Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Князькова Галина Николаевна

Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять пословицы четко и коротко, заменять фразы фразеологизмами, редактировать и строить новые предложения, подбирать антонимы к данным. Но при этом обязательно соблюдать орфографический и пупктационный режим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 4 класс, система «Л. Занкова»

Тема. Культура устной письменной речи. Формы глаголов.

Цель: формировать умение распознавать и устранять речевые ошибки, письменную и устную речь учащихся, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету.

  1. Организационный момент.
  2. Продолжить пословицу. Слайд.
  • Труд кормит, а лень …
  • Делу – время, потехе...
  • Один ум хорошо, а два …
  • Ученье – свет, а неученье ….
  • На деньги ума …

- Объяснить любую пословицу.

- Записать первую пословицу. Дать характеристику предложения. Объяснить написание окончаний глаголов. Определить спряжение глаголов.

- Какая тема урока? Определить задачи урока.

3. Работа с предложениями.

А) Исправить орфографические и речевые ошибки. Записать предложения.

Слайд.

  • Повор посалил суп солью.
  • Маленькие малыши гуляли на площатке.
  • Путники переначевали ноч   в деревни.

Взаимопроверка в парах.

- Выписать в столбик глаголы, записать их в форме 2 лица единственного числа. Определить спряжение глаголов.

Посолил – посолишь, 2 спр.

Гуляли – гуляешь, 1 спр.

Переночевали – переночевать, 1 спр.

Б)  Исправить речевые ошибки. Слайд.

  • На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.

Записать исправленные предложения.

На берёзах сидят снегири. Деревья занесены снегом.

На берёзах, которые занесены снегом, сидят снегири.

  • Мама купила себе сумочку. В ней она ходит на работу.

Мама купила себе сумочку. С ней она ходит на работу.

  • Антон  всегда   ложит   вещи на  своё  место.

Антон  всегда   кладёт   вещи на  своё  место.

- Определить спряжение глаголов настоящего времени.

4. Работа с фразеологизмами. Слайд.

- Заменить подчеркнутую фразу в предложении фразеологизмом.

  • Анна Николаевна объясняла новый материал, но Витя не слушал.

(пропустил мимо ушей)

  • Вера забыла дома тетрадь и теперь выглядела как растерявшийся, беспомощный человек. (мокрая курица)

- Записать первое предложение. Выполнить синтаксический разбор.

5. Достроить фразы на тему «Черты характера». Слайд.

____________ отверга…м, а правду _____________

Ложь отвергаем, а правду приветствуем.

____________ помога…т, а враг ___________

Друг помогает, а враг вредит.

____________ уважа…шь, а трусливых __________

Смелых уважаешь, а трусливых презираешь.

- Вставить безударные гласные в окончания глаголов, определить спряжение.

6. Итог урока.

- Как определить спряжение глаголов?

-  Как определить какую гласную надо написать в безударном окончании глаголов?

7. Рефлексия. Слайд.

Соотнеси с работой на уроке: «Один в поле не воин»

- Когда так говорят?

Продолжи фразы:

- Мне было интересно…

- Я узнал…

- Мне надо поработать над …

- У меня получилось ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"

Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...

Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

В книге представленна система работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей 1-го класса....

Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов

Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов...