Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Отправляемся на поиски сбежавшей буквы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_ts_vylozhit.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент Постановка учебной задачи | Прозвенел звонок, Начинается урок, Проверяй дружок, Что положил ты в уголок? В стране букв беда произошла Помогите найти букву Еплёнок Ирк Зая Тема урока: | Настраиваются на урок, проверяют готовность, называют: Азбука, пропись и т.д. Разгадывают слова, обнаруживают, что не хватает буквы Ц Буква Ц | Регулятивные УУД развитие мотивов учебной деятельности Цедепологание( принятие цели, постановка задач урока) |
Актуализация знаний | Каждая буква обозначает: Что мы знаем о звуках? На какие 2 группы они делятся? Как мы произносим их? Какими бывают согласные? Какими бывают гласные? | Звук На гласные и согласные Гласные можно пропеть, а согласным мешают губы, зубы, язык Твёрдыми, мягкими Ударными и безударными | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Изучение нового материала Активизация субъектного опыта. создание образной модели Создание знаковой модели Корректировка индивидуальной модели | Что вам напоминает буква Ц? Как её просто запомнить. Найдите на картинке букву Ц. Посмотрите из каких элементов состоит буква? Кто напишет её на доске? Остальные ребята в воздухе. Выберете самую красивую и обведите её, а неполучившуюся перепишите. Отыскали, привели, будем допрашивать с кем была С Какой гласной она могла быть? Напишите. Ритмическая разминка. ЦЫ ЦЫ ЦЫ вот поспели огурцы Ец ец ец мы сорвали огурец Рцы рцы рцы мы сорвали огурцы В каком слове ц и где? В начале искали, в конце нашли, а в середине? Составим её портрет, вдруг потеряется, особые предметы Но Ц очень твёрдо стоит на своём, потому что всегда. У кого в профессии живёт Ц? Кто куёт железо? Физминутка про кузнеца Перевод Маршака Прочитаю я, затем вы Кто тут пострадал? Почему? Читаем по строчке Сколько тут букв ц? | Приводят свои варианты Находят. Тренируют написание. Один человек у доски, а другие в воздухе, затем в прописи. Варианты. Це ца цу цы Ци це Повторяют за учителем. В конце слова огурец. Приводят примеры С помощью учебника: Согласный, глухой непарный, твердый. твёрдая Отгадывают Работают с учебником, выразительно читают, следят за чтением друг друга. Отвечают на вопросы по тексту | Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с сверстниками Умение оформлять свои мысли в устное высказывание Познавательные УУД: анализ, синтез, умение классифицировать по признакам Познавательные УУД: формирование умения работать с информацией Коммуникативные УУД: организация учебного взаимодействия в группе( распределять роли, договариваться друг с другом) |
Закрепление Опережающее домашнее задание Создание мотива | Оказывается, что ц была обижена, какой-то шутник повсюду вставлял там где надо и не надо, исправим слова Пицарожки црирк Куирца Чцай Сунцук Поставим ударения, где ц Твёрдая или мягкая? Почему? А какая ещё? На следующем уроке мы познакомимся с буквой, совсем не похожей на ц, но в названии самой буквы можно услышать. | Выполнение задания Пирожки Цирк Чай Сундук Звук Э | Познавательные УУД: обобщение, анализ Коммуникативные: осознанное построение речевого высказывания Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности |
Рефлексия | Что ещё нового на уроке? Кто думает, что хорошо поработал? А кто не очень? ЦыЦыЦы кто работал молодцы | Регулятивные УУД: саморегуляция, оценка Личностные УУД: способность к проверке на основе критерия успешности деятельности |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....