Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звук [ж]» (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [ж] и букве ж и правописании слов с буквосочетанием жи, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения выделять и характеризовать звуки [ж], видеть и отличать букву ж от других;
- Способствовать развитию фонематического слуха и навыков слогового и беглого чтения.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать через специально подобранные задания;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМА
Дата: 14.12.21 Школа: 104 Класс: 1Б Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 206 | Студент: Боронина Елена Группа: 41 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Руководитель практики: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи. Строчная буква ж.»
Тип урока: интегрированный
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [ж], [ж,] и букве ж и правописании слов с буквосочетанием жи, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения выделять и характеризовать звуки [ж], [ж,], видеть и отличать букву ж от других;
- Способствовать развитию фонематического слуха и навыков слогового и беглого чтения.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать через специально подобранные задания;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Оборудование: презентация, учебник обучения грамоте (УМК «Перспектива» Азбука, 1 класс), пропись.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок - Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу. -Покажите свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, азбука, письмо и звуковички. - Если вы услышите в слове звук А, то садятся девочки. - Если вы услышите в слове звук О, то садятся мальчики. - Крот. - Астра. | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа | Повторение изученного материала - Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка. - Какие на мягкость? (е, ё, и, я, ю) - Назовите признаки согласных звуков.
-Дайте характеристику согласного звука. Какой он? - Прочитайте четверостишие. - Давайте все вместе с вами еще раз прочитаем стишок. Организует проблемную ситуацию. | Отвечают. -Звуки делятся на гласные и согласные. - Во рту нет преград, воздух проходит свободно, произносятся только голосом, образуют слог. - Воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык), состоят из голоса и шума, либо только из шума, образуют слог только с гласными. Проговаривают вместе и по рядам. - Звук [ж] - Слово Жучок начинается на букву Ж. Затрудняются ответить | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. Предметные: Знать: - какие две группы звуков есть - изученные согласные буквы - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков - звонкие и глухие согласные звуки | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, разъяснение | - Кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Жучок нам уже подсказал, что мы сегодня научимся еще писать слова с таким сочетанием. - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? - Наш Жучок дает нам план, которому мы будем следовать в течение всего урока. Дополните 2. Узнаем и запомним алгоритм написания буквы Ж. - На уроке мы с вами сегодня будем сегодня оценивать свою работу жестами. Если вы выполнили работу хорошо, то будем показывать знак + пальцами, а если сделали плохо, то знак – . Гимнастика для глаз: А сейчас мы с вами поиграем в сову. Когда я скажу «Один», вы сильно зажмуриваетесь. Когда я скажу «Два», вы широко открываете глаза. | - Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи. -Узнать новые звуки [ж], научиться характеризовать звуки [ж] и писать букву ж и буквосочетание жи. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Предметные: Знать: - чем отличается звук [ж] - чем обозначают звуки [ж] Уметь: - различать звуки [ж] - ставить цели урока | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма., индивидуальная, парная. Словесный: беседа Наглядный: работа с слайдом | Знакомит с буквами и звуками - Откройте азбуку на странице 14. -Разделите слово жук на слоги. - Сколько слогов получилось? Как вы догадались? -Дайте характеристику. Возьмите набор для составления схем. - Какого привычного звукового изображения мы не находим у слов в азбуке? Организует самостоятельную работу по написанию буквы в прописи. Динамическая пауза | - жук - 1 слог. Одна гласная. - [ж] тв. Зв. синий кружок, - ж – согласный твердый, звонкий, - мягкого звука [ж] Показывают букву - Между буквой Ё и З - из 3.
Прописывают. Прописывают. - трудность | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания Предметные: Знать: - для чего нужна заглавная и прописная буквы к - чем отличается звук [ж] Уметь: - делать частичный звуко-буквенный разбор слов | Презентация, учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная работа. Практический: работа с учебникомСловесный: беседа | Организует работу на закрепление нового знания - Прочитайте слоги в рамочке. - Откройте прописи на стр. 34. Прочитайте еще раз слоги. - Верно. Запомните, слова с буквосочетанием ЖИ пишутся с буквой И. Давайте с вами пропишем ЖИ. - Почему в буквосочетаниях с Ж мы слышим ы, э, о? - Как вы справились с заданием? Я хочу увидеть ваши жесты + или –. | - жу, жи, же, жа, жё - жи, же, жё. Произносятся твердо. Пишутся мягко - почти со всеми словами верхнее соединение. - потому что оно произносится твердо, а пишется мягко. - так как Ж всегда твердый. А гласные показывают на твердость. Прописывают слоги в прописях. | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Предметные: Знать: - что значат синий и зелёный кружочки, заключённые в квадратные скобочки
Уметь: - составлять слова из предоставленных слогов | Презентация, учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания | Организует самостоятельную работу - В каких словах вы увидели звук Ж? - Наше путешествие не заканчивается, Жучок хочет получить еще знания, но он запутался и просит у нас помощи. - Он не знает, какую букву надо вставить в слова. Поможете ему? (уж… / еж…) - Объясните, какую букву нужно писать? | Выполняют задание - Да Прописывают. Оценивают. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Предметные: Знать: - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков Уметь: - применять знания об этих гласных | Презентация,раздаточный |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания | - Ребята. Жучок задался вопросом. Если из слогов мы можем составить слова, то, что мы можем составить из слов? - Нашему Жучку пора уползать. Он хочет проверить, что вы усвоили сегодня за урок. - Назовите слова, в которых есть звук [ж] в начале, в середине, в конце. | - Предложения - Закончить предложение. - В живом уголке жили ежи. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Предметные: Знать: - как работать в парах Уметь: - расшифровывать текст и читать его | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со слайдом | Подводит итоги -Давайте вспомним тему урока -Какая цель? Достигли мы её? -Оцените свою работу на уроке. -Поиграем в игру «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете. Итак: Сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… -Хорошо. - Спасибо за урок, все свободны | Выполняют задание Отвечают | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Знать: - в каких словах есть твёрдый звук [ж]. - для чего нужна Ж Уметь: - достигать цели урока - определять где твёрдый звук [ж]. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Звуки [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [б], [б’], с печатными буквами...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письмо "Звуки [т], [т’]. Буква Т,т", 1 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’] и букве Т ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формирование представления учащихся о письме строчно...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [м] и [м’]. Буква М, м» (УМК «Азбука», 1 класс)
Цель урока:формирование знаний у обучающихся о согласных звуках [м] и [м’] и букве М, первоначального графического навыка — письмо строчной буквы «м».Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р» (УМК «Азбука», 1 класс)
Цель урока:формирование знаний у обучающихся о согласных звуках [р] и [р’] и букве Р, первоначального грамматического навыка — письмо строчной буквы «р».Задачи урока:Дидактичес...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Повторение изученных звуков и букв» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование у обучающихся умения характеризовать звуки и первоначального навыка письма изученных букв.Задачи урокаПланируемые результаты...