Технологическая карта урока русского языка «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»», 4 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умения составлять устное сообщение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с элементами биографии И.Э. Грабаря;
- учить рассматривать картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» и выражать свои мысли;
- помочь освоить алгоритм составления устного сообщения по картине.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа Словесный: беседа Практический: лексическое упражнение | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Учитель говорит:
3.Организует минутку чистописания.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Выполняют то, что им сказал учитель. 3.Проводят работу над словом. Записывают - Это цвет -Синий, голубой, небесный, бирюзовый - Оттенками значением - Берег, небо | Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа Парная работа Словесный: учебный диалог Словесный: повторение грамматических сведений Практический: упражнение | 1.Проверяет знания учеников по теме «Имя прилагательное».
Слова: сапфировым теням, коралловые ветки, о жемчужной березе.
| 1.Отвечают на вопросы
- Имя прилагательное - Признак предмета -Какой? Какая? Какие? Какое? -По падежам, по числам, по родам - Делать нашу речь красочной, помогают более точно и детально описывать предметы. -Нет | П: Научатся применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Словесный: беседа, учебный диалог Практический: работа с деформированным планом | 1.Формулирует совместно с учениками тему урока.
2. Формулирует совместно с учениками цель урока.
3. Составляет совместно с учениками план работы.
План
| 1.Формулируют тему урока. - Описание картины - Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 2.Формулируют цель урока. - Познакомиться с личностью художника И.Э.Грабаря, составить устное сообщение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 3. Составляют план урока. План 1. Познакомимся с личностью художника и его творчеством. 2. Проведём анализ картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». 3. Составим устное сообщение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; М: Научатся составлять план и последовательность действий; Л: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа Словесный: беседа, рассказ | Объясняет новый материал.
| Отвечают на вопросы. -Много оттенков синего, лазурного Предполагаемые ответы детей | Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. | Презентация Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Выполнение детьми динамической паузы | Фронтальная работа Словесный: выразительное чтение учителем | Организует и проводит динамическую паузу.
Юрта, юрта, круглый дом,(Шагаем на месте.) Побывайте в доме том!(Развели руки в стороны.) Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.) В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.) Печка жарко топится,(Хлопаем в ладоши.) Угостить торопится.(Присели.) Ладушки, ладушки,(Хлопаем в ладоши.) Круглые оладушки.(Шагаем на месте.) | Выполняют упражнения | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа Словесный: учебный диалог Практический: составление плана для устного ответа | Составляет план устного ответа, анализирует картину.
| Анализируют картину, составляют план устного ответа. - Голубой, белый, коричневый, фиолетовый, синий - Лазоревый, жемчужный, коралловый, сапфировый - Серебристый, белый -Красный, рыжий - Синий, тёмно-синий. - Лазоревое небо, жемчужные березы, коралловые ветки, сапфировые тени. - Краски картины. -Краски картины -Берёза -Да - Удивительная, сказочная, необычная - Правильное, гармоничное - Коричневый внизу, белый с коричневыми пятнами вверху, толстый и мощный -Извилистые, коричневые - Потому что их освещает солнце, они с красным отливом - Автор её не нарисовал - Описание берёзы - В верхней части небо сиреневое, примерно в середине синее, вдали становится лазоревым, светло-голубым. - Небо
- Снег | П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения; М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Самостоятельная работа Фронтальная работа Групповая работа Словесный: объяснение Практический: упражнения | Организует работу в группах.
1.Краски картины. 2.Берёза. 3. Небо. 4. Снег. 5. Мои впечатления от картины.
| Работают в группах. 1. Работать в группе должны все. | П: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач; М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа Словесный: учебный диалог | Организует работу по составлению устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
| Составляют устное сообщение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Предполагаемые ответы детей | М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 1. Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.
| 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. 2. Дают оценку своей работе на уроке. - Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» - Познакомиться с личностью художника И.Э.Грабаря, составить устное сообщение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Да Предполагаемые ответы детей | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Технологическая карта урока русского языка «Составление рассказа по серии сюжетных картин» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Составление рассказа по серии сюжетных картин»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных...
Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?» (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятий о тексте-описании, умения определять в нем роль прилагательных. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о тексте – опис...
Технологическая карта урока русский язык. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: ознакомление с отличительными признаками сложного предл...