Тема : «Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак».
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Формирование умения определять звонкие и глухие парные согласные на письме
Задачи урока: Образовательные: - актуализировать знания правилах написания жи-ши, чк,чн, через самостоятельное выполнение на листочках;
-формировать умение распознавать звонкие и глухие парные согласные в предложении через систему заданий, упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету «Русский язык» через смену видов деятельности, работа в парах, самостоятельная работа.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу посредством работы в парах;
- воспитывать аккуратность при письме через организацию минутки чистописания на уроке;
- воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником.
Развивающие:
- развивать умение красиво и правильно говорить через фронтальную работу;
- развивать орфографический навык через проведение минутки чистописания;
- развивать психические процессы: память, мышление, через работу с заданием.
Основные понятия: Звонкие и глухие согласные звуки.
Планируемые результаты:
Предметные умения- уметь определять звонкие и глухие парные согласные на письме
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию родного языка;
3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Регулятивные УУД
1) освоение способов решения грамматических задач через заданный алгоритм действий;
2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
3) формирование самооценки учащихся при выполнении языковых заданий.
Познавательные УУД:
1) формирование умения различать глаголы, определять их роль в предложении;
2) нахождение в предложении глаголов.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с языковыми задачами;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.
3) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку .(Проверяют наличие на парте учебника, ..) (1 слайд)
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что изучали на предыдущих уроках? ( гласные звуки, согласные звуки)
- Что мы знаем о гласных звуках? ( ответы детей)
- Что мы знаем о согласных звуках? ( ответы детей)
- Молодцы !
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА (2 слайд)
Вспоминаем словарное слово (ДОРОГА)
По узкой д..рожке мы идём к островку.
- Найти главные члены предложения.
- Подписать части речи.
2.Взаимопроверка (меняются тетрадями и оценивают друг друга.)
- Хорошо! Кто справился без ошибок ? У кого есть ошибки? Что нужно повторить ,чтоб устранить ошибку?
Самоопределение к деятельности
Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую-
Эту букву иль другую-
Предстоит сегодня вам
Все расставить по местам. Догадались? Сформулируйте тему нашего урока.
- Какие парные согласные вы знаете? (ответы детей)
- Тему назвали , теперь поставим цель нашего урока. Какова будет цель? ( повторить знания о зв. и глух. согл.звуках и правильное их написание) (3 слайд)
Хорошо!
1. Игра « Шум и голос»
- Проверяем звуки « на шум и голос». Произнесите звук ( к ).
- Услышали голос? Конечно, нет
- А теперь подключите голос. Какой звук получился? ( г )
- Теперь давайте , наоборот, выключать голос. Произнесем звук ( б)
- Уберем голос. Какой звук получился? ( п)
Согласные , которые произносятся с « выключенным» голосом состоят только из шума, называются глухими. Звуки , которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие.
Первичное закрепление .
- Откроем учебник на стр. 67. - Разберем устно упр. 122.
- Прежде чем, мы приступим к выполнению этого упражнения, прочитаем правило ВСПОМНИТЕ
- Вспомнили? Тогда , читаем задание упр.122
( коллективно разбирается в устной форме)
-Вы сейчас получите карточки. У детей написаны слова при помощи транскрипции.
[горат],[аб`эт],[п`ирок],[марос],[загатк`и]
- Какой частью речи являются эти слова? ( существительные) - Что мы знаем о парных согласных?
1.Они пишутся в конце и середине слова
2. Их 6 пар 3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие
4.Парные согласные надо проверять
Для закрепления заполним карточку:
ФИЗМИНУТКА. ( 5 слайд)
Физминутка посвящена также парными согласными-
Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Повороты резко – раз, два, три. И наклоны низко – раз, два, три. Три хлопка в ладошки – раз, два, три. Покрутись немножко – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три.
Продолжение работы по теме урока.
- Размялись немного, а теперь поработаем.
-Ребята, а знаете, что 16 ноября День проектировщика. Кто такой проектировщик? (варианты детей) (6 слайд)
Проектировщик - это специалист, занимающийся разработкой специальных планов и схем.
И у вас на парте у каждого есть домик. Мы будем его проектировать. Вы должны вставить пару для буквы. (домик с парными согласными)
А сейчас выполним письменно упр. 124
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОВЕРКА.
8.Рефлексия. (слайд 8,9)
- Какую орфограмму сегодня повторяли?
- Как проверить парную согласную в корне слова?
- Почему нужно проверять слова с парными согласными?
- А сейчас мы закончим с проектом нашего домика. И раскрасим крышу дома соот. цветом. Оцените свою работу на уроке.
9 Подведение итогов.
О чем говорили сегодня на уроке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_po_russkomu_yazyku_zvonkie_i_glukhie_soglasnye_zvuki_3_klass.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая минутка По узкой д..рожке мы идём к островку. - Найти главные члены предложения. - Подписать части речи.
Физкультминутка
[горат] - город [аб`эт] – обед [п`ирок] - пирог [марос] - мороз [загатк`и] - загадки
16 ноября – День проектировщика
Что нужно сделать, чтобы обозначить парный согласный в корне слова? Какую работу выполняет разделительный мягкий знак?
Не понял, много не сумел сделать Испытывал небольшие трудности Все получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 3 класса по теме: "Звонкие и глухие согласные звуки"
Конспект урока с презентацией по теме: Звонкие глухие согласные звуки....
Урок русского языка во 2 классе по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
создать условия для развития умения различать парные звонкие и глухие согласные, анализировать звуковой состав слова....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Русский язык во 2 классе. Тема. Звонкие и глухие согласные звуки
Педагогические цели. Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначающие их буквы....
План – конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»
Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки»Тип урока: «Открытие.нового знания»Цель: Научиться различать согласные звукиЗадачи:1. познакомить учащихся с парными согласными звуками...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....