Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Гарина Светлана Павловна

Тема урока:  Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Место урока в теме: _2_

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________

Цель урока: создание условий для усвоения детьми правил переноса слов , формирования опыта работы с учебником; развития речи, мышления, воображения;

Результаты урока:

Личностные:– применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учебе .

Метапредметные:

Регулятивные УУД: : оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

Познавательные УУД: общеучебные – освоение ситуаций, в которых необходимо указывать в адресе название страны; понимание многозначности слов; определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы; логические – сравнение информации, приведенной в рисунках (адреса на конвертах);

Коммуникативные УУД:  строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

 

Предметные:  усвоение правил переноса слов;

- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.

Технология: ________________________________________________

 

 

Оборудование: мультимедийное оборудование с выходом в интернет,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_studentov_russk_yazyk.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

-

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:____Гарина С.П._

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________

Класс:   _1__        

 Дата проведения урока: __01.03.17__

Предмет:__Русский язык

Тема урока:  Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Место урока в теме: _2_

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________

Цель урока: создание условий для усвоения детьми правил переноса слов , формирования опыта работы с учебником; развития речи, мышления, воображения; 

Результаты урока:

Личностные:– применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учебе .

Метапредметные:

Регулятивные УУД: : оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге 

Познавательные УУД: общеучебные – освоение ситуаций, в которых необходимо указывать в адресе название страны; понимание многозначности слов; определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы; логические – сравнение информации, приведенной в рисунках (адреса на конвертах);

Коммуникативные УУД:  строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Предметные:  усвоение правил переноса слов;

- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.

Технология: ________________________________________________

Оборудование: мультимедийное оборудование с выходом в интернет,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Если вы хотите, ребята, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свою улыбку, своё хорошее настроение. Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением. Пусть оно останется у вас надолго! ОБОЗНАЧТЕ, с каким настроением вы пришли на урок. Давайте поработаем так, чтобы в конце урока у всех ребят было прекрасное настроение. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: желаю тебе добра; если тебе будет трудно, я помогу. 
Эпиграфом нашего урока пусть станут такие строки: 
На части не делится солнце лучистое, 
вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья – луча серебристого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

(Дети при помощи цвета показывают своё настроение в начале и в конце урока. Красная фишка – настроение отличное, зелёная – хорошее, синяя – не очень).

Настраиваются на урок

проявляют прилежание в учебе .

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На экране                                                     

- Сравните адреса на конвертах. Что вы заметили? (На конверте  с. 48 есть дополнительная информация.)

- О чем говорит дополнительная информация? ( О стране, куда посылается письмо)

- Как вы думаете, зачем нужно указывать на конверте название страны?

(Чтобы письмо не потерялось и пришло по адресу.)

- В какой стране мы живем? (В России)

- Рассмотрите на втором конверте, куда отправляется письмо? (В республику Беларусь.)

- Если твои близкие или друзья живут в другой стране, то в адресе необходимо указывать название страны.

- Найдите разницу в записи названий улиц на обоих конвертах. (Названия улиц записаны не на одной строке, а на двух, и разделены на 2 части.) Почему?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что вы сегодня узнаете? (Предположения учащихся)

Участвуют в учебном диалоге.

Сравнивают написание адреса на конвертах, участвуют в учебном диалоге. Формулируют цель урока

Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса,

строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи. своение ситуаций, в которых необходимо указывать в адресе название страны; выделение из текста слов

оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; сравнение информации, приведенной в рисунках (адреса на конвертах);

3) Актуализация знаний.

Наша страна как называется? Россия

Запишем название нашей страны (предварительный разбор на доске. Повторение правил списывания.)

Как называется страна, где мы родились?

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Наша Родина – Россия!

Многие знают, что родина бумаги - Китай.

Почему слово одно, а пишется по разному

Прочитаем об этом в учебнике

Как поступить, если не знаешь ответ на вопрос?

Списывание в тетрадь 1 предложения (с 49 упр 2)

 Как вы поступите, если начали писать это слово, а места на строке не хватает?

-Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить, как кому захочется? Что бы вы предложили?

Записывают название страны осуществляют самопроверку.

Выдвигают гипотезы

Читают материал учебника

Делают выводы.

Списывают текст осуществляют самоконтроль.

применяют приобретенные навыки в практич еской деятельности;

осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности;

осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

4) Первичное усвоение новых знаний.

Работа в группах

Задача группы – сформулировать и озвучить правило переноса слов.

После выполнения задания выслушивается ответ каждой группы.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Ро-ди-на, ма-ли-на, де-ти.

Вывод: слова переносятся по слогам.

Лей-ка, зай-ка, май-ка.

Вывод: буква й остается в предыдущем слоге.

Ма-лень-кий, день-ки, отъ-езд.

Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку.

Кас-са, Ан-на, мас-са.

Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при  переносе

Рос-сия, яго-да, Аля.

Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.

Проверим верны ли наши выводы ч. с 50

Участвуют в диалоге

Работают в группах

Формулируют выводы

5) Первичная проверка понимания

Организует работу с заданием ТПО с 47 №4

Заполняют пропуски формулируют выводы

применяют приобретенные навыки в практич еской деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий

определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы

6) Первичное закрепление.

Организует работу с заданием  уч С 50 №3

Выполняют задание в тетради, сверяются с образцом.

применяют приобретенные навыки в практич еской деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий

7) Рефлексия (подведение итогов занятия

Что нового узнали? Оцените аккуратность записей в тетради.

; осуществлять самоанализ

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Ро-ди-на, ма-ли-на, де-ти.

Вывод: слова переносятся по_______________________

Лей-ка, зай-ка, май-ка.

Вывод: буква й на другую строчку                               -------------------------------------

Ма-лень-кий, день-ки, отъ-езд.

Вывод: ь и ъ _____________________на следующую строку.

Кас-са, Ан-на, мас-са.

Вывод: удвоенные согласные буквы _____________при  переносе

Рос-сия, яго-да, Аля.

Вывод: _________________ оставлять на строчке или переносить одну букву.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.»

КОНСПЕКТ Урока русского языка в 1 классе на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.» ...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание благоприятных  условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Наши проекты. В словари - за частями речи". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексияЦель урока: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Задачи урокаДидактические:учить определять  и  сохранять  в  памяти...