уроке? -Запишите домашнее задание. -На этом урок окончен, все молодцы. | Про речь устную и письменную. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)
Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век
Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.Место урока в теме: _2_Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока...
Технологическая карта урока русского языка «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»», 4 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»»Тип урока: «открытие» но...
Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...
- Мне нравится (1)