Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять пословицы четко и коротко, заменять фразы фразеологизмами, редактировать и строить новые предложения, подбирать антонимы к данным. Но при этом обязательно соблюдать орфографический и пупктационный режим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 4 класс, система «Л. Занкова»
Тема. Культура устной письменной речи. Формы глаголов.
Цель: формировать умение распознавать и устранять речевые ошибки, письменную и устную речь учащихся, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету.
- Организационный момент.
- Продолжить пословицу. Слайд.
- Труд кормит, а лень …
- Делу – время, потехе...
- Один ум хорошо, а два …
- Ученье – свет, а неученье ….
- На деньги ума …
- Объяснить любую пословицу.
- Записать первую пословицу. Дать характеристику предложения. Объяснить написание окончаний глаголов. Определить спряжение глаголов.
- Какая тема урока? Определить задачи урока.
3. Работа с предложениями.
А) Исправить орфографические и речевые ошибки. Записать предложения.
Слайд.
- Повор посалил суп солью.
- Маленькие малыши гуляли на площатке.
- Путники переначевали ноч в деревни.
Взаимопроверка в парах.
- Выписать в столбик глаголы, записать их в форме 2 лица единственного числа. Определить спряжение глаголов.
Посолил – посолишь, 2 спр.
Гуляли – гуляешь, 1 спр.
Переночевали – переночевать, 1 спр.
Б) Исправить речевые ошибки. Слайд.
- На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.
Записать исправленные предложения.
На берёзах сидят снегири. Деревья занесены снегом.
На берёзах, которые занесены снегом, сидят снегири.
- Мама купила себе сумочку. В ней она ходит на работу.
Мама купила себе сумочку. С ней она ходит на работу.
- Антон всегда ложит вещи на своё место.
Антон всегда кладёт вещи на своё место.
- Определить спряжение глаголов настоящего времени.
4. Работа с фразеологизмами. Слайд.
- Заменить подчеркнутую фразу в предложении фразеологизмом.
- Анна Николаевна объясняла новый материал, но Витя не слушал.
(пропустил мимо ушей)
- Вера забыла дома тетрадь и теперь выглядела как растерявшийся, беспомощный человек. (мокрая курица)
- Записать первое предложение. Выполнить синтаксический разбор.
5. Достроить фразы на тему «Черты характера». Слайд.
____________ отверга…м, а правду _____________
Ложь отвергаем, а правду приветствуем.
____________ помога…т, а враг ___________
Друг помогает, а враг вредит.
____________ уважа…шь, а трусливых __________
Смелых уважаешь, а трусливых презираешь.
- Вставить безударные гласные в окончания глаголов, определить спряжение.
6. Итог урока.
- Как определить спряжение глаголов?
- Как определить какую гласную надо написать в безударном окончании глаголов?
7. Рефлексия. Слайд.
Соотнеси с работой на уроке: «Один в поле не воин»
- Когда так говорят?
Продолжи фразы:
- Мне было интересно…
- Я узнал…
- Мне надо поработать над …
- У меня получилось ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"
Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
В книге представленна система работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей 1-го класса....
Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов
Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...