Технологическая карта по русскому языку."Речь устная и письменная".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дмитриева Елена Михайловна

Технологическая карта по русскому языку на тему:"Речь устная и письменная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка на тему:

 «Речь устная и письменная».(2 класс)

Авторы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Выполнила:

Дмитриева Елена Михайловна

учитель начальных классов

Кужновского филиала МБОУ

«Оборонинская СОШ»

                                                                       

 

                                                                                    

Цель: создать условия для формирования знакомства учащихся с устной и письменной речью.

Задачи:

1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.

3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: формируются представления об устной и письменной речи, умение различать устную и письменную речь, 

умение использовать в процессе общения различные средства передачи информации, умение определять, что такое предложение  и правильно записывать; умение определять виды речи, умение работать с пословицей, умение определять ударение в словах.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

 - анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;
 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата;

- поиск путей выхода из сложной ситуации.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;
- умение доказывать свою точку зрения.

Личностные

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование для учителя: презентация, мультимедиа проектор, компьютер, учебник  Авторы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

          Оборудование для учеников: тетрадь, ручка,  учебник  Авторы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Мотивация

 

Приветствует учащихсяся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Коммуникативные: формирование

позитивного отношения к правильной

устной

 и письменной речи как

показателям общей культуры

и гражданской позиции человека.

2.Актуализация знаний.

3. Открытие нового знания

- На прошлом уроке мы говорили о большой и богатой стране, нашей Родине, ее главном городе.

- Что еще ты можешь вспомнить?

- На каком языке общаются люди в наше стране?

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит.

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки.

Девчонки и мальчишки.

- С какой целью родители привели, вас в школу?

-Какие правила поведения в школе,

вы, знаете?

-Послушайте пословицу: «Хорошую речь, хорошо и слушать»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Какая бывает речь?

-Откройте учебник на странице 6.

-Посмотрите на картинку, кто на ней изображён?

-Что делает девочка?

-А что делает мальчик?

-Давайте прочитаем диалог.

-О чём говорится в диалоге между мальчиком и девочкой?

-Что так, а что не так в этой речевой ситуации?

-А почему девочка не выговаривает звуки?

-Какова цель речи малышки: она радуется, жалуется или рассказывает о чём-то?

-Какова цель речи мальчика?

-Как ты успокоишь малышку?

-Какой у тебя будет голос?

-Какое выражение лица?

-Какие жесты ты используешь?

-К какой речи относятся эти средства, устной или письменной?

Работа с платформой.

C:\Users\user\Desktop\IMG_7356.JPG

-Напиши правильно слово, которое девочка ещё не выговаривает.

-Какие звуки она не произносит?

Что ты знаешь об этих звуках?

К какой речи относятся звуки, к какой - буквы?

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

Отгадывают загадку.

 

 

(Школа)

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Устная и письменная.

Открывают страницу учебника.

Мальчик и девочка.

Плачет.

Что-то говорит девочке.

 

 

Девочка не правильно выговаривает звуки.

Она ещё маленькая.

 

 

Жалуется.

Хочет успокоить малышку.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Устной

 

Шарик.

 

Ш, р.

Письменной.

Коммуникативные:  — планирует учебное сотрудничество с учителем.

 Личностные: — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Регулятивные: принимают и сохраняют

уч. задачу при выполнении заданий;

Познавательные:  Выявлять сущность,

особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: Строить речевое

 высказывание в соответствии с

поставленными задачами.

 

4. Физминутка

 

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки).

Повторяют движения за учителем.

Познавательные – овладеют

способностью принимать и сохранять

 цели и задачи

учебной деятельности, вести поиск

 средств её осуществления; освоят

 способы решения проблем творческого

 и поискового характера.

5. Первичное закрепление

-Прочитайте пословицу.  О чём она?

«Слово – речи основа».

-Назовите отмеченные опасные места.

-Запишите пословицу.

-Помните о правилах списывания!             -Проверьте написанное.

-Давайте разыграем речевые ситуации. (На карточках написан диалог).

-Учитель раздаёт ученикам карточки.

1 пара: «Ты просыпаешься и приветствуешь маму. Она отвечает».

 

 

 

2 пара: «На улице ты приветствуешь одноклассника. Он отвечает».

 

 

3 пара: «В классе ты приветствуешь учителя. Он отвечает».

-Какой речью вы пользовались: устной или письменной?

-Менялась ли цель речи? А голос, мимика и жесты?

-Давайте прочитаем пословицу.

«Доброму слову – добрый ответ»

-Почему так говорят?

-Запишите. Поставьте ударение. В последнем слове отметь опасные места.

Отвечают на вопросы.

 

Заглавная буква, точка.

Списывают пословицу.

 

(к доске выходят 3 пары и  по очереди разыгрывают речевые ситуации).

 

 

-С добрым утром, мама.

-С добрым утром.

-Как тебе спалось?

-Мне отлично!

 

-Привет, имя. Как дела?

-Привет, имя. Всё хорошо!

 

-Здравствуйте, имя.

-Здравствуй, имя.

Устной.

 

Менялись.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Буква о.

 

Личностные: учебно  – познавательный

 интерес к новому учебному материалу

 и способам решения новой частной задачи

Регулятивные: принимают и сохраняют

 учебную задачу.

 

6. Рефлексия

-Итак, ребята, о чём мы говорили на уроке?

-Что же такое устная и письменная речь?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Запишите домашнее задание.

-На этом урок окончен, все молодцы.

Про речь устную и письменную.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение слушать

 и понимать речь других.

Регулятивные: умение осуществлять

 итоговый контроль деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...

Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)

Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век

Тема урока:  Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.Место урока в теме: _2_Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока...

Технологическая карта урока русского языка «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»», 4 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»»Тип урока: «открытие» но...

Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...