Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения выделять и характеризовать звуки [к], [к,], видеть и отличать букву к от других;
- Способствовать развитию фонематического слуха и навыков слогового и беглого чтения.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать через специально подобранные задания;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМА
Дата: 9.11.21 Школа: 104 Класс: 1Б Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 206 | Студент: Боронина Елена Группа: 41 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Звуки [к], [к,]. Буква К, к»
Тип урока: интегрированный
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения выделять и характеризовать звуки [к], [к,], видеть и отличать букву к от других;
- Способствовать развитию фонематического слуха и навыков слогового и беглого чтения.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать через специально подобранные задания;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Оборудование: презентация, учебник обучения грамоте (УМК «Перспектива» Азбука, 1 класс), раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок - Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу. -Покажите свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, азбука, письмо и звуковички. - Если вы услышите в слове звук А, то садятся девочки. - Если вы услышите в слове звук О, то садятся мальчики. - Крот. - Астра. | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа | Повторение изученного материала - Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка. - Назовите признаки согласных звуков. -Дайте характеристику согласного звука. Какой он? - А теперь давайте разомнем наш речевой аппарат с помощью чистоговорки. - Ик-ик-ик — белый воротник. Организует проблемную ситуацию. | Отвечают. -Звуки делятся на гласные и согласные. - Во рту нет преград, воздух проходит свободно, произносятся только голосом, образуют слог. - Воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык), состоят из голоса и шума, либо только из шума, образуют слог только с гласными. Проговаривают хором и по рядам. - Звук [к] - Кисточку - Эти слова начинаются ну букву К. Затрудняются ответить | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. Предметные: Знать: - какие две группы звуков есть - изученные согласные буквы - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков - звонкие и глухие согласные звуки | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, разъяснение | - Кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? - Также у нас будем план, которому мы будем следовать в течение всего урока. - На уроке мы с вами сегодня будем сегодня оценивать свою работу жестами. Если вы выполнили работу хорошо, то будем показывать знак + пальцами, а если сделали плохо, то знак – . | - Звуки [к], [к’]. Буква К,к. -Узнать новые звуки [к], [к'], научиться характеризовать звуки [к], [к,] и писать букву К,к | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Предметные: Знать: - чем отличается звук [к] от [к,] - чем обозначают звуки [к], [к,] Уметь: - различать звуки [к], [к,] - ставить цели урока | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма., индивидуальная, парная. Словесный: беседа Наглядный: работа с слайдом | Знакомит с буквами и звуками -Откройте азбуку на странице 86. -Разделите слово клоун на слоги. - Сколько слогов получилось? Прохлопайте. - Назовите первый слог. - Назовите первый звук в этом слоге. -Звук согласный или гласный? - К - какой? Мягкий или твёрдый? -Давайте узнаем звонкий или глухой? Чтобы это узнать. Закройте уши руками. Если идёт шум - значит глухой, если идёт звук - значит звонкий. -Какой он, звонкий или глухой? -Возьмите набор для составления схем. - Определите местоположение буквы к в нашем алфавите. - Между какими буквами стоит наша буква К? Организует самостоятельную работу по написанию буквы в прописи. - Посмотрите на стр. 35 в прописях: из скольких элементов состоит буква? Динамическая пауза | Читают слово «клоун» - кло-ун - 2 слога - кло - [к] - согласный - твердый - глухой тв. Зв. синий кружок, - к – согласный твердый, л – согласный, твердый, о- гласный, ударный, у- гласный, неударный, н – согласный, твердый Показывают букву - Между буквой Й и Л - из 2.
Прописывают. Прописывают. | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания Предметные: Знать: - для чего нужна заглавная и прописная буквы к - чем отличается звук [к] от [к,] Уметь: - делать частичный звуко-буквенный разбор слов | Презентация, учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная работа. Практический: работа с учебникомСловесный: беседа | Организует работу на закрепление нового знания - Откройте ваши учебники на странице 86. Рассмотрите, из чего сделана новая буква? - А почему использовали именно карандаши?
- Откройте прописи на стр. 34. Прочитайте слоги. - Как вы справились с заданием? Я хочу увидеть ваши жесты + или –. | - Буква составлена из карандашей.
- Верхнее, среднее, нижнее. Прописывают слоги в прописях. | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Предметные: Знать: - что значат синий и зелёный кружочки, заключённые в квадратные скобочки
Уметь: - составлять слова из предоставленных слогов | Презентация, учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания | Организует самостоятельную работу - Пропишите слова КИТ и КОТ по теневым линиям, затем по одному разу в прописи на странице 34. -Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок? Если работа соответствует всем критериям, то покажите жестом +. | Выполняют задание Прописывают. Оценивают. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Предметные: Знать: - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков Уметь: - применять знания об этих гласных | Презентация,раздаточный |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания | - Ребята. Крош задался вопросом. Если из слогов мы можем составить слова, то что мы можем составить из слов? - Откройте азбуку на стр.87. Найдите предложения с пропусками. - Посмотрите, в наших картинках встречается буква К? - Кто смог ответить на все вопросы, покажите мне свой жест. - А Крош решил забрать у нас морковку, потому что он проголодался. Он желает вам огромных успехов. | - Предложения - Да - Цирк, сосиска, морковка. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Предметные: Знать: - как работать в парах Уметь: - расшифровывать текст и читать его | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со слайдом | Подводит итоги - Наш урок подошел к концу. Расскажите, чему мы научились на уроке. - Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [к], мягкий звук [к']. -Давайте вспомним тему урока -Какая цель? Достигли мы её? -Оцените свою работу на уроке. -Поиграем в игру «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете. Итак: Сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… -Хорошо. - Спасибо за урок, все свободны | Выполняют задание Отвечают | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Знать: - в каких словах есть твёрдый звук [к], мягкий звук [к']. - для чего нужна К Уметь: - достигать цели урока - определять где твёрдый звук [к], мягкий звук [к']. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звук [ж]» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [ж] и букве ж и правописании слов с буквосочетанием жи, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи ур...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Звуки [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письмо "Звуки [т], [т’]. Буква Т,т", 1 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’] и букве Т ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формирование представления учащихся о письме строчно...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового анализа слов, плавного послогового чт...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [м] и [м’]. Буква М, м» (УМК «Азбука», 1 класс)
Цель урока:формирование знаний у обучающихся о согласных звуках [м] и [м’] и букве М, первоначального графического навыка — письмо строчной буквы «м».Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р» (УМК «Азбука», 1 класс)
Цель урока:формирование знаний у обучающихся о согласных звуках [р] и [р’] и букве Р, первоначального грамматического навыка — письмо строчной буквы «р».Задачи урока:Дидактичес...